9.1. Содержание финансов некоммерческих организаций
В построении социально-ориентированной рыночной экономики большую роль играют некоммерческие организации, оказывающие различные виды социальных услуг. В Гражданском кодексе РФ некоммерческая организация – это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, научных и управленческих целей, и др.
Финансы некоммерческих организаций — это отношения, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов организаций для достижения целей деятельности, предусмотренных в уставе организации. Некоммерческая организация может выполнять виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ и соответствующие целям деятельности организации.
Некоммерческие организации создаются в различных организационно-правовых формах: потребительские кооперативы, общественные или религиозные организации, финансируемые собственником учреждений, и др.
В РФ большинство некоммерческих организаций созданы в форме бюджетных учреждений, правовой статус которых определен Бюджетным кодексом РФ. Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетное учреждение как организацию, созданную органами государственной власти РФ, субъектов Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. К бюджетным учреждениям относятся учреждения общего и профессионального образования, здравоохранения и социального обеспечения, научно-исследовательские учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, суды и прокуратура, учреждения обороны, правопорядка и безопасности государства.
Содержание отношений некоммерческих организаций с бюджетами разных уровней зависит от правового статуса организации. Для бюджетных учреждений ввиду необходимости их финансирования собственником характерны двусторонние отношения в части получения финансирования из бюджета соответствующего уровня в зависимости от подчиненности учреждения и уплаты налогов в бюджетную систему. Двусторонние отношения возникают независимо от того, осуществляет бюджетное учреждение предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность или нет. В случае отсутствия внебюджетных источников доходов учреждение, получая бюджетное финансирование, тем не менее уплачивает налоги, связанные с бюджетной деятельностью (налог на доходы физических лиц, единый социальный налог), ассигнования на уплату которых предусмотрены в соответствующих статьях сметы доходов и расходов. Если учреждение помимо бюджетной осуществляет еще и предпринимательскую деятельность, оно уплачивает налоги, связанные с этой деятельностью (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, земельный налог и др.), при этом источником уплаты налогов является выручка или прибыль от реализации продукции, работ или услуг. Односторонние отношения с соответствующим бюджетом возникают только у учреждений, не финансируемых собственником за счет бюджетных средств (например, у органов вневедомственной охраны), в части уплаты налогов, связанных с оказанием платных услуг организациям и гражданам.
Отношения некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм (кроме бюджетных учреждений) с бюджетами также могут быть двусторонними или односторонними. Для некоторых организаций (общественных, религиозных организаций, фондов) предусмотрена как возможность получения бюджетных средств на определенные цели, предусмотренные законодательством о некоммерческих организациях, так и необходимость уплаты налогов. Отношения остальных некоммерческих организаций с бюджетами ограничиваются только уплатой налогов в соответствии с действующим законодательством.
Разная организационно-правовая форма некоммерческих организаций определяет и различные формы предоставления бюджетных средств. Для некоммерческих организаций, созданных в форме бюджетного учреждения - это ассигнования на содержание бюджетных учреждений. Некоммерческим организациям иных организационно-правовых форм (общественные, религиозные организации, фонды), бюджетные средства предоставляются не на их содержание, а в рамках выполнения ими федеральных целевых программ в форме субсидии.
Разные формы финансирования, применяемые в отношении некоммерческих организаций определенных организационно-правовых форм, обусловливают и различный механизм предоставления средств из бюджета.
- Финансы и финансовая система
- 1.1 Дайте определение финансам, укажите их специфические черты
- Дайте характеристику распределительной и воспроизводственной концепции финансов
- Что является объектом распределительной функции финансов?
- Каково содержание контрольной функции финансов?
- 1.2 Что такое финансовые ресурсы?
- Правовых актов, регламентирующих порядок формирования и использования финансовых фондов в сфере государственных и муниципальных финансов.
- 1.3 Дайте определение финансовой системы.
- Какие новые элементы финансовой системы появились в условиях рыночных преобразований в нашей стране?
- Финансовая политика
- 2.1 Содержание и значение Фп
- Критерии классификации финансовой политики.
- Факторы, влияющие на результативность финансовой политики.
- 2.2 Фп рф на совр.Этапе
- 2.3 Финансовый механизм.
- Виды, формы и методы финансового механизма.
- Количественное и качественное воздействие фм
- Условия эффективности фм
- Управление финансами
- 3.1 Необходимость и содержание уф Объекты и субъекты управления финансами.
- Функциональные элементы управления финансами.
- 3.2 Финансовое право рф. Правовые основы уф рф
- 3.3 Органы управления финансами в рф.
- Управление финансами в коммерческих и некоммерческих организациях.
- Финансовое планирование и прогнозирование
- 4.1 Необходимость, содержание и задачи фп
- 4.2. ФПрогноз., его содержание и значение
- 4.3.2Специфические методы финансового прогнозирования.
- 4.3.1 Этапы и методы финансового планирования.
- 4.4 Виды финансовых планов и прогнозов, их характеристика
- Финансовое регулирование социально-экономических процессов
- 5.1Содержание финансового регулирования, его формы и методы
- 1) Методы финансового регулирования отраслевых пропорций
- 2) Методы финансового регулирования территориальных пропорций
- 3) Методы финансового регулирования социальной структуры общества
- 5.2 Влияние финансов на эк-ку
- Финансовые инструменты борьбы с монополизмом производителей.
- 5.3 Финансовое регулирование социальных процессов
- Основные направления финансового регулирования социальных процессов.
- Финансовый контроль (фк)
- 6.1Содержание финансового контроля (фк), его цели и задачи?
- 6.2 Характеристика видов, форм и методов фк
- Негосударственный финансовый контроль
- 6.3Огранизационно-правовые основы фк в рф
- 6.4 Пути совершенствования фк в рф
- Общая характеристика финансов коммерческих организаций
- 7.1 Особенности финансов коммерч.Орг-ций и факторы, их определяющие
- С работниками организации:
- 7.2 Источники и виды финансовых ресурсов коммерческой организации.
- Виды финансовых ресурсов коммерческой организации.
- Денежные доходы ко:
- Денежные накопления:
- Денежные поступления:
- 7.3 Направления использования фин.Ресурсов
- Вложения не в собственные активы:
- 7.4 Особенности управления финансами ко
- Финансы профессиональных участников рынка
- 8.1 Особенности финансов кредитных организаций?
- Охарактеризуйте финансовые отношения, возникающие у кредитных организаций с государством, гражданами и различными субъектами хозяйствования:
- 8.2 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов кредитных организаций
- Особенности формирования и использования финансовых ресурсов кредитных организаций обусловлены:
- 8.3 Финансы страховых организаций?
- Особенности организации финансов страховых организаций
- Что можно отнести к особенностям финансов инвестиционных фондов?
- 8.4 Особенности организации финансов отдельных участников финансового рынка.
- Финансы некоммерческих организаций
- 9.1. Содержание финансов некоммерческих организаций
- Для бюджетных учреждений применяется два разных способа доведения до них бюджетных ассигнований:
- 9.2. Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений
- 9.3. Финансы некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм
- 9.4. Особенности управления финансами некоммерческих организаций
- 10 Финансы индивидуальных предпринимателей.
- 10.1. Формирование и использование финансовых ресурсов инд. Предпр-лей.
- 10.2. Особенности налогообложения и. П.
- Общий порядок налогообложения
- Специальные налоговые режимы.
- Контроль за и. П.
- 10.3. Государственная финансовая поддержка и. П.
- 11. Содержание и организация государственных и муниципальных финансов.
- 11.1. Содержание государственных и муниципальных финансов
- На организацию государственных и муниципальных финансов оказывает влияние ряд факторов.
- Какие федеральные законодательные акты регулируют формирование финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления?
- 11.2. Организация государственных финансов на федеральном и региональном уровне
- 11.3. Особенности организации муниципальных финансов
- Бюджетная классификация.
- Мобильность бюджетного фонда
- 12.2. Бюджетная система государства, принципы ее построения
- Бюджетная система рф
- Принципы бюджетной системы рф
- Законодательные акты регулирующие, определяющие бюджет
- Реформирование бюджетной системы рф
- 12.3. Содержание и формы организации межбюджетных отношений
- Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы рф:
- Межбюджетные трансферты
- Взаимные расчеты
- Бюджетные компенсации
- Фонды межбюджетного регулирования в рф (5)
- 12. 4. Характеристика доходов бюджетов разных уровней
- Принципы организации системы доходов бюджета :
- Виды доходов бюджета
- Налоговые доходы
- Неналоговые доходы
- Доходы целевых бюджетных фондов
- Классификация бюджетных доходов
- Доходы бюджетов разных уровней
- Доходы федерального бюджета
- Доходы бюджетов субъектов рф
- Доходы местных бюджетов
- 12.5. Состав расходов бюджетов разных уровней
- Группировка расходов бюджета
- Распределение бюджетных расходов по уровням бюджетной системы
- Резервные фонды
- 13. Бюджетный процесс в рф
- 13.1. Основы организации бюджетного процесса
- Разграничиваются функции участников бюджетного процесса
- 13.2 Составление, рассмотрение, утверждение бюджетов
- 13.3. Исполнение бюджетов
- 14. Государственные и муниципальные заимствования.
- 14.1 Сбалансированность бюджета и методы ее достижения
- 14.2 Содержание, формы и методы государственных и муниципальных заимствований.
- 14.3 Государственный и муниципальный долг, его классификация.
- 14.4 Управление государственным и муниципальным долгом.
- Способы выплаты доходов по государственным долговым обязательствам.
- Преимущества перехода к единой системе управления внешним и внутренним государственным долгом
- 15 Государственные социальные внебюджетные фонды
- 15.1 Социальное страхование и его роль в реализации государственных социальных гарантий.
- 15.2 Понятие внебюджетных фондов, их состав. Характеристика внебюджетных фондов социального назначения.
- Какие изменения произошли в 2001 году в механизме функционирования Пенсионного Фонда рф?
- Пенсионное обеспечение, его уровни и финансовые механизмы.
- 15.4 Фонд социального страхования.
- Укажите финансовые механизмы, соответствующие двум моделям социальной защиты
- Принципы социального страхования, его организация в рф
- 15.5 Фонд обязательного медицинского страхования.