Принципы бюджетной системы рф
единства;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
самостоятельности бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджетов;
адресности и целевого характера бюджетных средств
принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований
Только три первых принципа являются принципами построения собственно системы, определяющими формы взаимосвязей между звеньями и видами бюджетов, а остальные — характеризуют основы функционирования каждого из бюджетов, порядок их составления и исполнения.
Принцип единства в РФ означает лишь создание единых правовых и организационных основ функционирования бюджетной системы и предполагает единство бюджетного законодательства, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений.
Основным принципом функционирования бюджетной системы федеративного государства является принцип самостоятельности входящих в нее бюджетов. Он означает следующие права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления:
самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования средств;
самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
устанавливать в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы
самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);
недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета
недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;
недопустимость введения в действие в течение финансового года решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
Бюджетная система РФ представляет собой совокупность самостоятельных бюджетов всех трех уровней, в то время как консолидированный бюджет РФ, как совокупность федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ, представлен бюджетами только двух уровней
Реализация принципа самостоятельности тесно связана с применением принципа разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. Он означает закрепление доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств. Разграничение доходов между бюджетами основывается наделении налогов по уровням управления, квотировании налоговых ставок и объемов налоговых поступлений.
Принципом равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации и муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ.
- Финансы и финансовая система
- 1.1 Дайте определение финансам, укажите их специфические черты
- Дайте характеристику распределительной и воспроизводственной концепции финансов
- Что является объектом распределительной функции финансов?
- Каково содержание контрольной функции финансов?
- 1.2 Что такое финансовые ресурсы?
- Правовых актов, регламентирующих порядок формирования и использования финансовых фондов в сфере государственных и муниципальных финансов.
- 1.3 Дайте определение финансовой системы.
- Какие новые элементы финансовой системы появились в условиях рыночных преобразований в нашей стране?
- Финансовая политика
- 2.1 Содержание и значение Фп
- Критерии классификации финансовой политики.
- Факторы, влияющие на результативность финансовой политики.
- 2.2 Фп рф на совр.Этапе
- 2.3 Финансовый механизм.
- Виды, формы и методы финансового механизма.
- Количественное и качественное воздействие фм
- Условия эффективности фм
- Управление финансами
- 3.1 Необходимость и содержание уф Объекты и субъекты управления финансами.
- Функциональные элементы управления финансами.
- 3.2 Финансовое право рф. Правовые основы уф рф
- 3.3 Органы управления финансами в рф.
- Управление финансами в коммерческих и некоммерческих организациях.
- Финансовое планирование и прогнозирование
- 4.1 Необходимость, содержание и задачи фп
- 4.2. ФПрогноз., его содержание и значение
- 4.3.2Специфические методы финансового прогнозирования.
- 4.3.1 Этапы и методы финансового планирования.
- 4.4 Виды финансовых планов и прогнозов, их характеристика
- Финансовое регулирование социально-экономических процессов
- 5.1Содержание финансового регулирования, его формы и методы
- 1) Методы финансового регулирования отраслевых пропорций
- 2) Методы финансового регулирования территориальных пропорций
- 3) Методы финансового регулирования социальной структуры общества
- 5.2 Влияние финансов на эк-ку
- Финансовые инструменты борьбы с монополизмом производителей.
- 5.3 Финансовое регулирование социальных процессов
- Основные направления финансового регулирования социальных процессов.
- Финансовый контроль (фк)
- 6.1Содержание финансового контроля (фк), его цели и задачи?
- 6.2 Характеристика видов, форм и методов фк
- Негосударственный финансовый контроль
- 6.3Огранизационно-правовые основы фк в рф
- 6.4 Пути совершенствования фк в рф
- Общая характеристика финансов коммерческих организаций
- 7.1 Особенности финансов коммерч.Орг-ций и факторы, их определяющие
- С работниками организации:
- 7.2 Источники и виды финансовых ресурсов коммерческой организации.
- Виды финансовых ресурсов коммерческой организации.
- Денежные доходы ко:
- Денежные накопления:
- Денежные поступления:
- 7.3 Направления использования фин.Ресурсов
- Вложения не в собственные активы:
- 7.4 Особенности управления финансами ко
- Финансы профессиональных участников рынка
- 8.1 Особенности финансов кредитных организаций?
- Охарактеризуйте финансовые отношения, возникающие у кредитных организаций с государством, гражданами и различными субъектами хозяйствования:
- 8.2 Особенности формирования и использования финансовых ресурсов кредитных организаций
- Особенности формирования и использования финансовых ресурсов кредитных организаций обусловлены:
- 8.3 Финансы страховых организаций?
- Особенности организации финансов страховых организаций
- Что можно отнести к особенностям финансов инвестиционных фондов?
- 8.4 Особенности организации финансов отдельных участников финансового рынка.
- Финансы некоммерческих организаций
- 9.1. Содержание финансов некоммерческих организаций
- Для бюджетных учреждений применяется два разных способа доведения до них бюджетных ассигнований:
- 9.2. Формирование и использование финансовых ресурсов бюджетных учреждений
- 9.3. Финансы некоммерческих организаций иных организационно-правовых форм
- 9.4. Особенности управления финансами некоммерческих организаций
- 10 Финансы индивидуальных предпринимателей.
- 10.1. Формирование и использование финансовых ресурсов инд. Предпр-лей.
- 10.2. Особенности налогообложения и. П.
- Общий порядок налогообложения
- Специальные налоговые режимы.
- Контроль за и. П.
- 10.3. Государственная финансовая поддержка и. П.
- 11. Содержание и организация государственных и муниципальных финансов.
- 11.1. Содержание государственных и муниципальных финансов
- На организацию государственных и муниципальных финансов оказывает влияние ряд факторов.
- Какие федеральные законодательные акты регулируют формирование финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления?
- 11.2. Организация государственных финансов на федеральном и региональном уровне
- 11.3. Особенности организации муниципальных финансов
- Бюджетная классификация.
- Мобильность бюджетного фонда
- 12.2. Бюджетная система государства, принципы ее построения
- Бюджетная система рф
- Принципы бюджетной системы рф
- Законодательные акты регулирующие, определяющие бюджет
- Реформирование бюджетной системы рф
- 12.3. Содержание и формы организации межбюджетных отношений
- Методы разграничения доходов между уровнями бюджетной системы рф:
- Межбюджетные трансферты
- Взаимные расчеты
- Бюджетные компенсации
- Фонды межбюджетного регулирования в рф (5)
- 12. 4. Характеристика доходов бюджетов разных уровней
- Принципы организации системы доходов бюджета :
- Виды доходов бюджета
- Налоговые доходы
- Неналоговые доходы
- Доходы целевых бюджетных фондов
- Классификация бюджетных доходов
- Доходы бюджетов разных уровней
- Доходы федерального бюджета
- Доходы бюджетов субъектов рф
- Доходы местных бюджетов
- 12.5. Состав расходов бюджетов разных уровней
- Группировка расходов бюджета
- Распределение бюджетных расходов по уровням бюджетной системы
- Резервные фонды
- 13. Бюджетный процесс в рф
- 13.1. Основы организации бюджетного процесса
- Разграничиваются функции участников бюджетного процесса
- 13.2 Составление, рассмотрение, утверждение бюджетов
- 13.3. Исполнение бюджетов
- 14. Государственные и муниципальные заимствования.
- 14.1 Сбалансированность бюджета и методы ее достижения
- 14.2 Содержание, формы и методы государственных и муниципальных заимствований.
- 14.3 Государственный и муниципальный долг, его классификация.
- 14.4 Управление государственным и муниципальным долгом.
- Способы выплаты доходов по государственным долговым обязательствам.
- Преимущества перехода к единой системе управления внешним и внутренним государственным долгом
- 15 Государственные социальные внебюджетные фонды
- 15.1 Социальное страхование и его роль в реализации государственных социальных гарантий.
- 15.2 Понятие внебюджетных фондов, их состав. Характеристика внебюджетных фондов социального назначения.
- Какие изменения произошли в 2001 году в механизме функционирования Пенсионного Фонда рф?
- Пенсионное обеспечение, его уровни и финансовые механизмы.
- 15.4 Фонд социального страхования.
- Укажите финансовые механизмы, соответствующие двум моделям социальной защиты
- Принципы социального страхования, его организация в рф
- 15.5 Фонд обязательного медицинского страхования.