logo
Тнвестиции Деева А 2004

Глава 3. Организация финансирования инвестиций путем выпуска ценных бумаг

лификации и опыта работающих, а также определения потребностей сырья и мате­риалов. Затем заключение производственной службы направляется в плановый, фи­нансовый и маркетинговый отделы. В указанных службах производится расчет из­держек производства, цены расходов на проведение рекламы и стимулирование продаж, транспортные расходы и др. Конечным итогом этой работы является со­ставление плана выпуска продукции (объем, ассортимент и сроки поставки) и обес­печение производства материальными и другими ресурсами. Кроме того, в случае необходимости составляется план исследований и разработок для создания новых или модификации уже существующих изделий, утверждение планов и программ разработки новой или совершенствования уже выпускаемой продукции.

Важным в составлении плана является его ориентация на самоокупаемость (по­лучение выручки от реализации и покрытие ею всех затрат предприятия на произ­водство продукции) и самофинансирование своего развития (предприятие осущест­вляет простое и расширенное воспроизводство за счет собственных средств, обра­зуемых из прибыли и займов-кредитов). Если этого нет, то нет и развития предприятия. Его деятельность становится бессмысленной.

Необходимым условием достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка является не только эффективное и непрерывное обеспечение материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами в нужном количе­стве, соответствующего качества и по приемлемым ценам, но и ориентация произ­водства на выпуск продукции, необходимой рынку. По своему содержанию эти за­дачи являются многоплановыми и довольно сложными для решения. Это объясняет­ся рядом причин. И прежде всего тем, что поиск необходимых ресурсов для выпуска продукции и сбыта последней происходит в конкурентной борьбе. И в выигрыше остается тот, кто не только умеет устанавливать эффективные связи по обеспечении производства материальными и другими ресурсами, необходимыми для производст­ва продукции, но и рационально их использовать и создавать благоприятные усло­вия для ее сбыта.

Глава

Проектное, ссудное и безвозмездное финансирование инвестиционных проектов