logo
Тнвестиции Деева А 2004

Глава 3. Организация финансирования инвестиций путем выпуска ценных бум

111

вает, что в день предложения у обычного фонда не наблюдается необычной динами­ки цены, но через 100 дней после этого цена падает и акции продаются приблизи­тельно на 10% ниже стоимости их чистых активов.

Большая часть закрытых фондов может выкупать свои акции на вторичном рынке, однако делают это редко. Если рыночная цена фонда падает существенно ниже стоимости чистых активов, то выкуп увеличит стоимость чистых активов фонда в расчете на одну акцию.

Инвестиционные компании открытого типа (open-end investment company) (от­крытые фонды) обязуются в любой момент времени выкупать свои акции по цене, равной или близкой стоимости их чистых активов. Большая часть таких компаний, из-зестных как взаимные фонды, также постоянно предлагает новые акции к публичному размещению по цене, равной или близкой стоимости их чистых активов.

Взаимные фонды используют два способа продажи своих акций — непосред­ственно на рынке и с помощью посредников. При непосредственной продаже на рынке взаимные фонды продают акции инвесторам напрямую без участия посред­нических организаций. В таком случае компании открытого типа, известные под названием фонды «без нагрузки» (no-load fands) продают свои акции по цене, рав­ной стоимости чистых активов. Другой способ продажи акций включает использо-зание посредников, которым платят комиссионные, исходя из проданного числа акций. К таким посредникам относятся брокеры, финансовые агенты и управляю­щие страховыми компаниями. Компании открытого типа, использующие такой способ распространения своих акций, называются фондами «с нагрузкой» (load funds), поскольку оплата комиссионных означает «нагрузку» (load charge) на стоимость чистых активов.

Когда акционеры взаимного фонда желают продать свои акции, то они обычно получают сумму, равную стоимости чистых активов в расчете на одну акцию, с уче­том числа продаваемых акций. Взаимные фонды предлагают различные классы ак-зий. В таком случае инвестор может выбрать тот класс акций, который его больше устраивает.

Итак, различные инвестиционные компании преследуют в своей политике различные инвестиционные цели. Некоторые компании организованы таким об­разом, что в их портфеле представлены все акции, которые могут заинтересовать акционеров; другие ожидают, что акционеры будут владеть и иными бумагами. Одни строго ограничивают свое поле деятельности или методы отбора ценных бумаг; другие предоставляют своим менеджерам широкую свободу действий. Многие практикуют очень активное управление, включающее значительные из­менения портфеля в целях использования более совершенных инвестиционных прогнозов. Другие используют более пассивные стратегии, уделяя основное знимание потребностям отдельных клиентов вместо формирования общего портфеля.