74.Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы рф
Бюджетная система Российской Федерации трехуровневая. При этом бюджетная деятельность на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации должна обеспечивать принцип самостоятельности бюджетов (ст. 31 БК РФ). Особо важное значение имеет правильное распределение (разграничение) доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Центральное место в системе доходов любого бюджета бюджетной системы занимают налоговые доходы. Налоговые доходы разграничиваются между бюджетами различных уровней бюджетной системы в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством. Налоговый кодекс РФ (ст. 12 — 15, 18) устанавливает феде- 159 ральные, региональные и местные налоги и сборы, а также специальные налоговые режимы. Согласно Бюджетному кодексу РФ все региональные налоги в полном объеме поступают в бюджеты соответствующих субъектов (ст. 56). Равным образом все местные налоги в полном объеме поступают в соответствующие местные бюджеты (ст. 61, 61.1, 61.2 БК РФ). Федеральные налоги, налоги и сборы, предусмотренные специальными налоговыми режимами, разграничиваются между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами. Разграничение федеральных налогов между бюджетами раз-личных уровней бюджетной системы производится на основе нормативов (процентных) отчислений. Данные нормативы за-креплены в Бюджетном кодексе РФ и являются едиными и постоянными для бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Так, в ст. 50 БК РФ определены налоговые доходы федерального бюджета, сформированные за счет федеральных налогов и сборов, налогов и сборов, предусмотренных специальными нало-говыми режимами. В ст. 56 БК РФ определены налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации. Они складываются за счет региональных налогов (ст. 14 НК РФ), зачисляемых в полном объеме, а также нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов. В ст. 60, 60.1, 60.2 БК РФ определены налоговые доходы бюджетов поселений, муниципальных районов и бюджетов городских округов. Все эти бюджеты формируются за счет местных налогов (ст. 15 НК РФ), а также нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами. Субъекты Федерации и муниципальные районы могут устанавливать нормативы отчислений от федеральных, региональных и, соответственно, местных налогов и сборов, поступающих в их бюджеты. Эти нормативы отчислений относятся к местным бюджетам и, в частности, бюджетам поселений. Названные нормативы отчислений должны быть установлены: 160 а) в законе субъекта Федерации, рассчитанного на неограниченный срок действия. Они должны быть едиными для всех поселений и муниципальных районов, на которые рассчитаны; б) в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных районов, рассчитанных на неограниченный срок действия. Эти нормативы должны быть едиными для всех поселений муниципального района. Порядок установления названных нормативов определен в ст. 58 и 63 БК РФ.
4. Помимо отмеченного, существует ряд налоговых доходов, которые поступают в бюджеты субъектов Федерации не на постоянной основе, а в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете: акцизы на алкогольную продукцию и акцизы на автомобильный и прямогонный бензин. Акцизы на алкогольную продукцию и акцизы на прямогонный и автомобильный бензин распределяются между бюджетами субъектов Федерации по нормативам, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете (ст. 56 БК РФ). Эти нормативы даны в приложениях к федеральному закону о федеральном бюджете. Неналоговые доходы также разграничиваются между уровнями бюджетной системы. Порядок разграничения неналоговых доходов определен в ст. 51, 57, 62 БК РФ. Общий порядок разграничения следующий: большая часть неналоговых доходов поступает в бюджет каждого уровня бюджетной системы по нормативу 100%. В ряде случаев неналоговые доходы дробятся в процентном отношении. Например, плата за негативное воздействие на окружающую среду поступает в федеральный бюджет по нормативу 20%, в бюджеты субъектов Федерации — по нормативу 40%, а в бюджеты муниципальных районов и городов — по нормативу 40%. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия, являясь неналоговыми доходами (за исключением штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах), поступают в бюджеты бюджетной системы в порядке, установленном ст. 46 БК РФ.
Распределение доходов между бюджетами - распределение доходов между звеньями бюджетной системы, между центральными (федеральными) бюджетами и бюджетами территорий (штатов, округов, республик, областей и т.д.), а затем и внутри территорий между вышестоящими и нижестоящими бюджетами.
Два принципа построения и реализации межбюджетных отношений вертикальный и горизонтальный. В первом случае -- сильный центр часть доходов (налогов) федерального уровня передает бюджетам всех уровней, при этом регулирует налоговую базу по большинству налогов субъектов РФ и местных налогов. Во втором -- за бюджетами территории закрепляются источники доходов, что лучше стимулирует меры по их более полной реализации. Оба принципа имеют как положительные моменты, так и недостатки. Сочетание обоих принципов обеспечивает оптимальное формирование доходной базы каждого бюджета, учитывающего социальную обеспеченность населения регионов, территорий, определяемую соблюдением минимальных социальных стандартов, их реальный вклад в создание валового регионального продукта (части ВВП).
В каждой стране формируется своя система доходов центральных и местных бюджетов, учитывающая мировую практику и национальные возможности. Налоговые кодексы, законы о налоговых системах и др. определяют содержание и состав налоговой системы как основы формирования доходов каждого вида бюджетов. Налоговая система РФ предусматривает налоги федерального уровня, уровня субъектов РФ и местные налоги. Доходы федерального бюджета РФ в целом и по конкретным источникам ежегодно утверждаются Федеральным Собранием РФ и Президентом РФ и представляются в законе о бюджете. Они состоят из неналоговых и налоговых доходов федерального уровня и части налогов уровня субъектов РФ.
В РФ сохраняется практика прошлых лет, состоящая в формировании доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов через закрепление доходов (собственные неналоговые доходы и переданные на длительный срок), привлечение доходов через займы и др., через отчисления от регулирующих доходов, составляющих 2/3 объема доходов местных бюджетов (это долевое распределение федеральных налогов). В перспективе ставится задача значительного увеличения доли собственных доходов территорий (вплоть до 70%) при снижении доли регулирующих (до 30%).
В распределении налоговых доходов принимает участие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, он формируется за счет отчислений от налоговых доходов (всех или определенной части), Законом о бюджете ежегодно утверждается доля (в %) каждого субъекта в этом фонде.
Сложившаяся в РФ к концу 1990-х гг. система межбюджетных отношений в значительной мере не соответствует принципам федерализма, поскольку уровень бюджетной обеспеченности регионов обозначается как резко дифференцированный. Среди намечаемых мер по обновлению системы межбюджетных отношений такие, как более полный учет специфики регионов при определении нормативных сумм трансфертов, расширение использования целевых (связанных) трансфертов и ассигнований, учет таких факторов. как: открытость бюджетного процесса. усилия регионов по мобилизации доходов в бюджет, в т.ч. и в федеральный; активизация участия регионов в реализации федеральных программ на своей территории и др.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Рыночная модель рынка ценных бумаг
- 2 Акции: экономическая сущность, виды, стоимостная оценка, характеристика российского рынка
- 3. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности
- 4. Анализ платежеспособности и ликвидности организации
- 5. Анализ прибыли и рентабельности организации
- 6. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности
- 7 Англо-американская и германская модели рынка ценных бумаг
- 8. Бюджетирование как инструмент финансового планирования
- 9.Бюджетная система рф: структура, принципы, правовые основы построения и функционирования
- 10.Бюджетный процесс: содержание этапы участники
- 11. Валовой внутренний продукт: определение, методы расчета.
- 12 Взаимосвязь размеров и типа фирмы, формы организации бизнеса.
- 13 Виды и особенности предоставления межбанковских кредитов и кредитов Банка России коммерческим банкам
- 15.Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, их характеристика.
- 16.Виды финансовых рынков и их функции.
- 17. Выпуск денег в хозяйственный оборот и денежная эмиссия.
- 18. Государственное регулирование страховой деятельности: основные принципы и формы.
- 19.Государственный и муниципальный долг: понятие структура и особенности управления
- 20.Депозитные способы формирования ресурсов коммерческих банков
- 21 Диагностика вероятности банкротства корпорации.
- 22 Доходность и риск в оценке эффективности инвестиций в ценные бумаги.
- 23 Задачи и инструменты стратегического планирования.
- 24 Изменения денежной массы в современной экономике России.
- 25 Инструменты и инфраструктура финансового рынка
- 1. По видам финансовых рынков различают следующие обслуживающие их инструменты:
- 2. По виду обращения выделяют следующие виды финансовых инструментов:
- 3. По характеру финансовых обязательств финансовые инструменты подразделяются на следующие виды:
- 4. По приоритетной значимости различают следующие виды финансовых инструментов:
- 5. По гарантированности уровня доходности финансовые инструменты подразделяются на следующие виды:
- 6. По уровню риска выделяют следующие виды финансовых инструментов:
- 1. Основными финансовыми инструментами кредитного рынка являются:
- 2. Основными финансовыми инструментами рынка ценных бумаг являются:
- 3. Основными финансовыми инструментами валютного рынка являются:
- 4. Основными финансовыми инструментами страхового рынка являются:
- 5. Основными финансовыми инструментами рынка золота являются:
- 26 Инфляция: виды, причины, социально-экономические последствия
- 27 Источники и формы заемного финансирования организации
- 28 Классификация издержек. Методы дифференциации затрат
- 2.Оборотные активы
- 3. Финансовые активы
- 30 Краткосрочное и долгосрочное равновесие на рынке совершенной конкуренции.
- 31. Критерии и методы оценки инвестиционных проектов
- 32. Лизинг как форма финансирования инвестиций
- 34. Макроэкономическое равновесие в модели «Совокупный спрос – совокупное предложение»
- 1)Объем потребительских расходов, связанный с:
- 2)Объем инвестиционных расходов, связанный с:
- 3)Объем государственных расходов: с увеличением этих расходов спрос растет, с уменьшением – падает;
- 4)Объем расходов на чистый экспорт, связанный с:
- 35. Межбюджетные трансферты, их характеристика, условия предоставления
- 1 Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
- 3.Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов рф бюджетам бюджетной системы рф предоставляются в форме:
- 4.Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
- 36. Место и роль прямых иностранных инвестиций среди основных форм выхода на международные рынки.
- 37.Методы и инструменты денежно-кредитного регулирования в современной России
- 38. Методы и формы государственного регулирования страхового рынка
- 39. Методы кредитования, виды ссудных счетов способы и современная практика предоставления и погашения кредитов.
- 40. Методы определения ставки дисконтирования.
- 41. Пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации
- 42. Модели дисконтирования дивидендов
- Investocks объясняет «модель дисконтирвоания дивидендов, ddm»
- 43. Модель оценки финансовых активов
- 44.Мотивы и гипотезы прямых иностранных инвестиций
- 45. Мсфо и гармонизация национальных систем бухгалтерского учета
- 46 Налог на добавленную стоимость: порядок исчисления и уплаты
- 47 Налог на доходы физических лиц: порядок исчисления и уплаты.
- 48 Налог на прибыль организаций: определение налоговой базы, порядок исчисления и сроки уплаты.
- 49 Налоговая система рф: принципы организации, виды налогов и сборов
- 50 Налоговые вычеты по ндфл: назначение, состав, условия и порядок применения (налоги лекция 2)
- 51 Новые явления в биржевой торговле ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.
- 52 Общие принципы построения страховых тарифов, актуарные расчеты (страхование лекция 3)
- 53 Общие требования к структуре и содержанию бизнес плана
- 54 Обязательные виды страхования понятие и характеристика
- 55 Организация межбюджетных отношений в рф (бюджет лекция 4)
- 56.Основные мировые тенденции развития мировых рынков
- 57. Особенности привлечения иностранных инвестиций в Россию.
- 58. Оценка заемного потенциала фирмы.
- 59. Оценка кредитоспособности заемщика в системе управления кредитным риском
- 60. Платежеспособность и финансовая устойчивость страховщика(страховой компании)
- 61. Понятие и виды денежных потоков.
- 62. Понятие и виды иностранных инвестиций.
- 63. Понятие и классификация корпоративных облигаций.
- 64.Понятие инвестиционного портфеля, виды и принципы его формирования.
- 65. Понятие о счетах, сущность двойной записи, классификация счетов по отношению к балансу.
- 66 Понятие структуры и стоимости капитала.
- 67 Применение налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость, восстановление и порядок возмещения из бюджета.
- 68 Принципы антимонопольной политики
- 69. Принципы разработки бюджета капиталовложений
- 70. Принципы регулирования и саморегулирования финансовых рынков
- 71 Принятие управленческих решений в области внеоборотных активов.
- 72 Производные финансовые инструменты: понятие, виды, фундаментальные свойства.
- 73 Развитие форм кредита и их роль в современной экономике России
- 74.Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы рф
- 75. Разграничение расходных бюджетных обязательств в рф: виды расходов, необходимость разграничения, правовое обеспечение.
- 76. Система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей: назначение, механизм исчисления и уплаты есхн.
- 77.Снс как система взаимосвязанных экономических показателей
- 78. Современные основы организации безналичного денежного оборота.
- 79. Содержание корпоративного налогового планирования.
- 80. Содержание, методы, виды бюджетного планирования и прогнозирования.
- 81. Состав трудовых ресурсов и показатели трудоспособности, занятости, экономической активности населения
- 2.Уровень занятости трудоспособного населения.
- 82. Состав, структура и критерии оценки качества активов коммерческих банков.
- 83. Состояние и особенности развития современной банковской системы России.
- 84. Статистические методы изучения динамики экономических явлений.
- 85. Стратегии влияния на стоимость компании, связанные с дивидендной политикой.
- 86. Страховые резервы и порядок их формирования.
- 87. Структура собственного капитала коммерческого банка, источники, порядок формирования и оценка достаточности с учетом международных и российских стандартов.
- 88. Сущность бизнес-плана, его цели и задачи.
- 89. Сущность и методы оценки производственного, финансового и совокупного рисков.
- 90. Сущность и строение бухгалтерского баланса.
- Раздел 2. Оборотные активы.
- Раздел 2. Долгосрочные обязательства.
- Раздел 3. Краткосрочные обязательства.
- 91. Сущность и функции корпоративных финансов.
- 92. Сущность предмета, объектов и методов бухгалтерского учета.
- 93. Сущность финансов, их роль в экономике и социальной сфере.
- 94. Теория (модель) арбитражного ценообразования (атр).
- 95. Типы дивидентов, формы, порядок и методы их выплат.
- 96. Типы финансового планированияи виды финансовых планов.
- 97. Управление оборотным капиталом, чистого оборотного капитала, финансовый и операционный циклы.
- 98. Управление финансами: содержание, функц-ные элементы, организация.
- 99. Управление формированим прибыли, точка безубыточности.
- 100. Упрощенная система налогообложения: назначение, механизм исчисления и порядок уплаты налога.
- 101. Участники финансовых рынков, их функции и принципы взаимодействия
- 102.Факторы, способствующие формированию благоприятных условий ведения бизнеса для отечественных и иностранных инвесторов.
- 103. Финансовая система, характеристика её сфер и звеньев.
- 104. Финансовый контроль в системе управления корпоративными финансами.
- 105. Финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений.
- 106. Финансовый рынок как элемент мобилизации финансовых ресурсов.
- 107.Финансы коммерческих организаций: содержание, принципы, особенности функционирования в разных отраслях.
- 108. Финансы некоммерческих организаций: содержание, принципы, особенности функционирования в разных отраслях.
- 109. Фондовая биржа и участники биржевых торгов
- 110 Формирование собственного капитала организации
- 111Формы обеспечения возвратности кредита
- 112. Характеристика и классификация рисков инвестиционных проектов
- 113 Цели деятельности компании в системе корпоративного управления
- 114.Цели, задачи и функции финансового менеджмента
- 115 Ценные бумаги: виды и фундаментальные свойства
- 116. Центральный банк рф как мегарегулятор российского финансового рынка
- 117. Экономическая сущность, виды инвестиций, инвестиционный рынок
- 118. Экономические циклы и кризисы, особенности циклических колебаний в современных условиях.
- 119. Экономический рост: сущность, факторы, модели равновесия.
- 120. Этапы эконометрического моделирования