logo
gosy (1)

44.Мотивы и гипотезы прямых иностранных инвестиций

Первые гипотезы возникли в 20 веке в 50-60 годы из-за возросшей рыночной активности дочерних компаний на рынках Европы и латинской Америки.

Гипотезы подразделяются на 3 уровня мотивов:

Рисунок - Структура гипотез и мотивов Прямых иностранных инвестиций (ПИИ). 

Стратегические и психологические мотивы.

К стратегическим мотивам относятся:

  1. Поиск новых рынков сбыта;

  2. Поиск новых источников сырьевых ресурсов;

  3. Поиск возможностей для ведения производства с более высокой эффективностью;

  4. Поиск новой информации.

Психологические мотивы. Разработчик - Иоганн Ахарони. Он исследовал поведенческие аспекты принятия инвестиционных решений.

Психологические мотивы (основаны на личных убеждениях менеджеров компаний):

  1. Опасение потери перспективного рынка сбыта;

  2. Предложение поступило от лиц или организаций, мнение которых не может быть проигнорировано (государство, дистрибьюторы);

  3. Успешная деятельность национальных конкурентов за рубежом в исследуемой сфере;

  4. Сильная конкуренция иностранных фирм на своем национальном рынке.

Психологические мотивы не являются основополагающими, но являются катализаторами.

Ахарони выявил ряд дополнительных мотивов для осуществления инвестиционных проектов:

Недостатком данных мотивов является объединение лишь первоначальных прямых инвестиций. Дальнейшие прямые инвестиции обосновываются экономическим масштабом.