logo
банк дело

Группировка основных функций коммерческого банка.

Традиционные: 1. Депозитно-ссудные; 2. Кассовое обслуживание клиентов; 3. Ведение счетов клиентов, расчеты по поручению; 4. Выпуск платежных документов (чеков, векселей, аккредитивов); 5. Покупка, продажа и хранение государственных и др. ценных бумаг; 6. Оказание услуг (лизинговые, факторинговые).

Нетрадиционные: 1.Выдача гарантий, поручительств и обязательств за третьих лиц при расчетах и погашении долга по кредитам; 2. Покупка и продажа иностранной валюты, драг.металлов; 3. Привлечение и размещение на доверительной основе средств и управление по поручению клиентов их средствами и ценными бумагами; 4. Оказание клиентам консультаций по вопросам связанных с банковской деятельностью.

Сущность и особенности формирования банковских ресурсов. Источники ресурсов.

Банковские ресурсы – совокупность привлеченных и собственных средств имеющихся в распоряжении банка и используемых для осуществления активных операций.

Пассивные операции – это деятельность банка, направленная на формирование собственных и привлеченных источников средств, их дальнейшего использования и получения дохода. 4 формы пассивных операций: 1)первичная эмиссия ЦБ; 2) отчисления от прибыли банка на формирование или увеличение фондов; 3)кредиты, полученные от др. юр. лиц; 4) депозитные операции

Источники формирования банковских ресурсов:

СК банка – специально создаваемые фонды и резервы, предназначенные для обеспечения экономической стабильности банка, поглощения возможных убытков и находящиеся в использовании банка в течение всего периода его функционирования. СК банка представляет особую форму банковских ресурсов, т.к. в отличие от других источников он носит безвозвратный и постоянный характер и является обязательным условием создания и функционирования банка. Мин. размер СК банка - 10 млрд. тенге.

На величину собст. средств оказывают влияние след. факторы: 1)период работы банка; 2)использование прибыли; 3)наличие величины фондов банка; 4) объем и качество активных операций банка; 5)клиентская база.