Основные элементы банковского маркетинга. Сегментация банковского рынка.
Банковский маркетинг – это процесс, который включает в себя планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса.
Элементы банковского маркетинга: 1)элемент- анализ рынка: систематизация маркетинговой информации →сбор информации→маркетинговое исследование; 2)элемент- отбор целевых рынков: изучение спроса→ сегментация рынка→ отбор целевых сегментов→ позиционирование банковского продукта; 3)элемент- комплекс маркетинга (4Р): Product→ Price→Place→Promotion; 4)элемент- комплекс вспомогательных элементов: система планирования→система контроля.
Сегментация рынка банковских услуг - это разделение неоднородного рынка на бале мелкие однородные сегменты с целью выделения групп клиентов с идентичными интересами и потребностями. Сегмент - часть рынка (регион, группа потребителей, группа товаров и услуг), который можно охарактеризовать общими признаками.
Виды сегментации: 1)Сегментация по характеристикам предлагаемых услуг; 2)Сегментация по клиентам; 3)Сегментация по нескольким переменным.
В маркетинге банковских услуг можно выделить следующие группы критериев сегментации: 1) по экономическому положению —размер предприятия, сфера деятельности, число работающих. 2) географическая сегм-я —страны, большие регионы, административно-территориальные ед.. 3) по объемам покупок — подразделяет потребителей на лиц, пользующихся банковскими услугами очень часто, часто, редко и не пользующихся вообще. 80% к 20% 4) демографическая сегментация — потребители делятся на группы по возрасту, полу, семейному положению, размеру семьи, доходу, профессии, образованию, национальности, религии. 5) по образу жизни - разделяют клиентов на консервативных, искушенных и колеблющихся. А французскими банкирами население по поведенческому признаку классифицируется следующим образом: а) люди, живущие сегодняшним днем; б) авантюристы; в) утилитаристы, пассивные в своем поведении, но относящиеся с уважением к материальным ценностям; г) лица, стремящиеся быть в центре событий. 6) по готовности пользоваться услугами — потребители могут быть не осведомленными, осведомленными, информированными, интересующимися и желающими. 7) по характеру индивидуальности — различают податливых, агрессивных и независимых потребителей. 8) по склонности к риску — различают клиентов, склонных к риску, нейтрально относящихся к риску и избегающих риска. 9) в зависимости от искомых выгод банковского обслуживания. Любой банковский продукт обладает целым «букетом» выгод (свойств), привлекающих потребителей, однако разными людьми эти свойства воспринимаются по разному: одних привлекает возможность получения дохода, других — комфорт и вежливость обслуживания, третьих — престиж.
- Понятие банковской системы, ее структура и элементы
- Структура управления
- Базовые функции ком.Банков. Принципы деятельности
- Функции бву — в основном это привлечение средств на вклады за депозитный процент и их размещение в кредитах за ссудный процент.
- Группировка основных функций коммерческого банка.
- Структура (элементы) ск:
- Способы формирования капитала банка. Источники прироста ск.
- Ск банка, его элементы и основные функции
- Достаточность ск характеризуется 3мя коэф-тами:
- Достаточность банковского капитала. Пруденциальные нормативы достаточности банковского капитала.
- Достаточность ск характеризуется 3мя коэф-тами:
- Базельское соглашение и принципы организации пруденциального регулирования деятельности банка
- Денежно-кредитное регулирование. Инструменты и операции дкп.
- Сущность пруденциальных нормативов, регулирования и надзора. Система пруденциальных нормативов
- Сущность депозитных операций. Классификация депозитов. Сберегательные и депозитные сертификаты.
- Недепозитные источники привлечения средств коммерческих банков
- Межбанковский рынок кредитных ресурсов. Механизм сделок на мбк.
- Сущность активных операций: их состав и структура
- Качество активов. Критерии классификации активов по качеству
- Объекты кредитования и субъекты кредитных отношений. Принципы банковского кредитования
- Классификация банковских кредитов.
- Кредитный процесс. Стадии кредитного процесса.
- Качество кредитов. Классификация кредитного портфеля. (См. Вопрос качество активов!!!!)
- Формы обеспечения возвратности кредита
- Понятие кредитоспособности заемщика. Основные методы оценки кредитоспособности земщика.
- Кредитная история заемщика. Кредитное бюро: мировой опыт, внедрение в практику Казахстана
- Управление банковской ликвидностью. Показатели ликвидности банка
- Основные элементы банковского маркетинга. Сегментация банковского рынка.
- Банковские риски, их классификация и основные методы управления.
- Понятие банковского регулирования: его виды и методы
- Понятие, объекты и субъекты банковского надзора. Надзорный цикл. (см. Предыдущий вопрос)
- Дистанционный и инспекционный надзор за деятельностью бву.
- Понятие и принципы деятельности банковского омбудсмана.
- Деятельность Комитета по контролю и надзору финансовых рынков и финансовых организаций нбрк. Задачи и полномочия кфн.
- Налоги как экономическая категория. Функции налогов
- Основы построения налогов. Классические принципы налогообложения Адама Смита
- Классификация налогов по различным признакам.
- Принципы налогообложения а.Вагнера.
- Характеристика современного состояния налоговой системы Казахстана. Принципы налогообложения по нк рк
- Налоговая политика: цели, основные типы.
- Можно выделить три типа налоговой политики.
- Направления налоговой политики рк на современном этапе.
- Можно выделить три типа налоговой политики.
- Налоговый механизм и его структура.
- Теория Артура Лаффера.
- Экономическое содержание налогов на собственность.
- Налог на транспортные средства в рк
- Налогообложение имущества физических лиц в рк.
- Налог на имущество юридических лиц в рк.
- Земельный налог в Казахстане: механизм исчисления и взимания.
- Единый земельный налог в Казахстане: механизм исчисления и взимания. (в нк называется снр для крестьянских или фермерских хозяйств)
- 2)По пастбищам, естественным сенокосам: по ставке 0,2% к совокупной оценочной стоимости земельных участков
- Фиксированный налог.
- Экономическая сущность налога на добавленную стоимость. Преимущества и недостатки ндс.
- Ндс: основы построения, механизм исчисления и взимания.
- Экономическое содержание акцизов и порядок их обложения в Казахстане.
- Кпн: классификационная характеристика, основы построения и механизм взимания.
- 7)Затраты, включаемые в стоимость объектов социальной сферы;
- Инвестиционные налоговые преференции.
- Особенности налогового учета объектов преференций:
- Классификационная характеристика ипн. Системы личного подоходного налогообложения.
- Основы построения и взимания ипн в Казахстане.
- Социальный налог: механизм исчисления и взимания. Социальные отчисления в гфсс рк.
- Специальные налоговые режимы (снр) в рк: патент, упрощенная декларация (основы и критерии применения).
- Снр на основе упрощенной декларации применяют ип и юр. Лица и соответствуют следующим условиям:
- Специальные налоговые режимы в рк для крестьянских фермерских хозяйств, для юр. Лиц - производителей сел/хоз продукции.
- 2)По пастбищам, естественным сенокосам: по ставке 0,2% к совокупной оценочной стоимости земельных участков
- Налоги и специальные платежи недропользователей (виды и механизм применения).
- Стартовый размер подписного бонуса устанавливается отдельно для каждого заключаемого контракта на недропользование в следующих размерах:
- Формы налогового контроля
- Налоговое администрирование.
- Налоговая служба в рк: структура, функции и задачи.
- Инвестиционная политика предприятия
- Анализ и оценка решений инвестиционного характера в условиях рынка
- Лизинг, как форма финансирования инвестиций
- Формирование портфеля цб предприятия
- Проблемы управления оборотным капиталом
- Источники краткосрочного и долгосрочного финансирования оборотных активов компании
- Управление денежными средствами и ликвидными цб компании
- Управление дебиторской задолженностью
- Управление товарно-материальными запасами компании/ Управление запасами. Цели и методы.
- Выкуп компании за счет заемных средств
- Стратегические поглощения
- Стратегические союзы/ Методы реорганизации корпораций. Слияние и поглощение.