logo
банк дело

Понятие и принципы деятельности банковского омбудсмана.

Банковский омбудсман - это независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование разногласий, возникающих из договора ипотечного займа, между банком, организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, и заемщиком - физическим лицом по его обращению с целью достижения согласия об удовлетворении прав и охраняемых законом интересов заемщика и банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций. Банковский омбудсман избирается сроком на два года.

Деятельность банковского омбудсмана осуществляется при соблюдении следующих принципов: 1)равноправие сторон; 2)беспристрастность банковского омбудсмана; 3)соблюдение банковской и иной охраняемой законом тайны; 4)соблюдение прав и уважение охраняемых законом интересов сторон; 5)прозрачность процедуры принятия и обоснованность решения.

Исполнение принципа равноправия сторон означает, что при урегулировании разногласий банковский омбудсман не вправе предоставлять какой-либо одной стороне дополнительные права, которые не предоставил другой стороне.

Исполнение принципа беспристрастности банковского омбудсмана означает, что при урегулировании разногласий банковский омбудсман обязан сохранять объективность, не допускать проявления предпочтения какой-либо стороне, всестороннее рассматривать разногласия. Банковский омбудсман ежегодно представляет Совету представителей отчет о проделанной работе.

Исполнение принципа соблюдения банковской и иной охраняемой законом тайны означает, что банковский омбудсман обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе разрешения споров, и не разглашать ее третьим лицам без соблюдения требований, установленных законодательством РК.

Исполнение принципа соблюдения прав и уважения охраняемых законом интересов сторон означает, что банковский омбудсман обязан не нарушать права сторон, предусмотренные законодательством РК, предоставить сторонам условия для выражения своих охраняемых законом интересов.

Исполнение принципа прозрачности процедуры принятия и обоснованности решения означает, что принятие решений банковским омбудсманом осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Правилами, а при принятии решений банковский омбудсман руководствуется законодательством РК и условиями заключенных договоров.

Банковский омбудсман независим в своей деятельности, он не отчитывается по конкретным обращениям.