Глава 4. Бюджетная классификация российской федерации
Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.12.2005 N 176-ФЗ)
Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 19. Состав бюджетной классификации РФ
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
классификацию видов государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних активов Российской Федерации;
ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Статья 20. Классификация доходов бюджетов РФ
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов. (часть вторая в ред. Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ)
Экономическая классификация доходов является группировкой операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию. (часть третья введена ФЗ от 23.12.2004 N 174-ФЗ)
Администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. (часть четвертая введена ФЗ от 22.12.2005 N 176-ФЗ)
Статья 21. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, и муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.
(часть первая в ред. Федерального закона от 22.12.2005 N 176-ФЗ)
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Классификация видов расходов бюджета образует четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.
Статья 22. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по их экономическому содержанию.
Статья 29. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (в ред. ФЗ от 27.12.2005 N 197-ФЗ)
Статья 30. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней (в ред. ФЗ от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.
Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;
право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);
недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;
недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
Статья 31.1. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (введена ФЗ от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Кодексом.
Договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.
- Л.Н. Рубцова ю.А. Чернявская
- Раздел 1 Понятие, сущность и функции финансов. Финасовая система 5
- Раздел 2 Бюджетная система 41
- Раздел 3 Понятие, сущность и функции денег. Денежная система 101
- Раздел 4 финансы предприятий и некоммерческих организаций 152
- Раздел 5 Кредиты. Кредитная система 269
- Раздел 6 Банки. Банковская система 298
- Раздел 7 международные финансы и национальные финансовые системы 349
- Раздел 1 Понятие, сущность и функции финансов. Финасовая система
- 1.1. Сущность, задачи и особенности формирования финансовой системы в Российской Федерации
- Основные этапы становления и развития финансовой системы в рф
- 1.2. Сущность, цели и методы государственного регулирования и управления финансами
- Управление финансами на государственном уровне
- Финансовое планирование на уровне государства
- 1.3. Виды, модели и принципы финансового контроля
- Классификации и формы финансового контроля
- Методы финансового контроля
- Общая характеристика независимого (аудиторского) финансового контроля
- 1.4. Государственные инвестиции
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты Финансы и их роль в расширенном воспроизводстве
- Управление финансами и финансовая политика
- Финансовый контроль
- Раздел 2 Бюджетная система
- 2.1. Общая характеристика структуры бюджетной системы Российской Федерации и принципы ее построения
- Место в бюджетной системе, роль целевых бюджетных фондов
- 2.2. Федеральный бюджет и особенности формирования бюджетных расходов
- Динамика доходов федерального бюджета от продажи в использования имущества
- Характеристика федерального бюджета
- Принципы формирования и приоритеты бюджетных расходов
- 2.3. Политика формирования и использования местных бюджетов
- Характеристика поступлений и расходов местных бюджетов
- Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
- 2.4. Факторы роста российской экономики и особенности современной бюджетной политики
- Макроэкономическая стабильность и снижение налоговой нагрузки
- Гарантии финансовой устойчивости
- Стабилизационный фонд
- Риски высоких цен на нефть
- Ненефтегазовый баланс
- Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение
- Государственный и муниципальный долг в Российской Федерации
- Виды долговых обязательств. Классификации государственного долга
- Статистическая оценка государственного долга
- Классификация видов государственного (внутреннего) и муниципального долгов согласно законодательству
- Государственная долговая политика рф
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Раздел 3 Понятие, сущность и функции денег. Денежная система
- 3.1. Происхождение денег
- Функции денег
- 3.2. Виды денег
- 3.3. Денежная система и ее элементы
- 3.4. Криминальные явления в сфере денежного обращения
- 3.5. Денежное обращение в механизме обеспечения экономической безопасности
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты Происхождение денег
- Функции денег
- Роль и виды денег в рыночной экономике
- Денежное обращение и денежная система
- Денежная система и инфляционные процессы
- Инфляция и формы ее проявления
- Раздел 4 финансы предприятий и некоммерческих организаций
- 4.1. Сущность, функции и принципы организации финансов предприятий
- Принципы организации финансов
- Основные факторы, определяющие ключевое содержание финансов организаций
- 4.2. Анализ финансового состояния предприятия и оценка финансовой устойчивости
- Оценка имущественного положения предприятия
- Источники финансирования, собственный капитал и оценка финансовой устойчивости
- Анализ рыночной и деловой активности предприятия
- Плановая обеспеченность текущей деятельности запасами
- 4.3. Анализ ликвидности и платежеспособности
- 4.4. Структура доходов и расходов предприятия.
- Расходы предприятия и формирование денежных фондов. Распределение прибыли
- Денежный оборот и система денежных расчетов на предприятии
- 4.5. Финансовые ресурсы предприятия
- Финансовая отчётность, её структура и значение
- Бухгалтерский баланс и его структура
- Раздел 2 актива баланса называется «Оборотные активы», т.Е. Вся сумма оборотных средств, которую можно разделить на 3 группы:
- Раздел 5 «Краткосрочные обязательства» состоит из следующих подразделов:
- Взаимосвязь между статьями бухгалтерского баланса и другими формами финансовой отчетности
- Подготовка бухгалтерского баланса к анализу и проверка реальности баланса
- Методика чтения и анализа бухгалтерского баланса
- Шахматный баланс покрытия средств и методы его составления
- Приложение 2 отчет о прибылях и убытках оао «вымпел» за 2004 г.
- 4.6. Особенности финансов некоммерческих организаций
- Источники финансирования деятельности некоммерческих организаций
- Расходы некоммерческих организаций
- Финансы профессионального образования
- Задания для практических занятий Задание № 1
- Задание № 2
- Варианты ответов
- Задание № 3
- Задание № 4
- 1. Бухгалтерский баланс фирмы «Hyp» по состоянию на 1.01.2005 г.
- 2. Выписка из отчета о прибылях и убытках фирмы «Hyp» за 2004 г.
- 3. Данные дебиторской и кредиторской задолженности фирмы «Hyp» по состоянию на 1.01. 2004 г.
- 2. Выписка из отчета о прибылях и убытках фирмы «Лотос» на 1 января 2005 г., тыс. Руб.
- 1. Баланс аоот «Шарк» по состоянию на 1.01.2005 г.
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Финансы коммерческих предприятий и организаций
- Финансовая отчетность
- Раздел 5 Кредиты. Кредитная система
- 5.1. Понятие кредита и особенности банковского кредитования
- Банковская форма кредитования
- 8. Способ погашения:
- 9. Вид процентной ставки:
- 10. Способы взимания процента:
- 5.2. Государственный кредит и управление государственным кредитом
- Управление государственным кредитом
- Основные факторы спроса на кредит
- 5.3. Роль кредита в развитии экономики Российской Федерации
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Раздел 6 Банки. Банковская система
- 6.1. Центральный банк Российской Федерации
- 6.2. Основы организации коммерческих банков
- Происхождение, сущность и функции коммерческих банков
- Основные операции коммерческих банков
- 6.3. Активные и пассивные операции банка
- IV. Контокоррентный кредит
- V. Долгосрочное кредитование
- Банковские риски
- Пассивы банка
- 6.4. Источники формирования банковского капитала
- Другие источники формирования банковского капитала
- 6.5. Регулирование и обеспечение безопасности банковской системы
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Раздел 7 международные финансы и национальные финансовые системы
- 7.1. Понятие, сущность и структура международных финансов и их роль в мировой экономике
- Обобщенная структура мирового финансового рынка
- Классификации участников мирового финансового рынка
- 7.2. Характеристика глобальных и региональных финансовых организаций
- Характеристика региональных финансовых организаций
- 7.3. Национальные финансовые системы
- Национальные финансовые системы развитых стран
- Особенности национальных финансовых сметем развивающихся стран
- 7.4. Регулирование международных финансов
- Государственное регулирование международных финансов (на примере России)
- Валютное регулирование
- Налоговое регулирование
- Таможенное регулирование
- Сотрудничество России с международными финансовыми организациями
- 7.5. Экономическая безопасность государства
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Список литературы Нормативные акты
- Учебная литература
- Дополнительная литература
- Интернет-ресурсы
- Приложение 1 Показатели консолидированного бюджета Липецкой области на 2007 г.
- Приложение 2 Бюджетный кодекс рф (извлечения)
- Глава 2. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления
- Часть вторая. Бюджетная система российской федерации
- Раздел I. Бюджетное устройство российской федерации
- Глава 3. Бюджетная система российской федерации
- Глава 4. Бюджетная классификация российской федерации
- Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов
- 398050, Г. Липецк, ул. Гагарина, 35а.
- 398600, Г. Липецк, ул. Московская, 30.