logo
финансы

Анализ рыночной и деловой активности предприятия

В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках товара, работ, услуг, а в более узком смысле это его текущая деятельность, приводящая к финансовому результату. Анализ деловой активности может быть сделан по трем направлениям:

  1. оценка степени выполнения плана по основным финансовым показателям и анализ отклонений;

  2. оценка темпов наращивания объемов финансово-хозяйст-венной деятельности;

  3. оценка уровня эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации.

Из перечисленных последнее направление можно считать главным, а целью данной оценки является обеспечение рациональной структуры оборотных средств.

Поскольку трансформация средств в ходе текущей деятельности осуществляется по схеме: деньги => производственные запасы => средства в расчетах (дебиторы) => деньги, то анализировать нужно среднюю часть в этой цепи. Приведем некоторые формулы для данного вида оценки.