logo
финансы

Характеристика федерального бюджета

В 2007 г. прогнозируется существенное увеличение возможности государства по реализации общенациональных приоритетов (табл. 5) По сравнению с 2006 г. доходы федерального бюджета возрастут на 746,2 млрд руб. (12,1%), расходы – на 1074,9 млрд руб. (24,5%)

Таблица 5

Основные параметры федерального бюджета

2005 г. (отчет)

2006 г. (ожидаемое)

2007 г. (проект)

млрд руб.

% к ВВП

млрд руб.

% к ВВП

млрд руб.

% к ВВП

Доходы

5 127,2

23,7

6159,1

22,6

6 956,3

22,3

в том числе налоговые

3 130,3

14,5

3 579,9

13,2

4 243,0

13,6

неналоговые

1 997,0

9,3

2 579,1

9,5

2 722,4

8,7

из них таможенные пошлины

1 641,1

7,6

2 280,5

8,4

2 414,1

7,7

Расходы, всего

3 514,4

16,3

4 388,6

16,1

5 463,5

17,5

в том числе непроцентные

3 306,7

15,3

4196,2

15,4

5 306,6

17,0

процентные

208,4

1,0

192,4

0,7

156,8

0,5

Профицит

1612,9

7,5

1770,5

6,5

1501,8

4,8

Поступления в Стабилизационный фонд

1230,0

5,7

1703,5

6,3

1 690,7

5,4

Источники финансирования дефицита (включая изменение остатков средств на счетах федерального бюджета)

-796,1

-3,7

-501,6

-1,8

188,9

0,6

привлечение

261,0

1,2

436,5

1,6

514,3

1,7

погашение

-1057,1

-4,9

-938,1

-3,5

-325,4

-1,0

В то же время необходимо отметить, что темпы роста непроцентных расходов федерального бюджета в 2007 г. в реальном выражении (17,4%) превышают прогнозируемые темпы роста ВВП В результате объем непроцентных расходов федерального бюджета возрастет с 15,4% ВВП в 2006 г. до 17,0% ВВП в 2007 г. и лишь в 2008-2009 г. планируется его снижение до 16,6-16,8% ВВП.

Таким образом, сформулированное в Бюджетном послании требование о том, что в 2007 г. и в среднесрочной перспективе прирост непроцентных расходов федерального бюджета необходимо осуществлять темпами, адекватными темпам роста экономики, реализовано не полностью, что в перспективе может потребовать внесения соответствующих корректив в бюджетную политику и бюджетное законодательство