logo
финансы

Расходы некоммерческих организаций

Расходы некоммерческих организаций и учреждений направлены на обеспечение их функциональной деятельности, их состав, структура определяются направлением некоммерческой деятельности, а также методом ведения этой деятельности.

Организации и учреждения, действующие на началах хозрасчета и самоокупаемости, рассчитывают и планируют финансовые результаты работы и оформляют их в показателях финансового плана. Организации и учреждения, состоящие на бюджетном финансировании, разрабатывают смету, в которой отражаются характерные показатели деятельности учреждения и распределение средств по статьям.

Согласно экономической классификации расходы можно сгруппировать следующим образом.

Группа «Текущие расходы» включает статьи:

  1. Расходы на товары и услуги, в том числе заработная плата, взносы работодателей (ЕСН), приобретение товаров и услуг с учетом специфики деятельности, оплата коммунальных услуг, транспорта и связи электроэнергии, отопления, прочие текущие расходы.

  2. Выплата вознаграждений.

  3. Субсидии и другие текущие трансфертные платежи (трансферты физическими лицами и трансферты со спецификой).

Группа 2 «Капитальные расходы» включает:

Группа 3 «Предоставление кредитов, долевое участие».

Для отдельных направлений и видов некоммерческой деятельности свойственно преобладание отдельных составляющих расходов. Например, в организациях социальной защиты населения высок удельный вес трансфертов, особенно домашним хозяйствам. Сюда относятся пособия многодетным семьям, компенсации малообеспеченным гражданам в связи с инфляцией, различные компенсации инвалидам, участникам войн, гражданам, пострадавшим в результате экологических бедствий.

В учреждениях здравоохранения характерными расходами являются расходы на медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь.