logo search
2012-ОТВЕТЫ-ГЭК

147. Механизм ценообразования и характеристика основных стратегий ценообразования в компаниях.

Механизм ценообразования проявляется через динамику цен, которая формируется под влиянием двух основных факторов:

Первый фактор – стратегический, который состоит в том, что цены образуются на основе стоимости товаров.

Второй – тактический, суть которого заключается в том, что конечная величина цены определяется конъюнктурой рынка.

Стратегия ценообразования – набор правил и практических методов, которых целесообразно придерживаться при становлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием.

Цель стратегии высоких цен – получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность, и они готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Стратегия высоких цен применяется тогда, когда предприятие убеждено что имеется круг покупателей, которые обеспечат спрос на дорогой товар.

Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование) применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка и наиболее типична для большинства предприятий, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику.

Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва) может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Она преследует цель получения долговременных, а не «быстрых» прибылей.

При стратегии целевых цен как бы ни менялись цены, объемы продаж, масса прибыла должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной. Применяется в основном крупными корпорациями.

Цель стратегии льготных цен – увеличение объема продаж. Применяется в конце жизненного цикла изделии и проявляется в применении различных скидок.

При использовании стратегии связанного ценообразования при установлении цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации.

Стратегия «следования за лидером» не предполагает установления цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. Предполагается только то, что политики цены лидера в отрасли или на рынке учитывается. Чем меньше отличий от большинства предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе цена к той, которая была установлена лидером.