logo
2012-ОТВЕТЫ-ГЭК

Корпорация как форма бизнеса и участник рынка капитала. Потоки денежных средств корпорации.

Корпорация – это бизнес, основанный как отдельное юридическое лицо, состоящее из одного или более частных или юридических лиц ( С. Росс).

С экономической точки зрения, корпорация – это такая форма организации и ведения бизнеса, которая органично сочетает в себе преимущества акционерного общества (АО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Как акционерное общество корпорация обладает объединенным капиталом, разделенным на определенное количество акций, где каждому участнику принадлежит собственность на его долю в общем их объеме. Как ООО корпорация существует независимо от ее собственников, она вправе привлекать капиталы в денежной форме от своего имени, ограничивая ответственность своих учредителей рамками уставного капитала. Корпорация – это финансово интегрированная крупная и устойчивая бизнес-структура, публично котирующая свои акции и обязательства на финансовых рынках, управляемая по одинаковым для всех своих субъектов правилам и единой методологии, преследующая максимальную капитализацию своей стоимости.

Современные корпорации функционируют в среде, которая обладает, по крайней мере, тремя характеристиками: первая и основополагающая – риск и неопределенность; вторая – «лестница доходности», соответствующая ступеням инвестиционного риска; третья – ликвидность, способность быстро трансформировать создаваемые продукты и результаты в самую удобную форму – денежные потоки.

В современных условиях практически все крупнейшие корпорации США, ЕС, Японии, других стран имеют холдинговую организацию, когда во главе многочисленных фирм, входящих в концерн, стоит концерн (АО), владеющий или управляющий контрольными пакетами акций всех подразделений, что и придает корпорации целостность и управляемость.

Существует два типа холдинговых компаний:

1) чистый холдинг, выполняющий только контрольно-управленческие и финансовые функции;

2) смешанный холдинг, занимающийся, кроме указанных функций, также определенной предпринимательской деятельностью – производственной, торговой, кредитно-финансовой и т. д.

В настоящее время получили большое распространение корпоративные альянсы, которые концентрируют усилия компаний на определенных направлениях бизнеса, например, на освоении новых технологий или рынков сбыта (Daimler-Chrysler, Sony-Ericson).

Ключевым вопросом в деятельности любой компании является выбор вариантов целесообразного вложения денежных средств. Делается это в рамках инвестиционного проектного анализа, в основе которого лежит количественная оценка связанного с проектом денежного потока как совокупности генерируемых этим проектом притоков и оттоков денежных средств в разрезе выделенных временных интервалов. Концепция денежного потока предполагает: а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторов, определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; г) оценку риска, связанного с данным потоком и способ его учета.