148. Основные методы ценообразования и их характеристика (затратный, нормативно-параметрический, договорно-контрактный, рыночный и административный).
Все методы ценообразования могут быть разделены на три основные группы, в зависимости от того, на что в большей степени ориентируется фирма-производитель или продавец при выборе того или иного метода:
1) на издержки производства — затратные методы;
2) на коньюнктуру рынка — рыночные методы;
3) на нормативы затрат на технико-экономический параметр продукции — параметрические методы.
Затратный подход объединяет группу методов ценообразования, принимающих в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара. В рамках затратного подхода выделяют определённые методы расчёта цен, а сами цены, определённые таким образом, получили название — «цены с ориентацией на издержки».
В этой группе методов расчёта цен выделяют:
Прайсинговые методы — в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль». В качестве издержек могут использоваться полные, усреднённые, предельные, стандартные или нормативные затраты (полные, усреднённые, предельные затраты связаны с реальным производством; стандартные и нормативные оторваны от производства фирмы, они приняты при нормальных условиях производства — используются, когда нужно ограничить издержки). В качестве прибыли чаще всего берут среднеотраслевую, если иное не определено законодательством (идёт «накидка» на издержки) — есть товары, на которые «накидка» регулируется. Но существуют и другие методы определения прибыли — например, целевая прибыль. Если какое-то предприятие в силу определённой ситуации на рынке может воздействовать на цену (убедить или заставить рынок), то тогда оно может задавать прибыль (по модели «точки безубыточности»).
Методы поэлементного расчёта цен. Когда используются эти методы, делается расчёт основных категорий затрат (например, прямые расходы на материалы, на заработную плату), а все другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей (выбирается показатель самый надёжный или более жёстко связанный с объёмом производства).
Методы, основанные на установлении фиксированной цены. Эти методы используют, когда существуют стандартные цены (например, в случае стандартной продукции — массового, поточного производства). Работа с фиксированными ценами предусматривает возможность их изменения. Существуют различные методы, наиболее распространённый — корректировка по скользящей шкале. Основой для шкалы может быть, например, изменение стоимости валюты или наступление определённого события (например, инфляция). Особенность метода заключается в том, что порядок пересчёта должен быть отражён в договоре.
Методики рыночного ценообразования основаны на предположении, что, во-первых, все покупатели обладают полной информацией обо всех товарах аналогичного назначения, присутствующих на рынке, во-вторых, все покупатели являются экономическими людьми, т.е. всегда принимают решения рационально, сопоставляя информацию о цене товара и значении его основных параметров. Данные предположения действительны в реальной практике при продаже товаров производственно-технического назначения, также при продаже дорогостоящих потребительских товаров и услуг. В первом случае функцию информационного обеспечения и принятия ценовых решений выполняет соответствующая служба компании (отдел снабжения, коммерческая служба, отдел комплектования и т.п.), во втором – покупатель самостоятельно.
Наиболее распространенными методами установления цен с ориентацией на условия конкуренции являются: метод текущей цены и метод «запечатанного конверта».
Метод текущей цены используется в первую очередь на тех рынках, где продаются однородные товары. Фирма, реализующая однородные товары на рынке с высокой степенью конкуренции, фактически имеет очень ограниченные возможности влияния на цены. В экономической литературе он называется «конкурентным рынком в чистом виде». Цены на таком рынке формируются в результате совместных действий хорошо информированных покупателей и продавцов.
Подобный подход к определению цены привлекает те фирмы, которые в своей работе хотят следовать за лидером, уже имеющим твердые позиции на рынке, предполагая, что хорошо организованные и имеющие большой потенциал предприятия знают цены, которые приемлемы для рынка. При этом фирме даже не приходится принимать решения по ценам, основной ее задачей является контроль собственных издержек.
Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется в тех случаях, когда несколько фирм конкурируют друг с другом в борьбе за контракт (например, объявленный правительством тендер). Тендер представляет собой цену, предложенную фирмой, при определении которой исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар.
Цель фирмы состоит в том, чтобы добиться контракта, а поэтому она стремится установить свою цену на уровень ниже, чем цена, предложенная конкурентами. Если же фирма лишена возможности предвидеть действия конкурентов в отношении цен, она исходит из величины издержек производства. Однако в результате получаемой информации о возможных действиях конкурентов предприятие иногда предлагает цену и ниже себестоимости своей продукции с тем, чтобы обеспечить полную загрузку производства.
К рыночным методам ценообразования относится также метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. При использовании данного метода фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объём прибыли. Важное значение имеет расчёт количества произведённого продукта. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияние на объём сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.
Система параметрических методов ценообразования включает в себя метод удельной цены, корреляционный метод, балловый метод и агрегатный метод.
Обоснование цен с помощью параметрических методов основано на двух важных положениях. Во-первых, предполагается, что конструктивно-технические и другие потребительские параметры достаточно полно отражают потребительские свойства изделия. Во-вторых, параметрические данные и затраты на производство товаров в пределах одного параметрического ряда взаимосвязаны между собой с достаточно высоким коэффициентом корреляции. Эта связь, по существу, и определяет основные сферы применения параметрических методов ценообразования на аналогичную и взаимозаменяемую продукцию:
обоснование цен на новые изделия, входящие в конкретный параметрический ряд;
обоснование соотношений цен на изделия в пределах параметрического ряда.
Применение параметрических методов осуществляется на основе специально разработанных формул, которые, в конечном счете, характеризуют связь цен с параметрами изделия. Однако возможны и промежуточные расчеты, характеризующие связь потребительских параметров с отдельными конкретными или с совокупными затратами (себестоимостью). Причем цены и затраты выступают в качестве неизвестных величин функции от конкретных потребительских параметров.
В качестве базовых цен при параметрическом ценообразовании, как правило, выступают действующие цены на аналогичную или взаимозаменяемую продукцию, входящую в конкретный параметрический ряд.
В случае, когда в качестве базовой, функциональной величины используются затраты, они могут быть фактическими, нормативными, стандартными и даже рассчитанными на основе анализа гипотетического предприятия.
149. Государственное регулирование цен и ценовая политика государства.
Государственное регулирование цен — это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом.
Необходимость государственного вмешательства в процессы ценообразования обусловлена тем, что свободно функционирующий рынок не обязательно гарантирует высокую эффективность экономической деятельности. В ряде случаев несовершенство рынка, нестабильность равновесия требует определенного вмешательства государства. Роль государства заключается главным образом в обеспечении развития экономики в направлении не только роста производства и повышения качества продукции, но и достижения полной занятости, справедливого распределения доходов и стабилизации уровня цен.
Используя для решения экономических задач регулирующую функцию цены, государство принимает участие в перераспределении чистого дохода между отраслями и секторами народного хозяйства, отдельными регионами, предприятиями и группами населения. Государство также должно участвовать в процессе ценообразования (прямо или косвенно) для защиты интересов национальных товаропроизводителей, не способных пока на равных противостоять экспансии на рынок зарубежных производителей аналогичной продукции.
Государственное регулирование цен можно рассматривать как одно из направлений макроэкономического регулирования экономики, особое значение которого проявляется по следующим направлениям:
• поддержание на рынке конкурентной среды и предотвращение монополизации;
• борьба с инфляцией и обеспечение стабильности цен;
• проведение социально ориентированной политики цен;
• обеспечение оптимального соотношения внешнеторговых и внутренних цен.
Таким образом, на макроэкономическом уровне вырабатываются исходные принципы и концепции политики цен, а также законодательного и нормативного их обеспечения.
Наряду с макроэкономическим воздействием государства на цены существует и их регулирование на микроэкономическом уровне. Микроэкономические меры воздействия государства на цены включают в себя: контроль за уровнем цен на продукцию и услуги естественных монополий, предприятий, занимающих монопольное и доминирующее положение на рынке; установление цен на товары и услуги, имеющие особую социальную значимость; установление акцизов и субсидирование отдельных товаропроизводителей; установление торговых надбавок на некоторые виды продукции; регулирование цен и таможенных тарифов во внешнеэкономической деятельности.
Государственное регулирование цен осуществляется с помощью сочетания прямых и косвенных форм и методов.
Ценовая политика государства - это деятельность центральных и местных органов исполнительной власти, которая направлена на достижение трех основных целей: последовательного проведения ценовой либерализации, государственной регуляции цен (тарифов) на отдельные виды товаров (услуг) и осуществления контроля за их сдерживанием. Разработка ценовой политики как неотъемлемой части общей экономической и социальной политики государства является одной из важнейших составляющих реформирования экономики. Ее внедрение содействует развитию рыночных отношений, уменьшению инфляции и смягчению ее негативных социально-экономичных последствий, ведет к повышению качеству продукции и развития конкуренции и, в конечном итоге, способствует росту эффективности рыночной экономики.
Мировой опыт показывает, что в странах со стабильной рыночной экономикой правительство, как правило, мало вмешивается в процессы ценообразования, но полной свободы в вопросах формирования цен нет и государственное их регуляция в той или иной мере существует в каждой из них. Степень, формы и масштабы государственного вмешательства в ценообразование зависит от состояния экономического развития страны, интенсивности инфляционных процессов, степени монополизации и конкуренции, удельного веса государственного сектора и других факторов. Во всех странах государственная регуляция цен не является разовым действием, а происходит постоянно с предшествующим периодов его усиления и послабления.
- 1. Основы теории спроса и предложения. Условия достижения рыночного равновесия
- 2. Теория фирмы: производство и его факторы, производственная функция, виды продукта и их взаимосвязь.
- 3. Издержки фирмы и принцип альтернативности затрат. Доходы и прибыль фирмы: понятие и основные виды. Экономическая и бухгалтерская прибыль.
- 4. Типы конкуренции и структура рынка. Рынок совершенной конкуренции и его особенности.
- 5. Рыночное поведение конкурентной фирмы. Максимизация прибыли и определение оптимального объема выпуска в краткосрочном и долгосрочном периоде.
- 6. Понятие и основные признаки монополии, условия максимизации прибыли и социальные последствия.
- 7. Монополистическая конкуренция: понятие, основные признаки, условия максимизации прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде.
- 8. Олигополия: понятие и ее основные характеристики. Стратегическое поведение фирмы в условиях олигополистического рынка.
- 9. Рынок труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции: понятие, основные характеристики, условия равновесия.
- 10. Заработная плата как цена труда и ее формы. Дифференциация заработной платы. Инвестиции в человеческий капитал.
- 11. Особенности функционирования рынка труда в Республике Беларусь.
- 12. Рынок капитала и его структура. Рынок капитальных благ и инвестиции.
- 13. Равновесие рынка капитала: спрос фирмы на капитальные ресурсы, роль процентной ставки, особенности формирования предложения капитала.
- 14. Рынок земли: неэластичность спроса, предложение земли и его ограниченность, достижение равновесия.
- 15. Земельная рента как плата за использование земли. Рента и арендная плата. Цена земли.
- 16. Формирование рынка земли в Республике Беларусь.
- II. Макроэкономика
- 17. Роль макроэкономических показателей. Измерение внп и ввп. Методы расчета ввп. Номинальные и реальные показатели.
- 18. Индексы цен Пааше и Ласпейреса. Дефлятор внп и индекс потребительских цен. Измерение инфляции (дефляции), дизинфляции (рефляции, гиперинфляции).
- 19. Модель совокупного спроса и совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие в модели ad-as.
- 20. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке в модели совокупных доходов и расходов. Основы кейнсианской теории. Функции потребления, сбережений и инвестиций в модели Кейнса.
- 37. Доходы населения и проблемы их распределения. Кривая Лоренца
- 38. Модели социальной политики. Государственная политика перераспределения доходов и ее направления
- 39.Понятие и модели внутреннего и внешнего макроэкономического равновесия (модель «доходы-расходы», модель Манделла-Флемминга). Адаптация открытой экономики к экзогенным шокам.
- 40. Макроэкономическая политика в открытой экономике. Инструменты макроэкономической корректировки
- 41. Понятие трансформационной экономики, ее основные черты и особенности. Белорусская модель трансформации экономики
- 42. Роль государства в трансформационной экономике. Особенности государственной политики в трансформационной экономике.
- 43. Основные направления рыночных преобразований: (реформирование отношений собственности, либерализация экономики, структурная перестройка национальной экономики, институциональные преобразования).
- III. Международная экономика
- 44. Международная экономика и структура мирового хозяйства. Формы международных экономических связей. Современные тенденции развития мирового хозяйства.
- 45. Международное разделение труда и факторы производства. Транснационализация мировой экономики. Интеграционные процессы.
- 46. Национальное и международное регулирование мирохозяйственных связей. Международные экономические и валютно-финансовые организации.
- 47. Возникновение и генезис теории международной торговли. Современные теории международной торговли.
- 48. Торговая политика и ее виды (протекционизм и либерализация торговли). Инструменты торговой политики. Тарифные и нетарифные методы регулирования.
- 1. Тарифные методы регулирования
- 2. Не тарифные методы регулирования
- 2.(А) Экономические методы регулирования
- 2. (Б). Административные методы регулирования
- 49. Миграция труда и движение капитала. Международный кредит: виды, механизм предоставления и современные тенденции.
- 50. Мировая валютная система: понятие и этапы эволюции. Роль международных валютно-финансовых организаций в мировой валютной системе.
- 51. Валютный рынок и валютное регулирование: понятие, виды и режимы валютных курсов.
- 52. Республика Беларусь в международной экономике: место в международном разделении труда, стратегия вхождения в мировую экономику.
- IV. История денег и финансов
- 53. Закономерности развития денежных систем античности. Развитие денежного обращения в XVI-XVII вв.
- 54. Развитие кредитных денег XVII-XIX вв. Возникновение и деятельность центральных банков до начала XX века.
- 55. Причины и закономерности развития фондового рынка XVII - н. XX вв.
- 56. Причины и закономерности финансовых кризисов в XVIII-первой половине XX вв. Преодоление Великой Депрессии и ее последствия.
- 57. Парижская, Генуэзская, Бреттон-Вудская и Ямайская валютные системы и их роль для денежного обращения.
- V. Деньги, кредит, банки. Монетарная политика
- 62. Валютное и инфляционное таргетирование
- 63. Валютный курс, его сущность, виды и основные методы определения. Основные факторы, влияющие на валютный курс. Валютное регулирование и его направления
- 64. Денежно-кредитная политика центрального банка и ее основные инструменты
- 65. Сущность денег и их основные функции. Конвертируемость национальных валют, ее основные формы, условия и проблемы
- 66. Понятие и характеристика устойчивости денежного обращения, денежной массы, денежной базы и скорости обращения денег
- 67. Принципы измерения и структура денежной массы. Механизм формирования денежного предложения
- 68. Основы безналичного денежного обращения. Безналичные и наличные расчеты, принципы их организации. Виды и формы расчетов
- 69. Налично-денежный оборот и механизм организации кассовых операций в национальной экономике
- 70. Необходимость и сущность кредита, его принципы и функции. Условия возникновения кредитных отношений
- 71. Сущность банковского процента, его виды и механизмы функционирования. Процентная политика коммерческих банков.
- 72. Ипотечный кредит, условия развития, роль и особенности предоставления.
- 73. Денежно-кредитные реформы, их цели, задачи и методы проведения. Содержание и назначение денежных реформ.
- 74. Коммерческие банки, их признаки, принципы функционирования и основные функции. Финансовые риски в деятельности коммерческого банка.
- 75. Центральный банк, его статус, цели и функции. Денежно-кредитная политика центрального банка.
- 1. Изменение минимальной резервной нормы.
- 2. Изменение учетной ставки.
- 3. Операции на открытых рынках.
- 76. Национальный банк Республики Беларусь и его роль в развитии национальной экономики.
- VI. Аналих банковских рисков
- VII. Платежные системы
- 86. Место и роль платежной системы в экономике государства. Принципы построения платежных систем.
- 87. Организация межбанковских расчетов и платежная система.
- 88. Роль и функции центрального банка страны в платежной системе Республики Беларусь.
- 89. Риски в платежной системе и механизмы управления ими.
- 90. Банковские пластиковые карты как инструмент оказания электронных банковских услуг. Электронные системы расчетов.
- VIII. Мировая банковская система
- 91. Типология кредитно-финансовых систем. Особенности кредитно-финансовых систем в 90-е гг. Хх в. И началеХxi в.
- 92. Формирование и развитие инвестиционного банкинга в 90-е гг. Хх в. И начале хxi в.
- 93. Основные направления осуществления международной банковской деятельности. Секьюритизация и ее влияние на банковскую деятельность
- 94. Формы осуществления международной банковской деятельности и операции банков на мировом кредитном рынке
- 95. Финансовые потоки в мировой банковской системе и операции банков на мировом фондовом рынке
- 96. Регулирование мировой кредитно-финансовой системы. Посткризисный подход к системе глобальной финансовой стабильности
- IX. Международные финансовые рынки
- 97. Международные финансовые рынки: понятие, функции, институциональная организация и инструментарий. Глобализация мировых финансовых рынков.
- 2. Респределительная.
- 98. Модели развития фондовых рынков (англо-американская, германская, японская) и их применимость для Республики беларусь.
- 99. Рынок производных финансовых инструментов: структура, виды инструментов, влияние на мировую финансовую систему.
- 100. Риски при осуществлении операций на международном финансовом рынке: понятие, виды, оценка.
- 101. Общая характеристика системы управления международными финансовыми рисками.
- 1. Игнорирование (непринятие) риска.
- 3. Компенсацию (принятие) риска
- X. Рынок ценных бумаг. Фондовые биржи
- 102. Технический и фундаментальный анализ на рынке ценных бумаг: основные различия.
- 103. Рынок ценных бумаг и его классификация. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Функции рынка ценных бумаг.
- 104. Понятие листинга, сущность и процедура его прохождения.
- 105. Понятие, правовое положение биржи, членство в бирже. Порядок заключения сделок по купле-продаже ценных бумаг на бирже.
- 106. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг и ее виды.
- 107. Фондовые индексы: понятие и виды. Стоимостная оценка облигаций на рынке ценных бумаг.
- 108. Рейтинги и рейтинговые агенства рынка ценных бумаг. Раскрытие информации на рынке ценных бумаг.
- 109. Преимущества и недостатки биржевого и внебиржевого рынка ценных бумаг.
- 110. Депозитарная система Республики Беларусь и направления ее развития.
- 111. Виды биржевых услуг, оказываемых фондовой биржей.
- XI. Опционы и фьючерсы
- 112. Рынок деривативов: сущность, назначение и основные сегменты.
- 113. Содержание и виды деривативов (форварды, фьючерсы, опционы, свопы).
- 114. Основные стратегии работы с деривативами (хеджирование, арбитраж, спекуляции).
- 115. Спекулятивные стратегии с применением деривативов (фьючерсов и опционов).
- 116. Спекулятивные опционные позиции. Хеджирование опционами: виды и методы.
- 117. Хеджирование: сущность, виды, методы. Хеджирование фьючерсами: виды и методы.
- 118. Опционные контракты: содержание, виды, применение.
- 119. Валютный арбитраж: сущность, условия, методы осуществления.
- 120. Свопы: сущность, виды, применение.
- 121. Особенности ценообразования на рынке опционов.
- XII. Банковский бухгалтерский учет
- 122. Роль бухгалтерского учета и отчетности в банках в проведении денежно-кредитной политики государства и функционировании деятельности банка и банковской системы.
- 124. Организационные и методологические особенности бухгалтерского учета и отчетности в банках.
- 128. Синтетический учет в банках. Основная форма синтетического учета (назначение, содержание).
- 129. Бухгалтерский учет кредитных операций банка.
- XIII. Статистика
- 137. Статистический анализ инфляции. Дефлятор ввп, индексы потребительских цен, индекс покупательной способности денег.
- 138. Статистический анализ финансов предприятия: источники информации и основные показатели.
- 139. Статистический анализ выполнения государственного бюджета. Влияние изменения налоговой базы и налоговой ставки.
- XIV. Эконометрика
- 141. Модель множественной линейной регрессии
- 142. Нелинейные эконометрические модели
- 143. Динамические эконометрические модели
- XV. Ценообразование
- 144. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции и рынка чистой монополии.
- 145. Ценообразование в условиях олигополии и монополистической конкуренции.
- 146. Функции цены и основные ценообразующие факторы. Классификация видов цен, структура и элементы цены.
- 147. Механизм ценообразования и характеристика основных стратегий ценообразования в компаниях.
- 148. Основные методы ценообразования и их характеристика (затратный, нормативно-параметрический, договорно-контрактный, рыночный и административный).
- XVI. Налоговая и бюджетная системы
- 150. Бюджетная система и устройство государства. Принципы построения бюджетной системы. Система межбюджетных отношений.
- 151. Государственные доходы, их основные виды и источники формирования. Государственные расходы и принципы их финансирования.
- 153. Бюджетный дефицит и сбалансированность государственного бюджета. Способы финансирования дефицита государственного бюджета.
- 154. Государственный кредит в системе финансовых отношений, его основные виды. Взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного кредита.
- 155. Государственный долг и основные методы управление им. Управление государственным долгом в Республике Беларусь.
- 156. Налоговая система Республики Беларусь: принципы построения, структура, основные направления развития. Пересмотреть!!!
- 157. Налоговая политика государства и направления ее реализации. Основные пути реформирования налоговой системы Республики Беларусь.
- 158. Налог на добавленную стоимость: экономическая сущность, особенности его исчисления. Налог на добавленную стоимость в Республике Беларусь.
- 162. Налог на прибыль и доходы: экономическая сущность, значение и роль в системе налогообложения. Порядок взимания налога на прибыль и доходы в Республике Беларусь.
- 163. Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности в Республике Беларусь: основные системы налогообложения и эффективность их использования.
- 164. Подоходный налог с физических лиц, его роль в налоговой системе государства. Особенности взимания подоходного налога в Республике Беларусь.
- 165. Основные виды налогов, взимаемые с доходов банков, особенности их исчисления.
- 166. Налоги и отчисления, относимые на расходы банков: основные виды и порядок их исчисления.
- XVII. Инвестиционный менеджмент
- 167. Понятие инвестиций и инвестиционного проекта, их классификация. Инвестиционный анализ и его виды.
- 168. Инвестиционный проект в системе экономических отношений. Жизненный цикл инвестиционного проекта.
- 169. Бизнес-план инвестиционного проекта и его структура. Эффективность инвестиционного проекта и ее виды.
- 170. Статические методы анализа эффективности инвестиций.
- 171. Учет фактора времени в анализе эффективности инвестиций.
- 172. Денежный поток от инвестиционного проекта и его прогнозирование. Финансовая рента.
- 173. Цена капитала инвестиционного проекта и модели ее определения.
- 174. Метод чистой текущей стоимости как дисконтный метод анализа эффективности инвестиций.
- 175. Метод индекса рентабельности как дисконтный метод анализа эффективности инвестиций. Метод модифицированной внутренней нормы прибыли.
- 176. Метод внутренней нормы прибыли как дисконтный метод анализа эффективности инвестиций.
- 177. Метод динамического срока окупаемости как дисконтный метод анализа эффективности инвестиций..
- 179.Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции.
- 180. Типы финансирования инвестиционных проектов. Формы финансирования инвестиционных проектов.
- XVIII. Корпоративные финансы
- Корпорация как форма бизнеса и участник рынка капитала. Потоки денежных средств корпорации.
- Прикладные аспекты теоретических разработок современных корпоративных финансов
- Принципы оценки финансовых активов в корпоративном управлении
- Использование методов дисконтирования денежных потоков (dcf- модель) в оценке инвестиционной стоимости ценных бумаг.
- Модель оценки доходности активов у. Шарпа, ее эмпирическая проверка, современное состояние и значение.
- 187. Арбитражная модель оценки активов с. Росса, ее преимущества и недостатки