75. Методы финансирования деятельности предприятия
В качестве основных методов финансирования следует выделить: самофинансирование за счет внутрихозяйственных резервов и чистой прибыли по основной и инвестиционной деятельности, кредитное финансирование, государственное и муниципальное финансирование. Акционерные общества могут финансироваться путем выпуска акций. В ряде случаев применяются и иные методы финансирования: лизинг, факторинг, толлинг, франчайзинг.
Лизинг - это передача имущества в аренду с правом его выкупа по истечении срока действия договора. Причинами привлекательности лизинга являются: возможность финансирования бизнеса в случае отсутствия средств на приобретение оборудования, налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество, ускоренная амортизация имущества, переданного в лизинг. В лизинговой сделке участвуют 3 лица: Предприятие -поставщик оборудования, арендодатель (банк оплачивающий оборудование и предоставляющий его в аренду), арендатор. Лизингом занимаются: лизинговые фирмы (компании), крупные банки (АКИ банк) или сами предприятия производители оборудования. Виды лизинга: 1. оперативный - сделка срок аренды которой короче экономического срока службы оборудования, (не предоставляет право выкупа оборудования по остаточной стоимости). 2. Финансовый лизинг - лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанной лизингополучателем имущество у определенного продавца и передать лизингополучателю имущество в качестве предмета лизинга за определенную плату, срок, условие, во временное пользование и владение. 3. Возвратный лизинг - где продавец предмета лизинга одновременно выступает и как лизингополучатель.
Лиз.плат.=Аморт.обор.+%за кредит+Налогна имущ.+КВ+НДСпо частям
Факторинг - продажа дебиторской задолженности третьему лицу с дисконтом, используется в отношении низколиквидной дебиторской задолженности в случае потребности в финансировании. Участвуют 3 стороны: 1.факторинговая компания (специализированное учреждение покупающее у своих клиентов требования к их покупателям), 2. фирма клиент, 3. фирма - заемщик.
Толлинг - это производство продукции на чужом сырье, передача производителем произведенной продукции владельцу сырья и получение вознаграждения за произведенную работу: используется при невозможности предприятием финансировать собственные закупки сырья.
Франчайзинг–это продажа франшизы или прав пользования товарным знаком, технологиями, консультациями, другими методами работы на рынке известной фирмы(франчайзера) малоизвестной фирме (франчайзи).
- 1. Собственность как экономическая категория. Формы собственности и их многообразие
- 2. . Рынок: причины возникновения, содержание, функции
- 3. Конкуренция и ее виды Развитие конкурентной среды рф
- 4. Теория спроса и предложения
- 5. Формы и методы гос. Регулирования экономики. Прогорамма антикризисных мер Правительства рф на 2010г.
- 7. Мировое хозяйство: основные черты и тенденции его развития
- 6. Макроэкономические пок-ли и их измерение. Значение осн-х макроэк-их пок-лей в рф на 2010г.
- 8. Эк-ий цикл и его фазы. Особенности современного кризиса
- 9. Соц-эк сущность и функции финансов
- 10. Управление финансами: понятие, объекты и органы управления.
- 11. Эволюция форм и видов денег. Ф-ции и роль денег в условиях рын. Эк-ки
- 12. Денежная масса, ее структура и методы оценки
- 13. Современные формы безналичных расчетов и их организация
- 14. Инфляция: сущность, формы и виды проявления. Основные направления антиинфляционной политики
- 15. Сущность, принципы и современные формы кредита.
- 16. Кредитная система рф:структура, элементы, регулирование. Нововвдения в законы «о банках и банковской деятельности», «о кредитной кооперации» и «о ломбардах».
- 17. Центральный Банк России: назначение, задачи, функции и операции. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010год на период 2011 и 2012
- 19. Активные операции коммерческих банков: виды, объекты, регулирование рисков
- 20. Современные банковские услуги: лизинговые, факторинговые, ипотечные
- 21. Содержание, функции и принципы организации финансов п/п-ий
- 22. Вещественная и финансовая структуры капитала предприятия.
- 23. Основной капитал п/п-ия и его структура. Амортизация основных ср-в.
- 24. Оборотный капитал предприятия, его структура, функции
- 25. Расходы п/п-ия и их структура. Факторы снижения с/б продукции.
- 26. Прибыль предприятия и ее функции. Распределение чистой прибыли на предприятии.
- 27. Понятие, структура, распределение выручки от реализации продукции на предприятии. Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
- 28. Эк-ая сущность, формы и функции страхования в рыночной экономике. Цели и задачи стратегии развития страховой отрасли в рф на 2008-2012 гг.
- 29. Организация страхового дела в рф. Проект стратегии развития страховой деят-ти в рф на среднесрочную перспективу.
- 30. Характеристика отраслей страхования
- 31. Страховой фонд и формы его организации
- 32. Содержание перестрахования и его организация, перспективы развития
- 33. Экономическое содержание и назначение бюджета. Бюджетная тсратегия рф на период до 2023 года.
- 34. Бюджетная система и принципы ее построения. Характеристика звеньев бюджетной системы рф
- 35. Бюджетный дефицит: причины его возникновения и источники финансирования.
- 36. Состав и характеристика доходов бюджетов различных уровней
- 37. Формы и виды расходов бюджетов различных уровней. Прогорамма повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012года
- 38. Эк-ое содержание налогов, их ф-ции и принципы налогообложения
- 39. Элементы налоговой системы и их взаимосвязь. Основные направления налоговой политики рф на 2010 г и на 2011-2012 гг.
- 40. Налоговый контроль в системе налоговых органов и пути его совершенствования
- 41. Специальные налоговые режимы в системе налогового стимулирования.
- 42. Понятие ценных бумаг, их виды и классификация.
- 43. Рынок ценных бумаг, его определение и структура. Стратегия развития финансового рынка до 2020 года.
- 44. Сущность первичного рынка и процедура эмиссии ценных бумаг
- 45. Характеристика вторичного рынка ценных бумаг и фондовой биржи
- 47. Понятие, виды и функции инвестиции. Венчурные и бюджетные инвестиции в России
- 48. Источники и методы финансирования инвестиций
- 49. Понятие и виды инвестиционных проектов
- 50. Особенности управления финансовыми инвестициями на предприятии
- 4. Финансовые инвестиции предоставляют предприятию достаточно широкий диапазон выбора инструментов инвестирования и по шкале "доходность-ликвидность".
- 51. Модели оценки дох-сти финансовых активов
- 52. Оценка акций и облигаций. Расчет доходности акций и облигаций
- 46. Характеристика деят-ти профессиональных участников на рынке цб.
- 54. Модели диагностики банкротства на предприятии
- 55. Методы оценки и управления финансовыми рисками
- 56. Бизнес планирование: понятие, цели, этапы и методы.
- 57. Управление запасами и дебиторской задолженностью предприятия
- 59. Доходный подход к оценке бизнеса.
- 60. Управление издержками предприятия. Точка безубыточности. Маржинальный анализ
- 61. Сравнительный подход к оценке бизнеса
- 62. Финансовое планирование на предприятии. Цели и основные направления разработки финансовой политики на предприятии
- 63. Затратный подход к оценке бизнеса
- 64. Эффективные портфели ценных бумаг. Выбор оптимального портфеля
- 65. Показатели эффективности инвестиционного проекта
- 66. Сущность, цели и механизм антикризисного управления на предприятии.
- 67. Финансовые показатели предприятия и методика их расчета
- 68. Предпринимательские риски и их классификация
- 69. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 70. Финансовый рычаг: понятие и способы оценки
- 1. Американская концепция финансового рычага.
- 2. Европейская концепция финансового рычага.
- 71. Средневзвешенная стоимость капитала предприятия
- 72. Дивидендная политика предприятия
- 73. Риск и доходность финансовых активов
- 74. Внешняя и внутренняя среда предприятия
- 75. Методы финансирования деятельности предприятия