60. Управление издержками предприятия. Точка безубыточности. Маржинальный анализ
Управление издержками предприятия предполагает определения: суммарных текущих затрат, необходимых для выпуска определенного объема продукции; оптимального соотношения м/у постоянными (не зависят от объема производства) и переменными затратами (зависят от объема производства); запаса финансовой прочности = выручка -(постоянные затраты/(выручка - переменные затраты) (в относительном выражении)); сроков окупаемости издержек п/п-ия.
Оптимальное соотношение м/у постоянными и переменными затратами п/п-ия можно найти с помощью эффекта производственного рычага: Сила воздействия производственного рычага = (Выручка от реализации продукции - Переменные затраты) /Прибыль от реализации. Действие этого механизма основано на том, что наличие в составе затрат постоянных издержек приводит к тому, что прибыль меняется более высокими темпами. Производственный рычаг показывает на сколько % изменится прибыль п/п-ия, при изменении выручки на 1%. Чем выше постоянные затраты п/п-ия, тем выше эффект произв. рычага, но возникают предпринимательские риски. И работать с высокими постоянными издержками могут только те п/п-ия, которые в состоянии обеспечить постоянный сбыт, спрос своей продукции.
Точка безубыточности – это объем продукции в натуральном или стоимостном выражении, выпуск и реализация которого позволит полученными доходами покрыть производственные расходы. в точке безубыточности прибыль равна 0
Тбезуб= Спост/Маржинальный доход - СПОСТ/(1 - Спер / Ц),
где Спер - переменные затраты на единицу продукции;
Спост - постоянные издержки;
Ц - цена единицы продукции.
Маржинальный анализ-это анализ в основе которого лежит маржинальный доход. В маржинальном анализе все затраты делятся на постоянные и переменные. Постоянные: зар. плата административно-управленческого персонала, арендная плата, затраты на программные продукты, канцелярские продукты, расходы по содержанию и эксплуатации непроизводств. площадей. Переменные затраты: зар. плата рабочих, затраты на топливо, расходы на сырье и материалы, расходы на содержание и эксплуатацию основных производственных фондов.
Проведение маржинального (предельного) анализа направлено на выпуск оптимального объема продукции соответствующего максимальному уровню прибыли.
Методика маржинального анализа основана на делении затрат на постоянные и переменные и закл-ся в след.:
1. Строится зависимость прибыли от количества продаваемой продукции (Пр = Q х Р - bo – b1 х Q. где bo - уровень постоянных затрат; b1-доля переменных затрат на единицу продукции; Р (цена продукции) = ао + а1 xQ);
2. Определяется точка оптимального объема продаж (Qопт = b1 - ао)/ 2a1). в которой функция Пр достигает максимального значения.
3. Согласно аппроксимации функции спроса определяется оптимальная цена, Соответствующая точке экстремума функции Пр ( Ропт = ао + a1 x Qопт).
Т.о., задача оптимизации сводится к определению максимума прибыли с учетом рассчитанной функции спроса и переменных издержек на единицу продукции.
Алгоритм расчета оптимальных цен и объемов продаж, заключается в том, что для каждого из видов продукции необходимо: 1) собрать от региональных менеджеров по продажам данные о прогнозе объемов продаж по различным ценам, отличающимся в некотором заданном интервале от существующих; 2) провести статистическую обработку этой информации, исключив «выпадающие» из общего ряда данные, и подсчитать средние значения, для аппроксимации данных о возможных продажах; 3) построить интерполяционный полином для функции спроса; 4) с помощью статистических критериев оценить применимость построенной модели; 5) выделить переменную часть затрат для каждого продукта из всего ассортимента: 6) определить оптимальный объем продаж и цену для каждого продукта, дающие для него максимальный вклад на покрытие.
Вклад на покрытие = (Цена - Переменные затраты на ед.) х Q.
Изменяя цены и объемы продаж в соответствии с функцией спроса, можно определить объем продаж (Q), для которого вклад на покрытие будет наибольшим.
- 1. Собственность как экономическая категория. Формы собственности и их многообразие
- 2. . Рынок: причины возникновения, содержание, функции
- 3. Конкуренция и ее виды Развитие конкурентной среды рф
- 4. Теория спроса и предложения
- 5. Формы и методы гос. Регулирования экономики. Прогорамма антикризисных мер Правительства рф на 2010г.
- 7. Мировое хозяйство: основные черты и тенденции его развития
- 6. Макроэкономические пок-ли и их измерение. Значение осн-х макроэк-их пок-лей в рф на 2010г.
- 8. Эк-ий цикл и его фазы. Особенности современного кризиса
- 9. Соц-эк сущность и функции финансов
- 10. Управление финансами: понятие, объекты и органы управления.
- 11. Эволюция форм и видов денег. Ф-ции и роль денег в условиях рын. Эк-ки
- 12. Денежная масса, ее структура и методы оценки
- 13. Современные формы безналичных расчетов и их организация
- 14. Инфляция: сущность, формы и виды проявления. Основные направления антиинфляционной политики
- 15. Сущность, принципы и современные формы кредита.
- 16. Кредитная система рф:структура, элементы, регулирование. Нововвдения в законы «о банках и банковской деятельности», «о кредитной кооперации» и «о ломбардах».
- 17. Центральный Банк России: назначение, задачи, функции и операции. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010год на период 2011 и 2012
- 19. Активные операции коммерческих банков: виды, объекты, регулирование рисков
- 20. Современные банковские услуги: лизинговые, факторинговые, ипотечные
- 21. Содержание, функции и принципы организации финансов п/п-ий
- 22. Вещественная и финансовая структуры капитала предприятия.
- 23. Основной капитал п/п-ия и его структура. Амортизация основных ср-в.
- 24. Оборотный капитал предприятия, его структура, функции
- 25. Расходы п/п-ия и их структура. Факторы снижения с/б продукции.
- 26. Прибыль предприятия и ее функции. Распределение чистой прибыли на предприятии.
- 27. Понятие, структура, распределение выручки от реализации продукции на предприятии. Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
- 28. Эк-ая сущность, формы и функции страхования в рыночной экономике. Цели и задачи стратегии развития страховой отрасли в рф на 2008-2012 гг.
- 29. Организация страхового дела в рф. Проект стратегии развития страховой деят-ти в рф на среднесрочную перспективу.
- 30. Характеристика отраслей страхования
- 31. Страховой фонд и формы его организации
- 32. Содержание перестрахования и его организация, перспективы развития
- 33. Экономическое содержание и назначение бюджета. Бюджетная тсратегия рф на период до 2023 года.
- 34. Бюджетная система и принципы ее построения. Характеристика звеньев бюджетной системы рф
- 35. Бюджетный дефицит: причины его возникновения и источники финансирования.
- 36. Состав и характеристика доходов бюджетов различных уровней
- 37. Формы и виды расходов бюджетов различных уровней. Прогорамма повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012года
- 38. Эк-ое содержание налогов, их ф-ции и принципы налогообложения
- 39. Элементы налоговой системы и их взаимосвязь. Основные направления налоговой политики рф на 2010 г и на 2011-2012 гг.
- 40. Налоговый контроль в системе налоговых органов и пути его совершенствования
- 41. Специальные налоговые режимы в системе налогового стимулирования.
- 42. Понятие ценных бумаг, их виды и классификация.
- 43. Рынок ценных бумаг, его определение и структура. Стратегия развития финансового рынка до 2020 года.
- 44. Сущность первичного рынка и процедура эмиссии ценных бумаг
- 45. Характеристика вторичного рынка ценных бумаг и фондовой биржи
- 47. Понятие, виды и функции инвестиции. Венчурные и бюджетные инвестиции в России
- 48. Источники и методы финансирования инвестиций
- 49. Понятие и виды инвестиционных проектов
- 50. Особенности управления финансовыми инвестициями на предприятии
- 4. Финансовые инвестиции предоставляют предприятию достаточно широкий диапазон выбора инструментов инвестирования и по шкале "доходность-ликвидность".
- 51. Модели оценки дох-сти финансовых активов
- 52. Оценка акций и облигаций. Расчет доходности акций и облигаций
- 46. Характеристика деят-ти профессиональных участников на рынке цб.
- 54. Модели диагностики банкротства на предприятии
- 55. Методы оценки и управления финансовыми рисками
- 56. Бизнес планирование: понятие, цели, этапы и методы.
- 57. Управление запасами и дебиторской задолженностью предприятия
- 59. Доходный подход к оценке бизнеса.
- 60. Управление издержками предприятия. Точка безубыточности. Маржинальный анализ
- 61. Сравнительный подход к оценке бизнеса
- 62. Финансовое планирование на предприятии. Цели и основные направления разработки финансовой политики на предприятии
- 63. Затратный подход к оценке бизнеса
- 64. Эффективные портфели ценных бумаг. Выбор оптимального портфеля
- 65. Показатели эффективности инвестиционного проекта
- 66. Сущность, цели и механизм антикризисного управления на предприятии.
- 67. Финансовые показатели предприятия и методика их расчета
- 68. Предпринимательские риски и их классификация
- 69. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 70. Финансовый рычаг: понятие и способы оценки
- 1. Американская концепция финансового рычага.
- 2. Европейская концепция финансового рычага.
- 71. Средневзвешенная стоимость капитала предприятия
- 72. Дивидендная политика предприятия
- 73. Риск и доходность финансовых активов
- 74. Внешняя и внутренняя среда предприятия
- 75. Методы финансирования деятельности предприятия