logo
Otvety_Gos_shpory (1)

29. Организация страхового дела в рф. Проект стратегии развития страховой деят-ти в рф на среднесрочную перспективу.

Страховая деят-ть - сфера деят-ти страховщиков по страх-ию, перестрахованию, взаимному страх-ию,а также страховых брокеров по оказанию услуг,связанных со страхованием,с перестрахованием.

Целью организации страхового дела яв-ся обеспечение защиты имущественных интересов физ. и юр. лиц РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении страховых случаев.

Задачами организации страхового дела яв-ся:

1)проведение единой гос-ой политики в сфере страхования;

2) установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих эк-ую безопасность граждан и хоз. субъектов на тер. РФ.

Осуществляя защиту имущественных интересов, страховые организации и др субъекты страхового дела образуют страховой рынок.

За время своего существования страховой рынок России претерпел значительные изменения. Страховой рынок - это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, в которой объектом купли-продажи выступает страховая защита и формируется спрос и предложение на нее.

Страховой рынок обеспечивает ограниченную взаимосвязь м/у его участниками. Участниками страхового рынка выступают страховые организации (страховщики), страхователи, общества взаимного страхования, страховые посредники (страховые агенты и страховые брокеры), органы гос-го страхового надзора. Первичным звеном страхового рынка яв-ся страховая компания. Именно здесь осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда, формируются эк-ие отношения.

Страховые орг-ции, функционирующие на тер-рии РФ, обязаны получить лицензию, которая представляет собой разрешеиение на проведение страхвой деят-ти на тер-рии РФ с соблюдением условий и тербований, оговоренных при выдаче лицензии. Лицензия выдается без ограничения срока ее действия. Лицензирование проводится на основании Фед-го закона «Об орг-ции страхового дела в РФ». Лицензии на осущест-е страхвовой деят-ти выдаются фед. органом исполнительной власти по надзору за страх. деят-тью

Страх. рынок в РФ рассм-ся как сис-ма специфич., эк. отнош-ний, возникающих по поводу купли-продажи особого товара – страх-ое покрытие. В нач 90-х в РФ нач-сь возрож-дение нац. страх. рынка. Росстрахнадз.был преобр-н в департ-т страх.надзора Минис-ва фин-вв РФ. Росс. страх.рынок – развив.-ся, и среди стран мира по V собир.страх.взносов занимает 31 место.( на 1 – США,2-Япония). В РФ страх. рынок представлен более 4000 страх. комп-ий, имеющих лиц. на право заниматься страх.деят-тью. В РТ – 28 стр.комп (СК), наиболее яркими представит.явл-ся: Тасфир-росгосстрах, Аско-Татарстан). Рын. эк-ка требует иного подхода к с-нию, расширения различных видов страх. услуг в зав-сти от страх. и эк-кого интереса с-лей. Важная задача с-ния - защита эк-ких интересов предпринимателей, благосостояния, здоровья населения и окруж. среды. В зав-сти от хар-ра формир-ния УК все новые страх. орг-ции делятся условно на 2 типа: 1.Акционерные, кооперативные и др. орг-ции как альтернативные по отношению к гос.страх. орг-циям. 2. АО с некоторым участием кап-ла органов Гос. с-ния (н-р, Правления Госстраха РФ).

Совр.этап развития эк-ки и соц-ной сферы в РФ, а также тенденции мирововй эк-ки, интеграционные процессы и финансово-эк-ий кризхис ставят перед нац. страховой отраслью новые цели изадачи. Страх-ие призван обеспечить стабильное развитие эк-ки и соц. сферы, стимулировать ответственное эк-ое поведение субъектов хозяйствования, сокращая нагрузку на бюджет.

Целью Стратегии яв-ся дальнейшее разитие системы страхования в России, направелнное на укрпеление ее роли и мсета в системе фин-ых отношений, как механизма защиты интересов гос-ва, граждан и хоз-х субъектов, повышение каченства страховых услуг. Реализация Стратегии развития страховой деят-ти в РФ на ср/ср перспективу позволит модифицировать гос. политику в области страхования с учетом приоритетов развития нац. Эк-ки и соц. поддержки населения, построить эф-ю систиему страховой защиты, активизировать внедрение новых видов страхования, страховых технологий, повысить качество и разнообразить спект страховых услуг, соверш-ть формы и методы страхового надзора.

Реализация Стратегии предполоагает комплекс след. мероприятий:

-укрпеление стабильности и надежности нац. страховой индустрии;

-создание развитой инфраструктуры страховой отрасли (развитие страхового посредничества и деят-ти страховых актуариев);

-активизация внедрения новых страховых продуктов, улучшение качества страховых услуг и расширение их перечня;

-совершенствование форм и методов страхового надзора за деят-тью субъетов страхового дела (поэтапная гармониазция с международными стандартами, осуществление мониторинга финансового состояния и деят-ти субъетов страхового дела, разработка методов надзора, позволяющих осущ-ть контроль за деят-ью субъектов страхового дела после отзыва у них лицензии до окончания процедуры банкроства)

-обеспечение гарантий защищенности внесенных гражданами страховых премий по договроам страхования и их прав на получение страховых выплат;

-подготовка и повышение квалификации спец-ов в сфере страхования;

-повышение страховой культуры и финансовой грамотности участников страхвого рынка.