34. Бюджетная система и принципы ее построения. Характеристика звеньев бюджетной системы рф
Бюджетная система – это совокупность бюджетов гос-ва, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, деятельность которых основана на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. От формы государственного и административного устройства зависит построение бюджетной системы. По степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарное (единое) государство - это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные образования не имеют собственной государственности или автономии. Бюджетная система унитарного государства состоит из двух звеньев государственного и местных бюджетов.
Федеративное (объединенное) государство - это форма гос-го устройства, при которой гос-ые образования или административно-территориальные образования, входящие в гос-во, имеют свою государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в пределах распределенных м/у ними и центром компетенций. Бюджетная система федеративных гос-в состоит из 3 звеньев: фед-го бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.
Конфедеративное (союзное) гос-во — это постоянный союз суверенных гос-в, созданный для достижения политических и военных целей. Бюджет такого гос-ва формируется из взносов государств, входящих в конфедерацию. В государствах-членах конфедерации действуют свои бюджетные и налоговые системы.
Основы бюджетного устройства Российской Федерации опред-ся Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики, субъектами федерации которой являются республики в составе РФ. края, области и автономные округа. В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132), Бюджетным кодексом РФ (статья 10) и изменениями к нему (ФЗ № 120 от 20.08.2004 г.) бюджетная система России трехуровневая и вкл-ет след. бюджеты:
• федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
• бюджеты субъектов РФ и бюджеты территор-х гос-х внебюджетных фондов;
• местные бюджеты, в числе которых: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений. Бюджетная система РФ вкл-ет в себя: фед. бюджет, 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (бюджетов муниципальных образований).
Принципы построения бюджетной системы: 1.единство бюджетной сис-мы (означает единство правовой базы, ден-ой системы); 2.самост-ть бюджетов(означает право органов гос.власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов); 3.равенство бюджетных прав субъектов РФ,муниципальных образований; 4.сбалансированность бюджета (объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита); 5.достоверность бюджета; 6.результативность и эф-ть использования бюджетных ср-в.(означ. что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных ср-в должны исходить из необходимости достижения заданных результатовов с использованием определенного бюджетом V ср-в)
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования ден-х с-в в расчете на фин-ый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муницип. образования.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - форма образования и расходования ден-х ср-в в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обяз-ств соответствующего субъекта РФ.
Фед. бюджет - форма образования и расходования ден-х ср-в в расчете на фин-ый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств РФ. Фед. бюджет и свод бюджетов др. уровней бюджетной системы РФ (без учета межбюджетных трансфертов м/у этими бюджетами и за исключением бюджетов гос-ых внебюджетных фондов и территориальных гос-ых внебюджетных фондов) образуют консолидированный бюджет РФ.
- 1. Собственность как экономическая категория. Формы собственности и их многообразие
- 2. . Рынок: причины возникновения, содержание, функции
- 3. Конкуренция и ее виды Развитие конкурентной среды рф
- 4. Теория спроса и предложения
- 5. Формы и методы гос. Регулирования экономики. Прогорамма антикризисных мер Правительства рф на 2010г.
- 7. Мировое хозяйство: основные черты и тенденции его развития
- 6. Макроэкономические пок-ли и их измерение. Значение осн-х макроэк-их пок-лей в рф на 2010г.
- 8. Эк-ий цикл и его фазы. Особенности современного кризиса
- 9. Соц-эк сущность и функции финансов
- 10. Управление финансами: понятие, объекты и органы управления.
- 11. Эволюция форм и видов денег. Ф-ции и роль денег в условиях рын. Эк-ки
- 12. Денежная масса, ее структура и методы оценки
- 13. Современные формы безналичных расчетов и их организация
- 14. Инфляция: сущность, формы и виды проявления. Основные направления антиинфляционной политики
- 15. Сущность, принципы и современные формы кредита.
- 16. Кредитная система рф:структура, элементы, регулирование. Нововвдения в законы «о банках и банковской деятельности», «о кредитной кооперации» и «о ломбардах».
- 17. Центральный Банк России: назначение, задачи, функции и операции. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010год на период 2011 и 2012
- 19. Активные операции коммерческих банков: виды, объекты, регулирование рисков
- 20. Современные банковские услуги: лизинговые, факторинговые, ипотечные
- 21. Содержание, функции и принципы организации финансов п/п-ий
- 22. Вещественная и финансовая структуры капитала предприятия.
- 23. Основной капитал п/п-ия и его структура. Амортизация основных ср-в.
- 24. Оборотный капитал предприятия, его структура, функции
- 25. Расходы п/п-ия и их структура. Факторы снижения с/б продукции.
- 26. Прибыль предприятия и ее функции. Распределение чистой прибыли на предприятии.
- 27. Понятие, структура, распределение выручки от реализации продукции на предприятии. Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
- 28. Эк-ая сущность, формы и функции страхования в рыночной экономике. Цели и задачи стратегии развития страховой отрасли в рф на 2008-2012 гг.
- 29. Организация страхового дела в рф. Проект стратегии развития страховой деят-ти в рф на среднесрочную перспективу.
- 30. Характеристика отраслей страхования
- 31. Страховой фонд и формы его организации
- 32. Содержание перестрахования и его организация, перспективы развития
- 33. Экономическое содержание и назначение бюджета. Бюджетная тсратегия рф на период до 2023 года.
- 34. Бюджетная система и принципы ее построения. Характеристика звеньев бюджетной системы рф
- 35. Бюджетный дефицит: причины его возникновения и источники финансирования.
- 36. Состав и характеристика доходов бюджетов различных уровней
- 37. Формы и виды расходов бюджетов различных уровней. Прогорамма повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012года
- 38. Эк-ое содержание налогов, их ф-ции и принципы налогообложения
- 39. Элементы налоговой системы и их взаимосвязь. Основные направления налоговой политики рф на 2010 г и на 2011-2012 гг.
- 40. Налоговый контроль в системе налоговых органов и пути его совершенствования
- 41. Специальные налоговые режимы в системе налогового стимулирования.
- 42. Понятие ценных бумаг, их виды и классификация.
- 43. Рынок ценных бумаг, его определение и структура. Стратегия развития финансового рынка до 2020 года.
- 44. Сущность первичного рынка и процедура эмиссии ценных бумаг
- 45. Характеристика вторичного рынка ценных бумаг и фондовой биржи
- 47. Понятие, виды и функции инвестиции. Венчурные и бюджетные инвестиции в России
- 48. Источники и методы финансирования инвестиций
- 49. Понятие и виды инвестиционных проектов
- 50. Особенности управления финансовыми инвестициями на предприятии
- 4. Финансовые инвестиции предоставляют предприятию достаточно широкий диапазон выбора инструментов инвестирования и по шкале "доходность-ликвидность".
- 51. Модели оценки дох-сти финансовых активов
- 52. Оценка акций и облигаций. Расчет доходности акций и облигаций
- 46. Характеристика деят-ти профессиональных участников на рынке цб.
- 54. Модели диагностики банкротства на предприятии
- 55. Методы оценки и управления финансовыми рисками
- 56. Бизнес планирование: понятие, цели, этапы и методы.
- 57. Управление запасами и дебиторской задолженностью предприятия
- 59. Доходный подход к оценке бизнеса.
- 60. Управление издержками предприятия. Точка безубыточности. Маржинальный анализ
- 61. Сравнительный подход к оценке бизнеса
- 62. Финансовое планирование на предприятии. Цели и основные направления разработки финансовой политики на предприятии
- 63. Затратный подход к оценке бизнеса
- 64. Эффективные портфели ценных бумаг. Выбор оптимального портфеля
- 65. Показатели эффективности инвестиционного проекта
- 66. Сущность, цели и механизм антикризисного управления на предприятии.
- 67. Финансовые показатели предприятия и методика их расчета
- 68. Предпринимательские риски и их классификация
- 69. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 70. Финансовый рычаг: понятие и способы оценки
- 1. Американская концепция финансового рычага.
- 2. Европейская концепция финансового рычага.
- 71. Средневзвешенная стоимость капитала предприятия
- 72. Дивидендная политика предприятия
- 73. Риск и доходность финансовых активов
- 74. Внешняя и внутренняя среда предприятия
- 75. Методы финансирования деятельности предприятия