logo
Otvety_Gos_shpory (1)

37. Формы и виды расходов бюджетов различных уровней. Прогорамма повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012года

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осущ-ся в соотв-ии с расходными обязателсьтвами обусловленными установленными законод-ом РФ разграничением полдномочий фед. органов гос. власти, органов гос. власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение ктр. согласно законодат-ву РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном фин. году (очередном фин. году и плановом периоде) за счет сре-в соотв-х бюджетов.

К бюджетным ассигнованиям отн-ся ассигнования на : -оказание гос (муницип) услуг, в том числе ассигнования на оплату гос. (мун-х) контаркотов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для гос (муницип) нужд;

-соц. обеспеч. население

-предоставление бюджетных инвестиций юр. лицам, не являющимся гос (мун-м) учреждениями;

-предоставление субсидий юр. лицам (за искл-ем субсидий гос (муницип) учреждениям), ИП, физ. лицам – производителя товаров, работ, услуг;

-предоставление платежей взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

-обслуживание гос. (муниципального) долга

Анализ структуры расходов консолидированного бюджета РФ показывает, что нац. оборона, международ. деят-ть и судебная власть, обслуживание гос. долга, финансируемые только из фед. бюджета, сост-ют более пятой части расходов консолидированного бюджета. часть расходов – развитие рыночной инфраструктуры, ЖКХ, содержание и строительство дорог рег-го значения – финансируется из рег-х и местных бюджетов. Их доля сост-ет менее 15%. Большая часть расходов финансируется совместно из бюджетов всех трех уровней. причем это крупные и важные разделы расходов, такие как образование, здравоохранение и физ. кеультура, соц. политика.

На их долю приходится около 70% расходов консолидированного бюджета.

Из совместно фин-х расходов на долю фед. бюджета приходится значит. доля расходов по предупреждению и ликвидации последствийц ЧС и стихийных бедствий – 80%; фундаментальных исследований и содействие НТП – также около80%;правоох-ю деятельность и безопасность гос-ва – более 70%. Эти расходы, безусловно, общегос, поэтому их доля в расходах консолидированного бюджета весьма значительна. что касается соц. расходов, то их большая часть приходится на бюджеты субъектов РФ.

Программа повышения эф-ти расходов на период до 2012 года;

Цель Программы – повышение эф-ти деят-ти публично- правовых образований по обеспечению потербностей граждан и общества в гос-х и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению гос (мун-х) функций, реализации д/ср приоритетов и целей социально-эк-го развития. Для достижения цели Программы необходимо решение след. осн. задач:

четко опр-ть сферы и механизмы обеспечения ответ-ти публично-правовых образований и органов гос. власти и местного самоуправления внутри публично-правового образования; обеспчить более тесную увязку стратегичесго и бюджетного планирования, опр-ть плановые рез-ты бюджетных расходов и обеспчить мониторинг их достижения с т.з. целеполагания бюджетных расходов; оптимизировать объемы и порядок предоставления гос. услуг, а также выполнения гос. функций; повысить кач-во управления в общ-ом секторе, в т.ч. путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента.

Для решения указанных задач в 2010-2012 гг. предлагается принять решения по след. осн. направлениям:

1. внедрение программно-целевых принципов орг-ции деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоупр-я;

2. восстановление трехлетнего бюджета

3. переход к программному бюджету

4. развитие новых форм оказания гос (мун-х) услуг;

5. реформирование гос (мун-го) фин. контрлля

6. совершенствование мех-ов гос-х (мун-х) закупок

7. повышение эф-ти бюджетных расходов по направлениям гос. политики (отраслям экономики и соц. сферы)

8. создание инфор-ой среды и технологий для реализации упраленческих решений и повышения деят-ти общ-го контроля за деят-тью органов гос. власти и местного самоупр-я.