logo
Otvety_Gos_shpory (1)

25. Расходы п/п-ия и их структура. Факторы снижения с/б продукции.

Расходы- это документально подтвержденные и целесообразные затраты открытого перечня, поддающиеся количественному измерению и приводящие к уменьшению эк-их выгод, активов п/п-ия. Они включают расходы по основной, операционной и внереализационной деятельности.

Под с/с-ю продукции (работ, услуг) понимаются выраженные в ден-ой форме затраты ресурсов на производство и реализацию продукции. Затраты исходя из экономического содержания объединяются в 4 группы: материальные затраты, затраты на оплату труда(включая ЕСН),амортизация основных фондов,прочие затраты.В себестоимость включаются не все затраты предприятия. Это касается завышенных процентов за кредит, штрафов, премиальных, дивидендных выплат и др., осуществляемых за счет прибыли после налогообложения. От величины с/с зависит размер чистой прибыли,она яв-ся основой сопоставления расходов и доходов. Снижение с/с позволяет увеличить прибыли и рентабельность; снижать цены и завоевывать рынки; ускорять оборачиваемость оборотных ср-в и уменьшать потребность в ресурсах.

Расходы м. разделить на 3 группы: 1. расх, связанные с извлечением прибыли (на произ-во, реализацию, инвестиции). 2. расх., не связанные с извлечением прибыли (расх. благотвор. хар-ра, потребительские, расх., направленные на формир-ние корпоративной культуры, имиджа, что может опосредовано влиять на получение прибыли). 3. принудительные расх. – связанные с обязательными расчетами перед бюджетом (налоги, штрафы, санкции). Расх., связанные с получением прибыли следует структурировать по след. осн. элементам: а) матер. расх. б) расх. на оплату труда. в) соц. отчисления (ЕСН). г) амортизация. е) проч. расх. Данные расх. в своей сов-сти формируют ст-ть производимых с их помощью товаров и услуг. По эк. содержания выделяют ден. расх., матер-ные и трудовые. Согласно ПБУ под расх. понимается снижение эк. выгод или ↑-ние обяз-в, связанных с ↓-нием активов, кот. д.б. надежно измерены. При этом согласно ПБУ к расх. не относятся ↓-ние активов , связанное с сцелью участия в УК др. п/п-й, приобретение цен.бум. не с целью перепродажи, расх. на оплату кредитов. По способу отнесения затрат на ед-цу продукции различают пост. расх. и переменные. К переменным относятся все расходы с объемом произ-ва, то есть изменяющиеся в случае изменения объема производимой продукции: затраты на покупку сырья, энергии, з/п. К постоянным расх. относятся те затраты, которые не зависят от объемов произ-ва (аренда офиса). Сумма постоянных и переменных расх., приходящаяся на ед-цу выпущенной продукции, называется с/ст-тью. В зав-сти от условий получения и направления use-ния все расх делятся на: а) по обычным видам деят-ти - расходы, осущ-ние которых связано с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. б) операц. расх. в) внереализационные. К косвенным расходам относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехоз. персонала, не связанного с произв-ным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт ОС управленческого и общехоз. назначения; арендная плата и др.

Факторы снижения с/с-ти продукции:

1. ↑-ние объема произ-ва продукции за счет более полного use-ния производственной мощности п/п. 2. Сокращение затрат на произ-во прод. за счет ↑-ния уровня производительности труда, экономного use-ния сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, предотвращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д. Осн. целью планирования с/с-сти яв-ся выявление и use-ние имеющихся резервов снижения издержек произ-ва и ↑-ние внутрихоз. накоплений.

3. Совершенствование орг-ции произ-ва и труда. Этот процесс обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное use-ние труд. ресурсов, имеющихся на п/п. Отсюда и сокращение издержек произ-ва.

4. Сокращение затрат на обслуживание произ-ва и управление также снижает с/с-ть продукции. Размер этих затрат на ед-цу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями: а) Совершенствование структуры аппарата управления. б) Совершенствование работы управленческого персонала.

5. Орг-ция полноценной службы маркетинга на п/п. Сущ-ют мероприятия, кот. позволят п/п укрепиться на рынке и нарастить объемы произ-ва, что в конечном итоге приведет к снижению с/с-сти выпускаемой продукции: а) Реклама. б) Сбытовая сеть. в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в с/с-сть по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на с/с-ть продукции. Кроме того, ↓-ние с/с м. произойти при создании автоматизированных систем управления, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного use-ния сырья, применения экономичных заменителей, полного use-ния отходов в произ-ве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования и др. совершенствование организации производства и труда. Снижение с/c м/ произойти в рез-те изменения в орг-ции произ-ва, формах и методах труда при развитии специализации проиp-ва; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение useния ОФ; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспорт. расходов; прочих факторов, повышающих уровень орг-ции произ-ва. Значительное ↓-ние затрат живого труда м. произойти при сокращении потерь раб. времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки.