25. Расходы п/п-ия и их структура. Факторы снижения с/б продукции.
Расходы- это документально подтвержденные и целесообразные затраты открытого перечня, поддающиеся количественному измерению и приводящие к уменьшению эк-их выгод, активов п/п-ия. Они включают расходы по основной, операционной и внереализационной деятельности.
Под с/с-ю продукции (работ, услуг) понимаются выраженные в ден-ой форме затраты ресурсов на производство и реализацию продукции. Затраты исходя из экономического содержания объединяются в 4 группы: материальные затраты, затраты на оплату труда(включая ЕСН),амортизация основных фондов,прочие затраты.В себестоимость включаются не все затраты предприятия. Это касается завышенных процентов за кредит, штрафов, премиальных, дивидендных выплат и др., осуществляемых за счет прибыли после налогообложения. От величины с/с зависит размер чистой прибыли,она яв-ся основой сопоставления расходов и доходов. Снижение с/с позволяет увеличить прибыли и рентабельность; снижать цены и завоевывать рынки; ускорять оборачиваемость оборотных ср-в и уменьшать потребность в ресурсах.
Расходы м. разделить на 3 группы: 1. расх, связанные с извлечением прибыли (на произ-во, реализацию, инвестиции). 2. расх., не связанные с извлечением прибыли (расх. благотвор. хар-ра, потребительские, расх., направленные на формир-ние корпоративной культуры, имиджа, что может опосредовано влиять на получение прибыли). 3. принудительные расх. – связанные с обязательными расчетами перед бюджетом (налоги, штрафы, санкции). Расх., связанные с получением прибыли следует структурировать по след. осн. элементам: а) матер. расх. б) расх. на оплату труда. в) соц. отчисления (ЕСН). г) амортизация. е) проч. расх. Данные расх. в своей сов-сти формируют ст-ть производимых с их помощью товаров и услуг. По эк. содержания выделяют ден. расх., матер-ные и трудовые. Согласно ПБУ под расх. понимается снижение эк. выгод или ↑-ние обяз-в, связанных с ↓-нием активов, кот. д.б. надежно измерены. При этом согласно ПБУ к расх. не относятся ↓-ние активов , связанное с сцелью участия в УК др. п/п-й, приобретение цен.бум. не с целью перепродажи, расх. на оплату кредитов. По способу отнесения затрат на ед-цу продукции различают пост. расх. и переменные. К переменным относятся все расходы с объемом произ-ва, то есть изменяющиеся в случае изменения объема производимой продукции: затраты на покупку сырья, энергии, з/п. К постоянным расх. относятся те затраты, которые не зависят от объемов произ-ва (аренда офиса). Сумма постоянных и переменных расх., приходящаяся на ед-цу выпущенной продукции, называется с/ст-тью. В зав-сти от условий получения и направления use-ния все расх делятся на: а) по обычным видам деят-ти - расходы, осущ-ние которых связано с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. б) операц. расх. в) внереализационные. К косвенным расходам относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехоз. персонала, не связанного с произв-ным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт ОС управленческого и общехоз. назначения; арендная плата и др.
Факторы снижения с/с-ти продукции:
1. ↑-ние объема произ-ва продукции за счет более полного use-ния производственной мощности п/п. 2. Сокращение затрат на произ-во прод. за счет ↑-ния уровня производительности труда, экономного use-ния сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, предотвращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д. Осн. целью планирования с/с-сти яв-ся выявление и use-ние имеющихся резервов снижения издержек произ-ва и ↑-ние внутрихоз. накоплений.
3. Совершенствование орг-ции произ-ва и труда. Этот процесс обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное use-ние труд. ресурсов, имеющихся на п/п. Отсюда и сокращение издержек произ-ва.
4. Сокращение затрат на обслуживание произ-ва и управление также снижает с/с-ть продукции. Размер этих затрат на ед-цу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Добиться этого возможно двумя путями: а) Совершенствование структуры аппарата управления. б) Совершенствование работы управленческого персонала.
5. Орг-ция полноценной службы маркетинга на п/п. Сущ-ют мероприятия, кот. позволят п/п укрепиться на рынке и нарастить объемы произ-ва, что в конечном итоге приведет к снижению с/с-сти выпускаемой продукции: а) Реклама. б) Сбытовая сеть. в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в с/с-сть по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на с/с-ть продукции. Кроме того, ↓-ние с/с м. произойти при создании автоматизированных систем управления, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного use-ния сырья, применения экономичных заменителей, полного use-ния отходов в произ-ве. Большой резерв таит в себе и совершенствование продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования и др. совершенствование организации производства и труда. Снижение с/c м/ произойти в рез-те изменения в орг-ции произ-ва, формах и методах труда при развитии специализации проиp-ва; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение useния ОФ; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспорт. расходов; прочих факторов, повышающих уровень орг-ции произ-ва. Значительное ↓-ние затрат живого труда м. произойти при сокращении потерь раб. времени, уменьшении числа рабочих, не выполняющих норм выработки.
- 1. Собственность как экономическая категория. Формы собственности и их многообразие
- 2. . Рынок: причины возникновения, содержание, функции
- 3. Конкуренция и ее виды Развитие конкурентной среды рф
- 4. Теория спроса и предложения
- 5. Формы и методы гос. Регулирования экономики. Прогорамма антикризисных мер Правительства рф на 2010г.
- 7. Мировое хозяйство: основные черты и тенденции его развития
- 6. Макроэкономические пок-ли и их измерение. Значение осн-х макроэк-их пок-лей в рф на 2010г.
- 8. Эк-ий цикл и его фазы. Особенности современного кризиса
- 9. Соц-эк сущность и функции финансов
- 10. Управление финансами: понятие, объекты и органы управления.
- 11. Эволюция форм и видов денег. Ф-ции и роль денег в условиях рын. Эк-ки
- 12. Денежная масса, ее структура и методы оценки
- 13. Современные формы безналичных расчетов и их организация
- 14. Инфляция: сущность, формы и виды проявления. Основные направления антиинфляционной политики
- 15. Сущность, принципы и современные формы кредита.
- 16. Кредитная система рф:структура, элементы, регулирование. Нововвдения в законы «о банках и банковской деятельности», «о кредитной кооперации» и «о ломбардах».
- 17. Центральный Банк России: назначение, задачи, функции и операции. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010год на период 2011 и 2012
- 19. Активные операции коммерческих банков: виды, объекты, регулирование рисков
- 20. Современные банковские услуги: лизинговые, факторинговые, ипотечные
- 21. Содержание, функции и принципы организации финансов п/п-ий
- 22. Вещественная и финансовая структуры капитала предприятия.
- 23. Основной капитал п/п-ия и его структура. Амортизация основных ср-в.
- 24. Оборотный капитал предприятия, его структура, функции
- 25. Расходы п/п-ия и их структура. Факторы снижения с/б продукции.
- 26. Прибыль предприятия и ее функции. Распределение чистой прибыли на предприятии.
- 27. Понятие, структура, распределение выручки от реализации продукции на предприятии. Факторы, влияющие на величину выручки от реализации
- 28. Эк-ая сущность, формы и функции страхования в рыночной экономике. Цели и задачи стратегии развития страховой отрасли в рф на 2008-2012 гг.
- 29. Организация страхового дела в рф. Проект стратегии развития страховой деят-ти в рф на среднесрочную перспективу.
- 30. Характеристика отраслей страхования
- 31. Страховой фонд и формы его организации
- 32. Содержание перестрахования и его организация, перспективы развития
- 33. Экономическое содержание и назначение бюджета. Бюджетная тсратегия рф на период до 2023 года.
- 34. Бюджетная система и принципы ее построения. Характеристика звеньев бюджетной системы рф
- 35. Бюджетный дефицит: причины его возникновения и источники финансирования.
- 36. Состав и характеристика доходов бюджетов различных уровней
- 37. Формы и виды расходов бюджетов различных уровней. Прогорамма повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012года
- 38. Эк-ое содержание налогов, их ф-ции и принципы налогообложения
- 39. Элементы налоговой системы и их взаимосвязь. Основные направления налоговой политики рф на 2010 г и на 2011-2012 гг.
- 40. Налоговый контроль в системе налоговых органов и пути его совершенствования
- 41. Специальные налоговые режимы в системе налогового стимулирования.
- 42. Понятие ценных бумаг, их виды и классификация.
- 43. Рынок ценных бумаг, его определение и структура. Стратегия развития финансового рынка до 2020 года.
- 44. Сущность первичного рынка и процедура эмиссии ценных бумаг
- 45. Характеристика вторичного рынка ценных бумаг и фондовой биржи
- 47. Понятие, виды и функции инвестиции. Венчурные и бюджетные инвестиции в России
- 48. Источники и методы финансирования инвестиций
- 49. Понятие и виды инвестиционных проектов
- 50. Особенности управления финансовыми инвестициями на предприятии
- 4. Финансовые инвестиции предоставляют предприятию достаточно широкий диапазон выбора инструментов инвестирования и по шкале "доходность-ликвидность".
- 51. Модели оценки дох-сти финансовых активов
- 52. Оценка акций и облигаций. Расчет доходности акций и облигаций
- 46. Характеристика деят-ти профессиональных участников на рынке цб.
- 54. Модели диагностики банкротства на предприятии
- 55. Методы оценки и управления финансовыми рисками
- 56. Бизнес планирование: понятие, цели, этапы и методы.
- 57. Управление запасами и дебиторской задолженностью предприятия
- 59. Доходный подход к оценке бизнеса.
- 60. Управление издержками предприятия. Точка безубыточности. Маржинальный анализ
- 61. Сравнительный подход к оценке бизнеса
- 62. Финансовое планирование на предприятии. Цели и основные направления разработки финансовой политики на предприятии
- 63. Затратный подход к оценке бизнеса
- 64. Эффективные портфели ценных бумаг. Выбор оптимального портфеля
- 65. Показатели эффективности инвестиционного проекта
- 66. Сущность, цели и механизм антикризисного управления на предприятии.
- 67. Финансовые показатели предприятия и методика их расчета
- 68. Предпринимательские риски и их классификация
- 69. Базовые концепции финансового менеджмента.
- 70. Финансовый рычаг: понятие и способы оценки
- 1. Американская концепция финансового рычага.
- 2. Европейская концепция финансового рычага.
- 71. Средневзвешенная стоимость капитала предприятия
- 72. Дивидендная политика предприятия
- 73. Риск и доходность финансовых активов
- 74. Внешняя и внутренняя среда предприятия
- 75. Методы финансирования деятельности предприятия