logo search
2012-ОТВЕТЫ-ГЭК

1. Игнорирование (непринятие) риска.

Игнорирование риска предполагает отсутствие каких-либо целенаправленных действий компании, способных привести к снижению или полному исключению возникновения рисковой ситуации. Сознательное игнорирование риска, как правило, связано с отсутствием у компании возможности выявления потенциального риска или возможности адекватной его оценки, а также с невозможностью противодействия ему.

Стратегия состоит в отказе от операций, при осуществлении которых участники международного финансового рынка могут столкнуться с тем или иным риском.

Методы 1 стратегии: отказ от деятельности с сфере риска, выбор альтернативного варианта деятельности.

2. Минимизацию риска = управление риском + передача риска.

При стратегии минимизации рисков обеспечивается их снижение до приемлемого уровня. Иными словами, выбирается такой уровень защиты и соответственно расходов на ее осуществление, при котором возможные потери в случае реализации риска не являются критическими, т.е. не способны привести к необратимым последствиям.

Передача риска, рассматриваемая как самостоятельный способ или как составная часть управления рисками, означает целенаправленную деятельность компании по передаче риска на определенных условиях другому рыночному агенту или группе агентов:

- страхование рисков

- хеджирование

Управление риском предполагает ограждение от него с помощью системы специальным методов и мер, обеспечивающих снижение негативных последствий развития рисковой ситуации.

- Покупка страховки.

Страхование считается эффективным методом управления только определенными типами финансового риска. В этом случае страхуемый риск определяется как риск, которому подвержены многие фирмы(или индивиды) и проявление которого для различных фирм коррелированны между собой незначительно, а сама возможность их проявления может прогнозироваться м определенной долей вероятности (к таковым относятся страхование обязательств, ущербов от стихийных бедствий, медицинское страхование и другие). Поэтому суть страхования заключается в независимости индивидуальных рисков и распределении риска между большим количеством страхователей.

- Управление активами и пассивами.

Данный способ состоит в тщательном сбалансировании активов и пассивов для достижения фирмой определенного уровня доходов при одновременной минимизации принимаемых ею на себя рисков. Методы управления активами и пассивами хорошо разработаны в основном для управления процентными и валютными рисками. Для управления рисками применяются стратегии иммунизации и стратегия мэтчинга денежных потоков. Иммунизация портфеля представляет собой подбор активов, минимизирующих чувствительность к ставке процента разности стоимости активов и обязательств. Стратегия управления активами и пассивами, связанная с выравниваем валютной структуры баланса, является валютным мэтчингом. Однако применение метода управления активами и пассивами не способно полностью решить проблему управления рынком. Во многих случаях применение метода управления активами и пассивами для управления рисками может привести к тому, что более привлекательная инвестиционная или финансовая возможность будет упущена. Кроме того, применение этой стратегии требует определенного времени и целенаправленных усилий. -  Хеджирование может использоваться как самостоятельный способ управления риском или в сочетании со страхованием и управлением активами и пассивами. Хеджирование предполагает использование компенсирующей риск позиции. Хедж - это позиция, которую используют в качестве временной замены, то есть субституции будущей позиции по другому активу или с целью защиты стоимости существующей позиции по активу (обязательству) пока эта позиция не сможет быть ликвидирована. Хеджирование имеет определенное сходство с методом управления активами и пассивами, однако в отличие от управления активами и пассивами, которое связано с регулированием балансовых позиций, хеджирование обычно означает использование забалансовых позиций. Считается, что появление рынка финансовых деривативов объективно предопределено самой логикой экономического развития вообще и развитием финансового рынка в частности. Важнейшей социально-экономической функцией рынка производных инструментов является управление финансовыми рисками. Потребность в управлении рисками возрастает в условиях глобализации мирового финансового рынка, включающей в себя усиливающейся колебания валютных курсов, цен на активы и процентных ставок - с одной стороны, и активное внедрение различных финансовых инноваций - с другой.