Принципы формирования и приоритеты бюджетных расходов
Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации (табл. 6) и субъектам бюджетного планирования (табл. 7) обеспечивает исполнение действующих и принимаемых в соответствии с приоритетами государственной политики расходных обязательств (табл. 8).
Таблица 6
Динамика расходов федерального бюджета по разделам функциональной классификации
| 2006 г. (ожидаемое) | 2007 г. (проект) | 2008 г. | 2009 г. | |||
млрд руб. | % | млрд руб. | % | темпы роста, % | млрд руб. | млрд руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Общегосударственные вопросы | 642,0 | 14,8 | 821,3 | 15,0 | 27,9 | 858,5 | 905,0 |
Руководство и управление в сфере установленных функций | 179,0 | 4,7 | 282,5 | 5,3 | 46,3 | 293,4 | 317,5 |
Фундаментальные исследования | 39,2 | 0,9 | 48,5 | 0,9 | 23,5 | 57,9 | 62,0 |
Окончание таблицы 6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Государственный материальный резерв и резервные фонды | 45,0 | 1,1 | 69,9 | 1,3 | 54,9 | 70,6 | 73,0 | ||||
Обслуживание государственного и муниципального долга | 192,4 | 4,6 | 156,8 | 2,9 | -20,7 | 174,1 | 180,7 | ||||
Другие общегосударственные вопросы | 129,8 | 3,0 | 204,7 | 3,8 | 58,3 | 217,2 | 224,8 | ||||
Из них Инвестиционный фонд | 69,7 | 0,0 | 110,6 | 2,0 | 58,6 | 104,2 | 93,3 | ||||
Национальная оборона | 659,2 | 15,2 | 821,2 | 15,0 | 24,6 | 919,5 | 1 037,2 | ||||
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 539,5 | 12,5 | 664,8 | 12,2 | 23,1 | 720,8 | 846,5 | ||||
Национальная экономика | 346,8 | 8,0 | 495,9 | 9,5 | 49,8 | 533,6 | 605,9 | ||||
Жилищно-коммуналь-ное хозяйство | 53,4 | 1,2 | 49,9 | 0,9 | "7,8 | J7,3 | 31,4 | ||||
Охрана окружающей среды | 6,4 | 0,1 | 7,8 | 0,1 | 21,9 | 8,5 | 9,9 | ||||
Образование | 208,1 | 4,8 | 278,5 | 5,1 | 33,4 | 292,5 | 296,6 | ||||
Культура, кинематография и средства массовой информации | 51,2 | 1,2 | 65,1 | 1,2 | 25,2 | 64,2 | 62,8 | ||||
Здравоохранение и спорт | 156,1 | 3,6 | 206,2 | 3,8 | 31,5 | 202,5 | 213,7 | ||||
Социальная политика | 217,2 | 5,0 | 210,9 | 3,9 | -2,4 | 254,5 | 324,8 | ||||
Межбюджетные трансферты | 1 443,7 | 33,4 | 1 841,9 | 33,3 | 26,2 | 2117,3 | 2 272,5 | ||||
Бюджетам других уровней | 386,3 | 8,9 | 502,8 | 8,9 | 26,0 | 505,5 | 531,5 | ||||
Государственным внебюджетным фондам | 901,5 | 20,9 | 1 064,7 | 19,5 | 18,1 | 1336,9 | 1495,8 | ||||
Всего | 4 324,3 | 100,0 | 5 463,5 | 100,0 | 26,4 | 6 009,2 | 6 606,5 |
Таблица 7
Динамика расходов федерального бюджета по основным субъектам бюджетного планирования
Министерства Российской Федерации | 2006 г. | 2007 г. (по проекту ФЗ о Федеральном бюджете на 2007 г.) | Темпы роста | ||||
млрд руб. | % | млрд руб. | % | % | |||
Министерство обороны | 477,2 | 11,1 | 561,2 | 11,7 | 17,5 | ||
Министерство внутренних дел | 248,1 | 5,8 | 292,4 | 6,1 | 17,7 | ||
Министерство финансов (без учета межбюджетных трансфертов и обслуживания государственного долга) | 198,5 | 4,7 | 248,1 | 5,8 | 39,4 | ||
Министерство образования и науки | 190,2 | 4,5 | 279,9 | 5,7 | 44,9 | ||
Министерство транспорта | 174,7 | 4,1 | 222,8 | 4,6 | 27,4 | ||
Министерство здравоохранения и социального развития | 134,4 | 3,2 | 233,4 | 3,0 | 8,3 | ||
Министерство экономического развития и торговли | 109,7 | 2,6 | 180,4 | 3,8 | 64,3 | ||
Министерство сельского хозяйства | 64,5 | 1,5 | 85,7 | 1,8 | 32,7 | ||
Министерство промышленности и энергетики | 69,3 | 1,6 | 116,2 | 2,4 | 67,6 | ||
Министерство культуры и массовых коммуникаций | 54,1 | 1,3 | 70,6 | 1,4 | 28,2 | ||
Министерство природных ресурсов | 46,1 | 1,1 | 53,1 | 1,1 | 15,2 | ||
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | 32,7 | 0,8 | 39,3 | 0,8 | 19,9 | ||
Министерство иностранных дел | 15,3 | 0,4 | 19,8 | 0,4 | 28,3 | ||
Министерство информационных технологий и связи | 9,8 | 0,2 | 20,3 | 0,4 | 108,4 |
Таблица 8
Приоритетные направления бюджетных расходов
Положение Бюджетного послания | Реализация при формировании проекта федерального бюджета |
1 | 2 |
Правительство РФ должно предусмотреть средства на выполнение принятых решений по повышению заработной платы в бюджетной сфере, денежного содержания военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. | На указанные цели проектом федерального бюджета на 2007 г. предусмотрено 1,1 трлн. руб. – на 28,2% больше, чем в 2006 г. |
Особое внимание следует уделить решению задачи повышения жизненного уровня пенсионеров. В частности, необходимо обеспечить выполнение ранее принятого решения о доведении размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера. | В 2007 г. предусмотрено повышение размеров социальных пенсий на 21,7%. К 2009 г. средний размер трудовой пенсии возрастет в 1,84 раза. |
В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ поставлены задачи по качественному улучшению системы поддержки материнства и детства в целях существенного повышения рождаемости. Необходимые для их реализации средства должны быть учтены при формировании федерального бюджета на 2007 г. и в последующие годы. | В 2007 г. на реализацию демографической программы в федеральном бюджете предусмотрено 32,2 млрд руб. |
В 2007-2008 гг. следует обеспечить выделение средств на реализацию приоритетных национальных проектов. | Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию приоритетных национальных проектов в 2007 г. составит 206,4 млрд руб., что на 50% выше уровня 2006 г. |
В сфере образования требуется оказывать поддержку регионам, внедряющим в общеобразовательных учреждениях новую систему оплаты труда, основанную на нормативно-подушевом финансировании и направленную на повышение доходов учителей. В этой связи целесообразно расширить применение бюджетных грантов как инструмента проведения структурных реформ в социальной сфере. | На 2007 г. в федеральном бюджете в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» предусмотрено 3,5 млрд руб. для поддержки на конкурсной основе региональных программ модернизации образования. |
Окончание таблицы 8
1 | 2 |
В агропромышленной сфере необходимо обеспечить доступность и адресный характер мер государственной поддержки, расширение ее форм Особое внимание следует уделять внедрению современных технологий, дальнейшему развитию кредитования, в том числе ипотечного, сельхозстрахования и иных механизмов, стимулирующих деловую активность граждан и повышение уровня жизни на селе. Развитие лизинга должно стимулировать применение наиболее экономичных в эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования. | На указанные цели в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в 2007 г. предусмотрено 23,4 млрд руб. |
Использование механизмов Инвестиционного фонда, венчурных фондов, промышленно-производственных, технико-внед-ренческих и туристско-рекреационных особых экономических зон, концессионных соглашений, технопарков в сфере высоких технологий в целях расширения частных инвестиций. | За счет экономии расходов на обслуживании внешнего долга объем Инвестиционного фонда увеличен с 69,7 млрд руб. в 2006 г. до 110,6 млрд руб. в 2007 г., предусмотрены средства в объеме 11,1 млрд руб. на развитие особых экономических зон. |
В рамках реализации данного предложения необходимо, в частности, предусмотреть в 2007 г. дополнительные субсидии регионам в размере не менее 35 млрд руб. на строительство и модернизацию автомобильных дорог. | В 2007 г. субсидии бюджетам субъектов РФ на ремонт и строительство автомобильных дорог составят 78,3 млрд руб. |
Учитывая необходимость ликвидации перекрестного субсидирования в сфере электроснабжения и железнодорожных перевозок, следует определиться с объемами, механизмами и сроками необходимой бюджетной поддержки. | Для ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике на 2007 г. предусмотрено 30,0 млрд руб. на взносы в уставные капиталы системообразующих организаций электроэнергетики. |
Должны быть также предусмотрены средства на развитие индустрии нанотехнологий и создание элементной базы. | На указанные цели в 2007 г. предусмотрено 5,5 млрд руб. |
Общими факторами формирования бюджетных расходов является увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, денежного содержания государственных служащих, должностных окладов судей, стипендий, надбавок за ученые степени, существенный рост ассигнований на реализацию приоритетных национальных проектов, демографической программы, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
- Л.Н. Рубцова ю.А. Чернявская
- Раздел 1 Понятие, сущность и функции финансов. Финасовая система 5
- Раздел 2 Бюджетная система 41
- Раздел 3 Понятие, сущность и функции денег. Денежная система 101
- Раздел 4 финансы предприятий и некоммерческих организаций 152
- Раздел 5 Кредиты. Кредитная система 269
- Раздел 6 Банки. Банковская система 298
- Раздел 7 международные финансы и национальные финансовые системы 349
- Раздел 1 Понятие, сущность и функции финансов. Финасовая система
- 1.1. Сущность, задачи и особенности формирования финансовой системы в Российской Федерации
- Основные этапы становления и развития финансовой системы в рф
- 1.2. Сущность, цели и методы государственного регулирования и управления финансами
- Управление финансами на государственном уровне
- Финансовое планирование на уровне государства
- 1.3. Виды, модели и принципы финансового контроля
- Классификации и формы финансового контроля
- Методы финансового контроля
- Общая характеристика независимого (аудиторского) финансового контроля
- 1.4. Государственные инвестиции
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты Финансы и их роль в расширенном воспроизводстве
- Управление финансами и финансовая политика
- Финансовый контроль
- Раздел 2 Бюджетная система
- 2.1. Общая характеристика структуры бюджетной системы Российской Федерации и принципы ее построения
- Место в бюджетной системе, роль целевых бюджетных фондов
- 2.2. Федеральный бюджет и особенности формирования бюджетных расходов
- Динамика доходов федерального бюджета от продажи в использования имущества
- Характеристика федерального бюджета
- Принципы формирования и приоритеты бюджетных расходов
- 2.3. Политика формирования и использования местных бюджетов
- Характеристика поступлений и расходов местных бюджетов
- Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
- 2.4. Факторы роста российской экономики и особенности современной бюджетной политики
- Макроэкономическая стабильность и снижение налоговой нагрузки
- Гарантии финансовой устойчивости
- Стабилизационный фонд
- Риски высоких цен на нефть
- Ненефтегазовый баланс
- Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение
- Государственный и муниципальный долг в Российской Федерации
- Виды долговых обязательств. Классификации государственного долга
- Статистическая оценка государственного долга
- Классификация видов государственного (внутреннего) и муниципального долгов согласно законодательству
- Государственная долговая политика рф
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Раздел 3 Понятие, сущность и функции денег. Денежная система
- 3.1. Происхождение денег
- Функции денег
- 3.2. Виды денег
- 3.3. Денежная система и ее элементы
- 3.4. Криминальные явления в сфере денежного обращения
- 3.5. Денежное обращение в механизме обеспечения экономической безопасности
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты Происхождение денег
- Функции денег
- Роль и виды денег в рыночной экономике
- Денежное обращение и денежная система
- Денежная система и инфляционные процессы
- Инфляция и формы ее проявления
- Раздел 4 финансы предприятий и некоммерческих организаций
- 4.1. Сущность, функции и принципы организации финансов предприятий
- Принципы организации финансов
- Основные факторы, определяющие ключевое содержание финансов организаций
- 4.2. Анализ финансового состояния предприятия и оценка финансовой устойчивости
- Оценка имущественного положения предприятия
- Источники финансирования, собственный капитал и оценка финансовой устойчивости
- Анализ рыночной и деловой активности предприятия
- Плановая обеспеченность текущей деятельности запасами
- 4.3. Анализ ликвидности и платежеспособности
- 4.4. Структура доходов и расходов предприятия.
- Расходы предприятия и формирование денежных фондов. Распределение прибыли
- Денежный оборот и система денежных расчетов на предприятии
- 4.5. Финансовые ресурсы предприятия
- Финансовая отчётность, её структура и значение
- Бухгалтерский баланс и его структура
- Раздел 2 актива баланса называется «Оборотные активы», т.Е. Вся сумма оборотных средств, которую можно разделить на 3 группы:
- Раздел 5 «Краткосрочные обязательства» состоит из следующих подразделов:
- Взаимосвязь между статьями бухгалтерского баланса и другими формами финансовой отчетности
- Подготовка бухгалтерского баланса к анализу и проверка реальности баланса
- Методика чтения и анализа бухгалтерского баланса
- Шахматный баланс покрытия средств и методы его составления
- Приложение 2 отчет о прибылях и убытках оао «вымпел» за 2004 г.
- 4.6. Особенности финансов некоммерческих организаций
- Источники финансирования деятельности некоммерческих организаций
- Расходы некоммерческих организаций
- Финансы профессионального образования
- Задания для практических занятий Задание № 1
- Задание № 2
- Варианты ответов
- Задание № 3
- Задание № 4
- 1. Бухгалтерский баланс фирмы «Hyp» по состоянию на 1.01.2005 г.
- 2. Выписка из отчета о прибылях и убытках фирмы «Hyp» за 2004 г.
- 3. Данные дебиторской и кредиторской задолженности фирмы «Hyp» по состоянию на 1.01. 2004 г.
- 2. Выписка из отчета о прибылях и убытках фирмы «Лотос» на 1 января 2005 г., тыс. Руб.
- 1. Баланс аоот «Шарк» по состоянию на 1.01.2005 г.
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Финансы коммерческих предприятий и организаций
- Финансовая отчетность
- Раздел 5 Кредиты. Кредитная система
- 5.1. Понятие кредита и особенности банковского кредитования
- Банковская форма кредитования
- 8. Способ погашения:
- 9. Вид процентной ставки:
- 10. Способы взимания процента:
- 5.2. Государственный кредит и управление государственным кредитом
- Управление государственным кредитом
- Основные факторы спроса на кредит
- 5.3. Роль кредита в развитии экономики Российской Федерации
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Раздел 6 Банки. Банковская система
- 6.1. Центральный банк Российской Федерации
- 6.2. Основы организации коммерческих банков
- Происхождение, сущность и функции коммерческих банков
- Основные операции коммерческих банков
- 6.3. Активные и пассивные операции банка
- IV. Контокоррентный кредит
- V. Долгосрочное кредитование
- Банковские риски
- Пассивы банка
- 6.4. Источники формирования банковского капитала
- Другие источники формирования банковского капитала
- 6.5. Регулирование и обеспечение безопасности банковской системы
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Раздел 7 международные финансы и национальные финансовые системы
- 7.1. Понятие, сущность и структура международных финансов и их роль в мировой экономике
- Обобщенная структура мирового финансового рынка
- Классификации участников мирового финансового рынка
- 7.2. Характеристика глобальных и региональных финансовых организаций
- Характеристика региональных финансовых организаций
- 7.3. Национальные финансовые системы
- Национальные финансовые системы развитых стран
- Особенности национальных финансовых сметем развивающихся стран
- 7.4. Регулирование международных финансов
- Государственное регулирование международных финансов (на примере России)
- Валютное регулирование
- Налоговое регулирование
- Таможенное регулирование
- Сотрудничество России с международными финансовыми организациями
- 7.5. Экономическая безопасность государства
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Список литературы Нормативные акты
- Учебная литература
- Дополнительная литература
- Интернет-ресурсы
- Приложение 1 Показатели консолидированного бюджета Липецкой области на 2007 г.
- Приложение 2 Бюджетный кодекс рф (извлечения)
- Глава 2. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления
- Часть вторая. Бюджетная система российской федерации
- Раздел I. Бюджетное устройство российской федерации
- Глава 3. Бюджетная система российской федерации
- Глава 4. Бюджетная классификация российской федерации
- Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов
- 398050, Г. Липецк, ул. Гагарина, 35а.
- 398600, Г. Липецк, ул. Московская, 30.