43. Основные направления рыночных преобразований: (реформирование отношений собственности, либерализация экономики, структурная перестройка национальной экономики, институциональные преобразования).
Либерализация экономики означает снятие разнообразных административных ограничений на принятие решений субъектами хозяйствования. Она предполагает либерализацию цен, внутренней и внешней торговли и дерегулирование бизнеса, снятие ограничений на доходы и заработную плату, демонтаж институтов планово-распределительной системы. Главный элемент указанных процессов – либерализация цен. С него начинается запуск рыночной экономики, потому что именно свободные цены определяют поведение агентов рынка.
В наследие от социализма остается монополизированная торговля, которая в большей степени, чем крупные производственные предприятия, влияла на искажение цен. Поэтому вслед за либерализацией цен и с минимальной задержкой в странах, ставших на путь реформ, была проведена либерализация внутренней торговли.
В странах СНГ вместо либерализации торговли акцент был сделан на антимонопольной политике. Как отмечают исследователи, в большинстве стран СНГ комитеты по антимонопольной политике не способствовали развитию конкуренции, вводя ограничения на цены сравнительно небольших фирм, иногда в угоду настоящим монополистам.
Либерализация внешней торговли начиналась с установления единого валютного курса. В странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) она проходила быстро и была более замедленной; унификация валютных курсов проводилась постепенно. Либерализация импорта во всех странах была быстрой и безболезненной, поскольку импорт устранял дефицит товаров и в то же время не понижал конкурентоспособность местных товаров, поскольку в первые годы трансформации обменные курсы национальных валют были низкими. По прошествии нескольких лет, когда валютный курс изменился, внутренние производители начали ощущать возросшую конкуренцию со стороны импорта. Начали повышаться импортные тарифы и устанавливаться квоты на импорт.
Дерегулирование экспорта оказалось гораздо труднее дерегулирования импорта, поскольку наиболее мощные экспортеры лоббировали необходимость контроля за экспортом. Именно продолжающееся регулирование экспорта вело к тому, что цены на большинство экспортных материалов, таких, как энергоносители, металлы, сельскохозяйственная продукция, химикаты и лес, оставались низкими.
В большинстве стран СНГ либерализация цен была неполной. Длительное время государства регулируют цены на отдельные виды продовольствия, услуги ЖКХ и транспорта. Это препятствует развитию конкуренции в производстве этих товаров и услуг и снижению их стоимости для общества.
Приватизация. Либерализация создала условия для приватизации, поскольку она обеспечивала реальные права собственника по принятию экономических решений.
Приватизация собственности бюрократией и криминальными структурами, начиная с государственных финансов, началась спонтанно вместе с распадом системы социализма. Поэтому одной из целей ускорения формальной приватизации стало стремление реформаторов остановить спонтанную приватизацию, которая была несправедливой и неэффективной. Приватизация – это фундаментальное изменение в отношениях собственности, которое преследует, прежде всего, экономические цели: формирование основ рыночной экономики в целом; перераспределение ресурсов от старых к новым видам деятельности. Проведение реструктуризации предприятий и повышение их эффективности – не только экономические цели. Но приватизация затрагивает фундаментальные этические и правовые проблемы, политические отношения. Поэтому стратегия приватизации должна была учитывать интересы и силу влияния различных групп общества, их отношение к различным методам приватизации. Не всегда эти методы были экономически эффективными, но реформаторам приходилось действовать в пределах возможного.
Принцип справедливости оказал значимое влияние на способы приватизации. В большинстве стран, которые были капиталистическими до второй мировой войны, собственность возвращалась официальным наследникам (реституция). Этот же принцип содействовал ваучерной приватизации, т.е. раздаче части собственности населению практически бесплатно и льготной продаже акций трудовым коллективам приватизируемых предприятий. По моральным основаниям выдвигались возражения против возможных покупателей предприятий, поскольку лишь четыре группы населения, к которым относились неоднозначно, обладали средствами на ранних этапах перехода к рынку (чиновники-коммунисты, представители организованной преступности, подозрительные новые предприниматели и иностранцы).
Основными ограничениями на скорость и методы приватизации стали политические факторы. Реформаторы стремились предотвратить чрезмерное вмешательство государства в деятельность предприятий, что было одним из оснований развивающейся коррупции. Они опасались, что управление крупной государственной собственностью в неупорядоченных переходных условиях развратит многих высших чиновников, и они выступят против приватизации крупных предприятий. При этом «окно возможностей» (Л. Бальцерович) для реформ закроется.
Реформаторы стремились также быстрее создать средний класс хорошо образованных и обладающих собственностью людей, который стал бы гарантом необратимости перемен. В то же время они должны были учитывать претензии на собственность менеджеров и трудовых коллективов предприятий и идти на компромисс с ними за счет потери экономической эффективности приватизации. Быструю приватизацию можно было провести при поддержке широких слоев населения. Поэтому почти во всех постсоциалистических странах, за исключением Венгрии, Азербайджана и Восточной Германии, были выбраны схемы массовой приватизации.
Малая приватизация прошла быстро почти во всех странах. Основным способом малой приватизации стала продажа предприятий их работникам (инсайдерам), и только в Чехии большинство предприятий было продано на аукционах. Продажа инсайдерам, как показал опыт, осуществлялась по ценам более низким, чем на аукционах.
Методы приватизации крупных и средних предприятий были предметом горячих споров. Как правило, в стране выбирался один основной метод из 5–6 возможных, а параллельно использовались второстепенные методы. Иногда выбор был случайным. Например, в Польше первоначально была выбрана массовая приватизация, но правительство никак не могло договориться о деталях процесса. Тем временем основной формой приватизации стали банкротство и ликвидация предприятий.
Рассмотрим основные методы приватизации.
Первоначальное публичное предложение акций (ППВА) на биржах – это стандартный метод приватизации на биржах в странах Запада. Этот метод представляет наиболее открытую и транспарентную форму приватизации. Цена компании определяется рынком, и государство в этом случае получает максимальный доход. Приватизация в этом случае становится доступной инвесторам различных стран. ППВА требует значительных затрат времени и финансов. Кроме того, у основных претендентов на собственность не было стимулов содействовать проведению ППВА. Этот метод лишь иногда применялся в Польше, Эстонии и Венгрии.
Прямая продажа или инвестиционные тендеры давали возможность аутсайдерам приобретать значительные объемы госсобственности. Для крупных предприятий, которым требовался иностранный инвестор, это была единственная возможность выживания. Но эти методы приватизации были нетранспарентны, множество условий требовалось обсуждать с чиновниками. Заинтересованные инсайдеры не могли на равных с иностранными инвесторам участвовать в тендерах из-за недостатка средств и оказывали сопротивление приходу внешних инвесторов (аутсайдеров). Эксперты считают, что теоретически это был наихудший способ приватизации. Прямые продажи и тендеры умели успех в Венгрии, Чехии и Эстонии, т. е. в странах с наиболее сильной государственной властью.
Ваучерная приватизация. Ваучер – это сертификат, дающий каждому гражданину право на приобретение части государственной собственности. Они распределялись среди всего населения. Сама приватизация проходила быстро и пользовалась общественной поддержкой. Но ваучерная приватизации приводила к распылению собственности. Она стала важнейшей формой приватизации в Чехии, Литве, Латвии, Армении, в Казахстане, за ваучеры было куплено 20% акций в России.
Инсайдерская приватизация, т.е. приватизация в пользу менеджеров или работников предприятий. В ряде стран претензии работников и менеджеров на собственность были так велики, что другая форма приватизации была невозможна. Это была наиболее легкая и быстрая форма приватизации, которая получила распространение в странах СНГ
Банкротство и ликвидация стали наиболее эффективными формами перехода к рынку. Сама угроза банкротства стимулирует жесткие бюджетные ограничения, улучшает платежную дисциплину лучшими формами, приводит к увольнению слабых менеджеров. Процедура банкротства позволяет избавиться от старых собственников, не справившихся со своей задачей. Это эффективный способ реструктуризации предприятий. По выражению Й. Шумпетера, банкротство – это «созидательное разрушение»; оно передает ресурсы неэффективно работающего предприятия тем предпринимателям, которые используют эти ресурсы с большей пользой для общества. Новые собственники получают юридически чистую компанию, которая не имеет долгов, в том числе скрытых, не имеет доли государства в своих активах. Наконец, банкротство открывает рынки, прежде захваченные дотационными предприятиями и улучает конкурентную среду.
Однако широкого применения процедура банкротства в странах СНГ не получила. Узким местом стала нормативная база и пропускная способность судов. Однако основной причиной медленного применения закона о банкротстве было то, что оно наносило сокрушительный удар по старой системе. Поэтому популисты пугали людей, утверждая, что в случае применения закона все предприятия обанкротятся, начнется массовая безработица и падение производства. Эти страхи были обоснованными, если расчистка игрового поля рыночной экономики не сопровождалась созданием условий для предпринимательства и привлечения в экономику инвестиций, в том числе иностранных.
Таким образом, основной формой преобразования отношений собственности стала приватизация в пользу управляющих и работников предприятий. Практика показала, что либо можно было провести не очень прозрачную приватизацию, либо она вообще не была возможна. Приватизация обычно проходила рывком, в 1–3 года, затем замедлялась. Структурная перестройка. С появлением на предприятии новых собственников и изменением правил игры в экономическом пространстве у предприятий появляются новые цели деятельности и способы их достижения. Процесс их адаптации к изменившимся условиям принято называть реструктуризацией предприятий.
В новых условиях работы фирмы осуществляют, прежде всего, организационную перестройку, т.е. создают новые функциональные подразделения (например, в области финансового менеджмента, маркетинга, управления человеческими ресурсами), осуществляют децентрализацию некоторых функций управления. Все больше функций по производству деталей и комплектующих, осуществлению конструкторских, ремонтных работ и др. выносится за пределы фирм (аутсосрсинг) и соответствующие подразделения фирм ликвидируются.
На предприятиях производят разделение активов, т е. выделение в самостоятельные юридические лица или передачу уже существующим организациям непрофильных подразделений. Например, отделяются социальные активы (дома отдыха). Большинство предприятий вынуждены искать новых потребителей и изменять ассортимент выпускаемых товаров (реструктуризация рынков); высвобождать излишнюю рабочую силу и нанимать работников нужной квалификации (реструктуризация рабочей силы); обновлять оборудование (реструктуризация ресурсов); изменять методы управления(реструктуризация менеджмента) и т.д.
Опыт показал, что реструктуризацию можно проводить как после приватизации (тогда ее будет осуществлять новый собственник), так и до приватизации, поскольку приватизация крупных предприятий растягивается на несколько лет. Реструктуризация предприятий различных форм собственности проходит более успешно, если государство одновременно с либерализацией экономики устанавливает жесткие ограничения для субъектов хозяйствования (отмена субсидий и сжатие кредита, конкуренция в условиях импорта, либерализация цен). Страны ЦВЕ и Прибалтики проводили более решительную либерализацию экономики и более жесткую макроэкономическую политику, поэтому приспособление предприятий к рыночным условиям там произошло более успешно.
- 1. Основы теории спроса и предложения. Условия достижения рыночного равновесия
- 2. Теория фирмы: производство и его факторы, производственная функция, виды продукта и их взаимосвязь.
- 3. Издержки фирмы и принцип альтернативности затрат. Доходы и прибыль фирмы: понятие и основные виды. Экономическая и бухгалтерская прибыль.
- 4. Типы конкуренции и структура рынка. Рынок совершенной конкуренции и его особенности.
- 5. Рыночное поведение конкурентной фирмы. Максимизация прибыли и определение оптимального объема выпуска в краткосрочном и долгосрочном периоде.
- 6. Понятие и основные признаки монополии, условия максимизации прибыли и социальные последствия.
- 7. Монополистическая конкуренция: понятие, основные признаки, условия максимизации прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде.
- 8. Олигополия: понятие и ее основные характеристики. Стратегическое поведение фирмы в условиях олигополистического рынка.
- 9. Рынок труда в условиях совершенной и несовершенной конкуренции: понятие, основные характеристики, условия равновесия.
- 10. Заработная плата как цена труда и ее формы. Дифференциация заработной платы. Инвестиции в человеческий капитал.
- 11. Особенности функционирования рынка труда в Республике Беларусь.
- 12. Рынок капитала и его структура. Рынок капитальных благ и инвестиции.
- 13. Равновесие рынка капитала: спрос фирмы на капитальные ресурсы, роль процентной ставки, особенности формирования предложения капитала.
- 14. Рынок земли: неэластичность спроса, предложение земли и его ограниченность, достижение равновесия.
- 15. Земельная рента как плата за использование земли. Рента и арендная плата. Цена земли.
- 16. Формирование рынка земли в Республике Беларусь.
- II. Макроэкономика
- 17. Роль макроэкономических показателей. Измерение внп и ввп. Методы расчета ввп. Номинальные и реальные показатели.
- 18. Индексы цен Пааше и Ласпейреса. Дефлятор внп и индекс потребительских цен. Измерение инфляции (дефляции), дизинфляции (рефляции, гиперинфляции).
- 19. Модель совокупного спроса и совокупного предложения. Макроэкономическое равновесие в модели ad-as.
- 20. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке в модели совокупных доходов и расходов. Основы кейнсианской теории. Функции потребления, сбережений и инвестиций в модели Кейнса.
- 37. Доходы населения и проблемы их распределения. Кривая Лоренца
- 38. Модели социальной политики. Государственная политика перераспределения доходов и ее направления
- 39.Понятие и модели внутреннего и внешнего макроэкономического равновесия (модель «доходы-расходы», модель Манделла-Флемминга). Адаптация открытой экономики к экзогенным шокам.
- 40. Макроэкономическая политика в открытой экономике. Инструменты макроэкономической корректировки
- 41. Понятие трансформационной экономики, ее основные черты и особенности. Белорусская модель трансформации экономики
- 42. Роль государства в трансформационной экономике. Особенности государственной политики в трансформационной экономике.
- 43. Основные направления рыночных преобразований: (реформирование отношений собственности, либерализация экономики, структурная перестройка национальной экономики, институциональные преобразования).
- III. Международная экономика
- 44. Международная экономика и структура мирового хозяйства. Формы международных экономических связей. Современные тенденции развития мирового хозяйства.
- 45. Международное разделение труда и факторы производства. Транснационализация мировой экономики. Интеграционные процессы.
- 46. Национальное и международное регулирование мирохозяйственных связей. Международные экономические и валютно-финансовые организации.
- 47. Возникновение и генезис теории международной торговли. Современные теории международной торговли.
- 48. Торговая политика и ее виды (протекционизм и либерализация торговли). Инструменты торговой политики. Тарифные и нетарифные методы регулирования.
- 1. Тарифные методы регулирования
- 2. Не тарифные методы регулирования
- 2.(А) Экономические методы регулирования
- 2. (Б). Административные методы регулирования
- 49. Миграция труда и движение капитала. Международный кредит: виды, механизм предоставления и современные тенденции.
- 50. Мировая валютная система: понятие и этапы эволюции. Роль международных валютно-финансовых организаций в мировой валютной системе.
- 51. Валютный рынок и валютное регулирование: понятие, виды и режимы валютных курсов.
- 52. Республика Беларусь в международной экономике: место в международном разделении труда, стратегия вхождения в мировую экономику.
- IV. История денег и финансов
- 53. Закономерности развития денежных систем античности. Развитие денежного обращения в XVI-XVII вв.
- 54. Развитие кредитных денег XVII-XIX вв. Возникновение и деятельность центральных банков до начала XX века.
- 55. Причины и закономерности развития фондового рынка XVII - н. XX вв.
- 56. Причины и закономерности финансовых кризисов в XVIII-первой половине XX вв. Преодоление Великой Депрессии и ее последствия.
- 57. Парижская, Генуэзская, Бреттон-Вудская и Ямайская валютные системы и их роль для денежного обращения.
- V. Деньги, кредит, банки. Монетарная политика
- 62. Валютное и инфляционное таргетирование
- 63. Валютный курс, его сущность, виды и основные методы определения. Основные факторы, влияющие на валютный курс. Валютное регулирование и его направления
- 64. Денежно-кредитная политика центрального банка и ее основные инструменты
- 65. Сущность денег и их основные функции. Конвертируемость национальных валют, ее основные формы, условия и проблемы
- 66. Понятие и характеристика устойчивости денежного обращения, денежной массы, денежной базы и скорости обращения денег
- 67. Принципы измерения и структура денежной массы. Механизм формирования денежного предложения
- 68. Основы безналичного денежного обращения. Безналичные и наличные расчеты, принципы их организации. Виды и формы расчетов
- 69. Налично-денежный оборот и механизм организации кассовых операций в национальной экономике
- 70. Необходимость и сущность кредита, его принципы и функции. Условия возникновения кредитных отношений
- 71. Сущность банковского процента, его виды и механизмы функционирования. Процентная политика коммерческих банков.
- 72. Ипотечный кредит, условия развития, роль и особенности предоставления.
- 73. Денежно-кредитные реформы, их цели, задачи и методы проведения. Содержание и назначение денежных реформ.
- 74. Коммерческие банки, их признаки, принципы функционирования и основные функции. Финансовые риски в деятельности коммерческого банка.
- 75. Центральный банк, его статус, цели и функции. Денежно-кредитная политика центрального банка.
- 1. Изменение минимальной резервной нормы.
- 2. Изменение учетной ставки.
- 3. Операции на открытых рынках.
- 76. Национальный банк Республики Беларусь и его роль в развитии национальной экономики.
- VI. Аналих банковских рисков
- VII. Платежные системы
- 86. Место и роль платежной системы в экономике государства. Принципы построения платежных систем.
- 87. Организация межбанковских расчетов и платежная система.
- 88. Роль и функции центрального банка страны в платежной системе Республики Беларусь.
- 89. Риски в платежной системе и механизмы управления ими.
- 90. Банковские пластиковые карты как инструмент оказания электронных банковских услуг. Электронные системы расчетов.
- VIII. Мировая банковская система
- 91. Типология кредитно-финансовых систем. Особенности кредитно-финансовых систем в 90-е гг. Хх в. И началеХxi в.
- 92. Формирование и развитие инвестиционного банкинга в 90-е гг. Хх в. И начале хxi в.
- 93. Основные направления осуществления международной банковской деятельности. Секьюритизация и ее влияние на банковскую деятельность
- 94. Формы осуществления международной банковской деятельности и операции банков на мировом кредитном рынке
- 95. Финансовые потоки в мировой банковской системе и операции банков на мировом фондовом рынке
- 96. Регулирование мировой кредитно-финансовой системы. Посткризисный подход к системе глобальной финансовой стабильности
- IX. Международные финансовые рынки
- 97. Международные финансовые рынки: понятие, функции, институциональная организация и инструментарий. Глобализация мировых финансовых рынков.
- 2. Респределительная.
- 98. Модели развития фондовых рынков (англо-американская, германская, японская) и их применимость для Республики беларусь.
- 99. Рынок производных финансовых инструментов: структура, виды инструментов, влияние на мировую финансовую систему.
- 100. Риски при осуществлении операций на международном финансовом рынке: понятие, виды, оценка.
- 101. Общая характеристика системы управления международными финансовыми рисками.
- 1. Игнорирование (непринятие) риска.
- 3. Компенсацию (принятие) риска
- X. Рынок ценных бумаг. Фондовые биржи
- 102. Технический и фундаментальный анализ на рынке ценных бумаг: основные различия.
- 103. Рынок ценных бумаг и его классификация. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Функции рынка ценных бумаг.
- 104. Понятие листинга, сущность и процедура его прохождения.
- 105. Понятие, правовое положение биржи, членство в бирже. Порядок заключения сделок по купле-продаже ценных бумаг на бирже.
- 106. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг и ее виды.
- 107. Фондовые индексы: понятие и виды. Стоимостная оценка облигаций на рынке ценных бумаг.
- 108. Рейтинги и рейтинговые агенства рынка ценных бумаг. Раскрытие информации на рынке ценных бумаг.
- 109. Преимущества и недостатки биржевого и внебиржевого рынка ценных бумаг.
- 110. Депозитарная система Республики Беларусь и направления ее развития.
- 111. Виды биржевых услуг, оказываемых фондовой биржей.
- XI. Опционы и фьючерсы
- 112. Рынок деривативов: сущность, назначение и основные сегменты.
- 113. Содержание и виды деривативов (форварды, фьючерсы, опционы, свопы).
- 114. Основные стратегии работы с деривативами (хеджирование, арбитраж, спекуляции).
- 115. Спекулятивные стратегии с применением деривативов (фьючерсов и опционов).
- 116. Спекулятивные опционные позиции. Хеджирование опционами: виды и методы.
- 117. Хеджирование: сущность, виды, методы. Хеджирование фьючерсами: виды и методы.
- 118. Опционные контракты: содержание, виды, применение.
- 119. Валютный арбитраж: сущность, условия, методы осуществления.
- 120. Свопы: сущность, виды, применение.
- 121. Особенности ценообразования на рынке опционов.
- XII. Банковский бухгалтерский учет
- 122. Роль бухгалтерского учета и отчетности в банках в проведении денежно-кредитной политики государства и функционировании деятельности банка и банковской системы.
- 124. Организационные и методологические особенности бухгалтерского учета и отчетности в банках.
- 128. Синтетический учет в банках. Основная форма синтетического учета (назначение, содержание).
- 129. Бухгалтерский учет кредитных операций банка.
- XIII. Статистика
- 137. Статистический анализ инфляции. Дефлятор ввп, индексы потребительских цен, индекс покупательной способности денег.
- 138. Статистический анализ финансов предприятия: источники информации и основные показатели.
- 139. Статистический анализ выполнения государственного бюджета. Влияние изменения налоговой базы и налоговой ставки.
- XIV. Эконометрика
- 141. Модель множественной линейной регрессии
- 142. Нелинейные эконометрические модели
- 143. Динамические эконометрические модели
- XV. Ценообразование
- 144. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции и рынка чистой монополии.
- 145. Ценообразование в условиях олигополии и монополистической конкуренции.
- 146. Функции цены и основные ценообразующие факторы. Классификация видов цен, структура и элементы цены.
- 147. Механизм ценообразования и характеристика основных стратегий ценообразования в компаниях.
- 148. Основные методы ценообразования и их характеристика (затратный, нормативно-параметрический, договорно-контрактный, рыночный и административный).
- XVI. Налоговая и бюджетная системы
- 150. Бюджетная система и устройство государства. Принципы построения бюджетной системы. Система межбюджетных отношений.
- 151. Государственные доходы, их основные виды и источники формирования. Государственные расходы и принципы их финансирования.
- 153. Бюджетный дефицит и сбалансированность государственного бюджета. Способы финансирования дефицита государственного бюджета.
- 154. Государственный кредит в системе финансовых отношений, его основные виды. Взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного кредита.
- 155. Государственный долг и основные методы управление им. Управление государственным долгом в Республике Беларусь.
- 156. Налоговая система Республики Беларусь: принципы построения, структура, основные направления развития. Пересмотреть!!!
- 157. Налоговая политика государства и направления ее реализации. Основные пути реформирования налоговой системы Республики Беларусь.
- 158. Налог на добавленную стоимость: экономическая сущность, особенности его исчисления. Налог на добавленную стоимость в Республике Беларусь.
- 162. Налог на прибыль и доходы: экономическая сущность, значение и роль в системе налогообложения. Порядок взимания налога на прибыль и доходы в Республике Беларусь.
- 163. Налогообложение доходов от предпринимательской деятельности в Республике Беларусь: основные системы налогообложения и эффективность их использования.
- 164. Подоходный налог с физических лиц, его роль в налоговой системе государства. Особенности взимания подоходного налога в Республике Беларусь.
- 165. Основные виды налогов, взимаемые с доходов банков, особенности их исчисления.
- 166. Налоги и отчисления, относимые на расходы банков: основные виды и порядок их исчисления.
- XVII. Инвестиционный менеджмент
- 167. Понятие инвестиций и инвестиционного проекта, их классификация. Инвестиционный анализ и его виды.
- 168. Инвестиционный проект в системе экономических отношений. Жизненный цикл инвестиционного проекта.
- 169. Бизнес-план инвестиционного проекта и его структура. Эффективность инвестиционного проекта и ее виды.
- 170. Статические методы анализа эффективности инвестиций.
- 171. Учет фактора времени в анализе эффективности инвестиций.
- 172. Денежный поток от инвестиционного проекта и его прогнозирование. Финансовая рента.
- 173. Цена капитала инвестиционного проекта и модели ее определения.
- 174. Метод чистой текущей стоимости как дисконтный метод анализа эффективности инвестиций.
- 175. Метод индекса рентабельности как дисконтный метод анализа эффективности инвестиций. Метод модифицированной внутренней нормы прибыли.
- 176. Метод внутренней нормы прибыли как дисконтный метод анализа эффективности инвестиций.
- 177. Метод динамического срока окупаемости как дисконтный метод анализа эффективности инвестиций..
- 179.Анализ инвестиционных проектов в условиях инфляции.
- 180. Типы финансирования инвестиционных проектов. Формы финансирования инвестиционных проектов.
- XVIII. Корпоративные финансы
- Корпорация как форма бизнеса и участник рынка капитала. Потоки денежных средств корпорации.
- Прикладные аспекты теоретических разработок современных корпоративных финансов
- Принципы оценки финансовых активов в корпоративном управлении
- Использование методов дисконтирования денежных потоков (dcf- модель) в оценке инвестиционной стоимости ценных бумаг.
- Модель оценки доходности активов у. Шарпа, ее эмпирическая проверка, современное состояние и значение.
- 187. Арбитражная модель оценки активов с. Росса, ее преимущества и недостатки