Государственная долговая политика рф
Государственная долговая политика Российской Федерации на 2007-2009 годы предусматривает снижение объемов государственного внешнего долга и постепенное замещение его внутренними заимствованиями.
Принципы государственной долговой политики РФ:
-
замещение государственного внешнего долга внутренними заимствованиями;
-
развитие рынка государственных ценных бумаг;
-
использование государственных гарантий для ускорения экономического роста;
-
использование инструментов долговой политики с целью осуществления дополнительной стерилизации излишней денежной массы и борьбы с инфляцией.
В соответствии с принципами долговой политики в 2005 и 2006 гг. Российская Федерация осуществляла досрочное погашение государственных внешних долговых обязательств.
В январе 2005 г. досрочно в полном объеме был погашен остаток долговых обязательств перед Международным валютным фондом. В июне 2006 г. Российская Федерация полностью погасила задолженность по долгу бывшего СССР перед официальными кредиторами Парижского клуба кредиторов.
Досрочное погашение внешнего долга также будет способствовать укреплению международного авторитета России как государства со значительным запасом финансовой и долговой устойчивости, имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося конкретными мерами политики улучшить инвестиционный климат в стране.
В области внутренних заимствований проведение долговой политики в 2007-2009 гг. будет исходить из целей развития рынка государственных ценных бумаг. Ключевыми задачами станут повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга и сохранение оптимальной дюрации и доходности на рынке государственных ценных бумаг.
В 2007-2009 гг. планируется положительное сальдо заимствований на внутреннем рынке, не приводящее к увеличению процентных ставок.
Рис. 10. Государственный долг Российской Федерации на конец года, % от ВВП
В результате к концу 2007 г. объем внутреннего долга превысит размер внешних обязательств, а совокупный объем государственного долга сократится с 9% ВВП на конец 2006 г. до 8,3% ВВП на конец 2007 г. и 7,5% на конец 2009 г., при этом в уже в 2008 г. объем внутреннего долга превысит размер внешних обязательств.
В 2007 г. реальные (с учетом инфляции) возможности бюджетной системы страны и федерального бюджета по финансовому обеспечению социальных гарантий, предоставлению бюджетных услуг, упрочению национальной безопасности, поддержке экономического роста и других функций государства и местного самоуправления возрастут по сравнению с текущим годом соответственно на 15 и 17%, а к 2009 г. – на 25%.
Основная задача бюджетной политики на 2007 г. и среднесрочную перспективу – сохраняя макроэкономическую стабильность, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, обеспечить максимально эффективное и прозрачное использование этих средств для достижения конечных, измеримых, общественно значимых результатов, которые, в свою очередь, ведут к дальнейшему увеличению финансовых возможностей государства.
Таким образом, взвешенная и ответственная бюджетная политика, бюджетные правила и процедуры, обеспечивающие прозрачность, подотчетность и результативность бюджетных расходов, – необходимое условие устойчивого экономического развития и, следовательно, реализации стратегических приоритетов развития страны.
Исходя из этого и с учетом опыта бюджетных реформ последних лет, в 2006 г. в рамках председательства Российской Федерации в «Группе восьми» Минфином России была выдвинута инициатива по выработке и применению общепризнанных принципов, критериев и стандартов эффективного и ответственного управления общественными финансами. Эта инициатива была поддержана на расширенной встрече министров финансов стран «группы восьми» в июне 2006 г. в г. Санкт-Петербурге.
Для обсуждения были предложены следующие принципы эффективного и ответственного управления общественными финансами:
-
финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность;
-
долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетов;
-
эффективная и справедливая система межбюджетных отношений;
-
консолидация бюджета и бюджетного процесса;
-
среднесрочное финансовое планирование;
-
бюджетирование, ориентированное на результаты;
-
эффективный финансовый контроль и мониторинг.
- Л.Н. Рубцова ю.А. Чернявская
- Раздел 1 Понятие, сущность и функции финансов. Финасовая система 5
- Раздел 2 Бюджетная система 41
- Раздел 3 Понятие, сущность и функции денег. Денежная система 101
- Раздел 4 финансы предприятий и некоммерческих организаций 152
- Раздел 5 Кредиты. Кредитная система 269
- Раздел 6 Банки. Банковская система 298
- Раздел 7 международные финансы и национальные финансовые системы 349
- Раздел 1 Понятие, сущность и функции финансов. Финасовая система
- 1.1. Сущность, задачи и особенности формирования финансовой системы в Российской Федерации
- Основные этапы становления и развития финансовой системы в рф
- 1.2. Сущность, цели и методы государственного регулирования и управления финансами
- Управление финансами на государственном уровне
- Финансовое планирование на уровне государства
- 1.3. Виды, модели и принципы финансового контроля
- Классификации и формы финансового контроля
- Методы финансового контроля
- Общая характеристика независимого (аудиторского) финансового контроля
- 1.4. Государственные инвестиции
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты Финансы и их роль в расширенном воспроизводстве
- Управление финансами и финансовая политика
- Финансовый контроль
- Раздел 2 Бюджетная система
- 2.1. Общая характеристика структуры бюджетной системы Российской Федерации и принципы ее построения
- Место в бюджетной системе, роль целевых бюджетных фондов
- 2.2. Федеральный бюджет и особенности формирования бюджетных расходов
- Динамика доходов федерального бюджета от продажи в использования имущества
- Характеристика федерального бюджета
- Принципы формирования и приоритеты бюджетных расходов
- 2.3. Политика формирования и использования местных бюджетов
- Характеристика поступлений и расходов местных бюджетов
- Выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
- 2.4. Факторы роста российской экономики и особенности современной бюджетной политики
- Макроэкономическая стабильность и снижение налоговой нагрузки
- Гарантии финансовой устойчивости
- Стабилизационный фонд
- Риски высоких цен на нефть
- Ненефтегазовый баланс
- Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение
- Государственный и муниципальный долг в Российской Федерации
- Виды долговых обязательств. Классификации государственного долга
- Статистическая оценка государственного долга
- Классификация видов государственного (внутреннего) и муниципального долгов согласно законодательству
- Государственная долговая политика рф
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Раздел 3 Понятие, сущность и функции денег. Денежная система
- 3.1. Происхождение денег
- Функции денег
- 3.2. Виды денег
- 3.3. Денежная система и ее элементы
- 3.4. Криминальные явления в сфере денежного обращения
- 3.5. Денежное обращение в механизме обеспечения экономической безопасности
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты Происхождение денег
- Функции денег
- Роль и виды денег в рыночной экономике
- Денежное обращение и денежная система
- Денежная система и инфляционные процессы
- Инфляция и формы ее проявления
- Раздел 4 финансы предприятий и некоммерческих организаций
- 4.1. Сущность, функции и принципы организации финансов предприятий
- Принципы организации финансов
- Основные факторы, определяющие ключевое содержание финансов организаций
- 4.2. Анализ финансового состояния предприятия и оценка финансовой устойчивости
- Оценка имущественного положения предприятия
- Источники финансирования, собственный капитал и оценка финансовой устойчивости
- Анализ рыночной и деловой активности предприятия
- Плановая обеспеченность текущей деятельности запасами
- 4.3. Анализ ликвидности и платежеспособности
- 4.4. Структура доходов и расходов предприятия.
- Расходы предприятия и формирование денежных фондов. Распределение прибыли
- Денежный оборот и система денежных расчетов на предприятии
- 4.5. Финансовые ресурсы предприятия
- Финансовая отчётность, её структура и значение
- Бухгалтерский баланс и его структура
- Раздел 2 актива баланса называется «Оборотные активы», т.Е. Вся сумма оборотных средств, которую можно разделить на 3 группы:
- Раздел 5 «Краткосрочные обязательства» состоит из следующих подразделов:
- Взаимосвязь между статьями бухгалтерского баланса и другими формами финансовой отчетности
- Подготовка бухгалтерского баланса к анализу и проверка реальности баланса
- Методика чтения и анализа бухгалтерского баланса
- Шахматный баланс покрытия средств и методы его составления
- Приложение 2 отчет о прибылях и убытках оао «вымпел» за 2004 г.
- 4.6. Особенности финансов некоммерческих организаций
- Источники финансирования деятельности некоммерческих организаций
- Расходы некоммерческих организаций
- Финансы профессионального образования
- Задания для практических занятий Задание № 1
- Задание № 2
- Варианты ответов
- Задание № 3
- Задание № 4
- 1. Бухгалтерский баланс фирмы «Hyp» по состоянию на 1.01.2005 г.
- 2. Выписка из отчета о прибылях и убытках фирмы «Hyp» за 2004 г.
- 3. Данные дебиторской и кредиторской задолженности фирмы «Hyp» по состоянию на 1.01. 2004 г.
- 2. Выписка из отчета о прибылях и убытках фирмы «Лотос» на 1 января 2005 г., тыс. Руб.
- 1. Баланс аоот «Шарк» по состоянию на 1.01.2005 г.
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Финансы коммерческих предприятий и организаций
- Финансовая отчетность
- Раздел 5 Кредиты. Кредитная система
- 5.1. Понятие кредита и особенности банковского кредитования
- Банковская форма кредитования
- 8. Способ погашения:
- 9. Вид процентной ставки:
- 10. Способы взимания процента:
- 5.2. Государственный кредит и управление государственным кредитом
- Управление государственным кредитом
- Основные факторы спроса на кредит
- 5.3. Роль кредита в развитии экономики Российской Федерации
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Раздел 6 Банки. Банковская система
- 6.1. Центральный банк Российской Федерации
- 6.2. Основы организации коммерческих банков
- Происхождение, сущность и функции коммерческих банков
- Основные операции коммерческих банков
- 6.3. Активные и пассивные операции банка
- IV. Контокоррентный кредит
- V. Долгосрочное кредитование
- Банковские риски
- Пассивы банка
- 6.4. Источники формирования банковского капитала
- Другие источники формирования банковского капитала
- 6.5. Регулирование и обеспечение безопасности банковской системы
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Раздел 7 международные финансы и национальные финансовые системы
- 7.1. Понятие, сущность и структура международных финансов и их роль в мировой экономике
- Обобщенная структура мирового финансового рынка
- Классификации участников мирового финансового рынка
- 7.2. Характеристика глобальных и региональных финансовых организаций
- Характеристика региональных финансовых организаций
- 7.3. Национальные финансовые системы
- Национальные финансовые системы развитых стран
- Особенности национальных финансовых сметем развивающихся стран
- 7.4. Регулирование международных финансов
- Государственное регулирование международных финансов (на примере России)
- Валютное регулирование
- Налоговое регулирование
- Таможенное регулирование
- Сотрудничество России с международными финансовыми организациями
- 7.5. Экономическая безопасность государства
- Вопросы для самоконтроля
- Контрольные тесты
- Список литературы Нормативные акты
- Учебная литература
- Дополнительная литература
- Интернет-ресурсы
- Приложение 1 Показатели консолидированного бюджета Липецкой области на 2007 г.
- Приложение 2 Бюджетный кодекс рф (извлечения)
- Глава 2. Бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления
- Часть вторая. Бюджетная система российской федерации
- Раздел I. Бюджетное устройство российской федерации
- Глава 3. Бюджетная система российской федерации
- Глава 4. Бюджетная классификация российской федерации
- Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов
- 398050, Г. Липецк, ул. Гагарина, 35а.
- 398600, Г. Липецк, ул. Московская, 30.