12. Бюджетный процесс.
Бюдж. процесс - это регламентированная закон-вом деят-ть госуд. и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению госуд. и местных бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
Участники бюджетного процесса: - Президент РФ, Госуд. дума, Совет Федерации, Правительство РФ; - органы законодательной (представительной) власти; - органы исполнит. власти; - органы ден.-кред. регулирования; - органы госуд. и муниц. фин. контроля; - главные распорядители бюджетных средств; - иные органы (бюджетные учреждения, получатели бюдж. средств).
Органы представ. власти рассматривают, утверждают и контролируют исполнение фед. бюджета. Органы испол. власти составляют и исполняют бюджеты, представляют отчеты об их исполнении. ЦБ разрабатывает осн. направления ден.-кред. политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функции генерального агента по госуд. ценным бумагам. Органы госуд. контроля контролируют исполнение бюджетов и госуд. внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов. Главный распорядитель бюдж. средств распределяет бюдж. средства по получателям и распорядителям, утверждает сметы доходов и расходов, составляет бюдж.роспись (документ о распределении доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов), контролирует целевое использование бюдж. средств, представляет сводный отчет об исполнении бюджета.Составление проекта бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного фин. года.1) Составление проекта бюджета осуществляется исполн. органами власти. Составление проекта основывается: на бюдж. послании Президента РФ; прогнозе соц.-экон. развития на очередной фин. год; осн. направлениях бюдж. и нал. пол-ки. Непосредственная работа по составлению проектов бюджетов ведется Минфином РФ, а также налоговыми и таможенными органами. Исходными макроэкон. показателями для составления проекта бюджета являются объем и темп роста ВВП, а также уровень инфляции в очередном фин.году. Разработка и согласование показателей проекта бюджета завершаются не позднее 15 июля года, предшест. фин. году. 2) Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется законодательными органами (Федеральным Собранием РФ). Правительство РФ вносит на рассмотрение Госуд. думы и Президента проект фед. закона о фед. бюджете не позднее 15 августа текущего года. Госуд. Дума рассматривает проект фед. закона о фед. бюджете на очередной фин. год и плановый период в трех чтениях. В первом чтении принимаются основные параметры бюджета (30дней).Рассматривается: прогнозируемый объем доходов; общий объем расходов; верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга; дефицит или профицит фед. бюджета. В первом чтении проекта фед. бюджета Госдума может: 1) Предоставить законопроект в согласительную комиссию (состав: совет федерации, правительство, Госдума); 2) Вернуть в правительство на доработку; 3) Поставить вопрос о доверии правительству. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам (35 дней). Рассматривает распределение бюджетных средств в соответствии с приоритетами госуд. пол-ки. В третьем чтении — проект в целом (15 дней). После принятия фед. бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ. 3) Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными органами и подписи Президентом РФ. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюдж. росписи, которая составляется главным распорядителем бюджетных средств. На основании бюджетных росписей главных распорядителей составляется сводная бюджетная роспись и направляется в орган, исполняющий бюджет.
Финансовый год завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие также 31 декабря. 4) Составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в законодательных органах власти. Работа по составлению отчетов возложены на Минфин РФ и его финансовые органы, Гос. Нал. службу и ее налоговые инспекции, Гос. Таможенный комитет и его органы. Отчет о федеральном бюджете РФ докладывается Федеральному собранию РФ, который его утверждает.
- 1. Социально-экономическая сущность и функции финансов,их роль в развитии общества.
- 2. Финансовая политика и финансовый механизмгос-ва: содержание и направления.
- 3. Финансовая система рф: структура и хар-ка ее звеньев.
- 4. Управление финансами: органы и механизм.
- 5. Фин. Регулирование соц.-экон. Процессов: методы и инструменты.
- 6. Фин. Контроль: сущность, виды, формы, субъекты и проблемы совершенствования.
- 7. Бюдж. Устройство и бюдж. Система рф: структура и сов-ние межбюд. Отношений
- 8 .Результаты бюджетной реформы и проблемы сов-ния бюджетных отношений.
- 9. Фед. Бюджет: сущность, структура доходов и расходов.
- 10. Нал. Доходы бюдж. Системы: структура и проблемы оптимизации.
- 11. Расходы бюдж. Системы: структура и проблемы повышения эффективности.
- 12. Бюджетный процесс.
- 13. Фед. Казначейство: его место и роль в бюдж. Процессе.
- 14. Внебюджетные фонды государства: содержание, механизм функцон-ния и проблемы совершен-ния.
- 15. Фин. Ресурсы предп-ия и их превращенные формы. Источники фор-ния и пути улучшения их использования.
- 16. Сущность, состав, классификация и структура оборотных средств предприятия. Факторы,влияющие на структуру оборотных средств.
- 17. Сущность, состав, классификация и структура основных средств предприятия.
- 18. Прибыль предприятия: источники формирования и распределения..
- 19. Финансовый механизм коммерческой деятельности, проблемы реализации.
- 20. Фин. Планирование и прогнозирование на предприятии.
- 21. Экономическая сущность, функции финансов организаций (предприятий)
- 22.Принципы организации финансов предприятий.
- 23.Активы и пассивы предприятий
- 24. Управление активами и пассивами предприятия.
- 25. Классификация доходов и расходов организаций (предприятий).
- 26. Выручка от реализации и себестоимость продукции (работ, услуг).
- 27. Система показателей оценки финансового состояния предприятия.
- 28. Сущность и необходимость финансового менеджмента.
- 29. Подходы к определению рентабельности и область их применения.
- 30.Состав показателей информационной базы финансового менеджмента.
- 31. Назначение и структура бизнес-плана.
- 32. Долгосрочная финансовая политика компании (стоимость и структура капитала)
- 33. Фин. Среда предпринимательства и риски.
- 34. Структура и источники финансирования инвестиций.
- 35. Сущность дивидендной политики.
- 36. Управление оборотными активами предприятия
- 36. Управление оборотными активами предприятия.
- 37. Реструктуризация и банкротство предприятия.
- 38. Экономическое содержание, цели, задачи и функции рцб.
- 39. Государственное регулирование фондового рынка России. Общая характеристика нормативно-правовой базы
- 40. Основные субъекты фондового рынка. Инфраструктура рцб.
- 41. Первичный рцб. Эмиссия и размещение цб.
- 42. Классификация ценных бумаг.
- 43. Фундаментальные свойства и виды акций. Типы привилегированных акций.
- 44. Фундаментальные свойства и классификация облигаций.
- 45. Особенности эмиссии и обращения гос. Цб. Виды гос. Цб рф.
- 46. Основные цели эмиссии и особенности обращения субфедеральных и муниципальных цб.
- 46. Государственные, субфед. И муниц. Цб.
- 47. Фондовая биржа - организатор торгов на рцб. Методы организации торговли цб.
- 48. Классификация сделок с цБами.
- 49. Производные цб.
- 50. Основы инвестиционного анализа на рынке ценных бумаг. Фондовые индексы
- 51. Эконом. Содерж., методы оценки и снижен. Финан. Рисков при осуществ.Операций на фондовом рынке.
- 52. Экон. Сущность и необходимость налогов в рф.
- 53. Ндс и его место в формировании доходов бюджета.
- 54. Нпо и его место в формировании доходов бюджетов.
- 55. Порядок исчисления и уплаты ндфл.
- 56. Единый сельскохозяйственный налог (есхн)
- 58. Енвд.
- 59. Платежи за пользование природными ресурсами.
- 60. Налоговая система рф в условиях рыночных реформ.
- 61. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 62. Прямые и косвенные налоги, их краткая характеристика.
- 63. Функции денег и их роль в экономике и социальной сфере.
- 64. Теории денег. Общая характеристика.
- 65. Денежная система: ее элементы и типы. Денежная система рф.
- 66. Безналичный денежный оборот: характеристика форм безналичных расчетов.
- 67. Наличный денежный оборот и его организация.
- 68. Эволюция международной валютной системы.
- 69. Сущность, формы проявления и причины инфляции, необходимость гос. Регулирования.
- 70. Необходимость и сущность кредита.
- 71. Формы кредита и принципы кредитования.
- 72. Роль и границы кредита.
- 73.Сущность и структура соврем. Кредитной системы. Характеристика кредитной системы рф.
- 74. Международные кредитные отношения.
- 75.Функции и операции центр. Банков. Цели деятельности и функции цб рф.
- 76. Банковская система России и факторы, определяющие условия деятельности российских банков; общая характеристика банковского сектора Белгородской области.
- 77. Сущность комм. Банка и организац. Основы его построения.
- 78. Современное банк. Законодательство в России.
- 79. Ресурсная база комм. Банка и роль пассивных операций в ее формировании.
- 80. Собственный капитал банка: понятие, функции, источники формир-ния. Достаточность собст. Капитала и методы ее оценки.
- 81. Привлеченные ресурсы комм. Банка. Обяз. Резервы.
- 82. Активы комм. Банка: структура, качест-ные характеристики, методы управления.
- 83. Доходы и расходы комм.Банка: классификация, учет, анализ.
- 84. Прибыль комм. Банка: формирование, использование, оценка уровня.
- 85. Ликвидность коммерческого банка: понятик, факторы ее определяющие, методы оценки.
- 86. Банковский менеджмент: понятие, структура, основные направления.
- 87. Банковский маркетинг: понятие, сущность, принципы и концепции.
- 88. Банковские риски: понятие, классификация, характеристика основных видов
- 89. Кредитная политика кб: понятие, факторы формирования и элементы
- 90. Новые банковские продукты и услуги. Организация обращения пластиковых карт.
- 68. Теории кредита и их характеристика.
- 68.Теории кредита и их характеристика.