28. Сущность и необходимость финансового менеджмента.
Фин. менеджмент – это управление финансами; это система управления формированием, распределением и использованием фин. ресурсов хоз. субъекта и эффективным кругооборотом его ден. средств. ФМ напрямую связан с управлением фин. состоянием пр-ия (ФСП). Фин. состояние пр-ия – его экон. состояние, характеризующееся системой пок-лей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, необходимых для его хоз. деят-ти. Цель ФМ – максимизация благосостояния собственников с помощью рациональной финансовой политики на основе: − долгосрочной максимизации прибыли; − максимизации рыночной стоимости фирмы. Функции ФМ: 1. Ф. планирования (разработка стратегических текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям финансовой деятельности, различным структурным подразделениям и по предприятию в целом). 2. Организационная (обеспечивает принятие и реализацию управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия. Необходимо обеспечивать постоянную адаптацию этих организационных структур к меняющимся условиям функционирования предприятия и направлениям финансовой деятельности). 3. Информационная (обеспечивает обоснование нескольких возможных альтернативных вариантов управленческих решений). 4. Ф. анализа различных аспектов фин. деят-ти пр-ия (проводится экспресс и углубленный анализ отдельных фин. операций; обобщенных рез-тов фин. деят-ти пр-ия в целом и в разрезе отдельных ее направлений). 6. Стимулирующая (стимулирование реализации принятых управленческих решений в области финансовой деятельности, формируется система поощрения и санкций в разрезе руководителей и менеджеров структурных подразделений предприятия, внедрение контрактной формы оплаты труда руководителей подразделений и фин. менеджеров). 7. Контрольная (создание систем внутр. контроля на предприятии, разделением контрольных обязанностей отдельных служб и фин. менеджеров, определением системы контролируемых показателей и контрольных периодов). Финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты. После достижения цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии. Тактика — это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях.Принципы ФМ являются: 1)Фин. самостоятельность пр-ия (пр-ие самостоятельно определяет свои расходы, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью получения прибыли). 2)Самофинансирование пр-ия (необходимость полной окупаемости затрат на производство и реализацию продукции, на инвестирование в развитии производства за счет собственных или заемных источников финансирования). 3) Матер. заинтересованность пр-ия (определяется осн. целью предпр. деят-ти – получением прибыли. Реализация принципа обеспечивается стимулирующей системой нал-ия, высоким уровнем оплаты труда, процентов и дивидендов по ценным бумагам и др). 4) Материальная ответственность (реализуется в форме штрафов, пеней, неустоек, взимаемых при нарушении договорных условий). 5) Обеспечение рисков фин. резервами (предпр. дея-ть сопряжена с риском, а последствия рисков отражаются на фин. рез-тах пр-ия, поэтому некоторые предприятия практикуют хранение резервных средств в резервных фондах на случай неблагоприятного последствия рисков).Информационное обеспечение ФМ – сов-ть информационных ресурсов и способов их организации, необходимых и пригодных для реализации аналитических и управляющих процедур, обеспечивающих финансовую сторону деятельности компании. В состав информационного обеспечения финансового менеджмента входят: информация регулярно-правового и нормативно-справочного характера; бухгалтерская отчетность; статистическая финансовая информация; внеучетные данные. Требования к информации используемой в принятии фин. решений следующие: 1) полезность; 2) актуальность; 3) своевременность; 4) достоверность – достаточно точное воспроизведение объективного состояния среды; 5) релевантность – отсутствие ненужной информации, избежать работы с ненужными данными. 6) полнота – учет всех необходимых данных, всех факторов оказывающих влияние; 7) сопоставимость – возможность сопоставлять данные разных временных периодов и разных объектов наблюдения по сходным информационным группам. Осн. элементами фин. отчетности являются: активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль и убытки.
- 1. Социально-экономическая сущность и функции финансов,их роль в развитии общества.
- 2. Финансовая политика и финансовый механизмгос-ва: содержание и направления.
- 3. Финансовая система рф: структура и хар-ка ее звеньев.
- 4. Управление финансами: органы и механизм.
- 5. Фин. Регулирование соц.-экон. Процессов: методы и инструменты.
- 6. Фин. Контроль: сущность, виды, формы, субъекты и проблемы совершенствования.
- 7. Бюдж. Устройство и бюдж. Система рф: структура и сов-ние межбюд. Отношений
- 8 .Результаты бюджетной реформы и проблемы сов-ния бюджетных отношений.
- 9. Фед. Бюджет: сущность, структура доходов и расходов.
- 10. Нал. Доходы бюдж. Системы: структура и проблемы оптимизации.
- 11. Расходы бюдж. Системы: структура и проблемы повышения эффективности.
- 12. Бюджетный процесс.
- 13. Фед. Казначейство: его место и роль в бюдж. Процессе.
- 14. Внебюджетные фонды государства: содержание, механизм функцон-ния и проблемы совершен-ния.
- 15. Фин. Ресурсы предп-ия и их превращенные формы. Источники фор-ния и пути улучшения их использования.
- 16. Сущность, состав, классификация и структура оборотных средств предприятия. Факторы,влияющие на структуру оборотных средств.
- 17. Сущность, состав, классификация и структура основных средств предприятия.
- 18. Прибыль предприятия: источники формирования и распределения..
- 19. Финансовый механизм коммерческой деятельности, проблемы реализации.
- 20. Фин. Планирование и прогнозирование на предприятии.
- 21. Экономическая сущность, функции финансов организаций (предприятий)
- 22.Принципы организации финансов предприятий.
- 23.Активы и пассивы предприятий
- 24. Управление активами и пассивами предприятия.
- 25. Классификация доходов и расходов организаций (предприятий).
- 26. Выручка от реализации и себестоимость продукции (работ, услуг).
- 27. Система показателей оценки финансового состояния предприятия.
- 28. Сущность и необходимость финансового менеджмента.
- 29. Подходы к определению рентабельности и область их применения.
- 30.Состав показателей информационной базы финансового менеджмента.
- 31. Назначение и структура бизнес-плана.
- 32. Долгосрочная финансовая политика компании (стоимость и структура капитала)
- 33. Фин. Среда предпринимательства и риски.
- 34. Структура и источники финансирования инвестиций.
- 35. Сущность дивидендной политики.
- 36. Управление оборотными активами предприятия
- 36. Управление оборотными активами предприятия.
- 37. Реструктуризация и банкротство предприятия.
- 38. Экономическое содержание, цели, задачи и функции рцб.
- 39. Государственное регулирование фондового рынка России. Общая характеристика нормативно-правовой базы
- 40. Основные субъекты фондового рынка. Инфраструктура рцб.
- 41. Первичный рцб. Эмиссия и размещение цб.
- 42. Классификация ценных бумаг.
- 43. Фундаментальные свойства и виды акций. Типы привилегированных акций.
- 44. Фундаментальные свойства и классификация облигаций.
- 45. Особенности эмиссии и обращения гос. Цб. Виды гос. Цб рф.
- 46. Основные цели эмиссии и особенности обращения субфедеральных и муниципальных цб.
- 46. Государственные, субфед. И муниц. Цб.
- 47. Фондовая биржа - организатор торгов на рцб. Методы организации торговли цб.
- 48. Классификация сделок с цБами.
- 49. Производные цб.
- 50. Основы инвестиционного анализа на рынке ценных бумаг. Фондовые индексы
- 51. Эконом. Содерж., методы оценки и снижен. Финан. Рисков при осуществ.Операций на фондовом рынке.
- 52. Экон. Сущность и необходимость налогов в рф.
- 53. Ндс и его место в формировании доходов бюджета.
- 54. Нпо и его место в формировании доходов бюджетов.
- 55. Порядок исчисления и уплаты ндфл.
- 56. Единый сельскохозяйственный налог (есхн)
- 58. Енвд.
- 59. Платежи за пользование природными ресурсами.
- 60. Налоговая система рф в условиях рыночных реформ.
- 61. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 62. Прямые и косвенные налоги, их краткая характеристика.
- 63. Функции денег и их роль в экономике и социальной сфере.
- 64. Теории денег. Общая характеристика.
- 65. Денежная система: ее элементы и типы. Денежная система рф.
- 66. Безналичный денежный оборот: характеристика форм безналичных расчетов.
- 67. Наличный денежный оборот и его организация.
- 68. Эволюция международной валютной системы.
- 69. Сущность, формы проявления и причины инфляции, необходимость гос. Регулирования.
- 70. Необходимость и сущность кредита.
- 71. Формы кредита и принципы кредитования.
- 72. Роль и границы кредита.
- 73.Сущность и структура соврем. Кредитной системы. Характеристика кредитной системы рф.
- 74. Международные кредитные отношения.
- 75.Функции и операции центр. Банков. Цели деятельности и функции цб рф.
- 76. Банковская система России и факторы, определяющие условия деятельности российских банков; общая характеристика банковского сектора Белгородской области.
- 77. Сущность комм. Банка и организац. Основы его построения.
- 78. Современное банк. Законодательство в России.
- 79. Ресурсная база комм. Банка и роль пассивных операций в ее формировании.
- 80. Собственный капитал банка: понятие, функции, источники формир-ния. Достаточность собст. Капитала и методы ее оценки.
- 81. Привлеченные ресурсы комм. Банка. Обяз. Резервы.
- 82. Активы комм. Банка: структура, качест-ные характеристики, методы управления.
- 83. Доходы и расходы комм.Банка: классификация, учет, анализ.
- 84. Прибыль комм. Банка: формирование, использование, оценка уровня.
- 85. Ликвидность коммерческого банка: понятик, факторы ее определяющие, методы оценки.
- 86. Банковский менеджмент: понятие, структура, основные направления.
- 87. Банковский маркетинг: понятие, сущность, принципы и концепции.
- 88. Банковские риски: понятие, классификация, характеристика основных видов
- 89. Кредитная политика кб: понятие, факторы формирования и элементы
- 90. Новые банковские продукты и услуги. Организация обращения пластиковых карт.
- 68. Теории кредита и их характеристика.
- 68.Теории кредита и их характеристика.