logo
ИТОГОВЫЕ ШПОРЫ по ГОСам

33. Фин. Среда предпринимательства и риски.

Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятель­ность, направляемая на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Виды предпринимательства: 1) Производ. - это процесс производства конкретных товаров, осуществление работ и оказание услуг для их реализации потребителям. Оно подразделяется на: промышленное, строительное, с/х и т.д. 2) Коммерческо-торговое. 3) Финансово-кредитное. Предметом купли-продажи выступают ценные бумаги, валютные ценности и национальные деньги 4) Посредническое предпринимательство. Посредник - это юрид. или физ. лицо, представляющее инте­ресы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся. Фин. среда предпринима­тельства – это сов-ть хоз. субъектов, действующих вне данного пр-ия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы. Фин. среда предприни­мательства состоит из микросреды и макросреды. Микросреда характеризуется субъектами, имею­щими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят: поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории. Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влия­ние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономиче­ский, демографический и культурный факторы.

Предпринимат. риск – это возможный ущерб (в виде финансовых, материальных и иных потерь) от реализации принятого решения; возможная удача получения дохода или прибыли от реализации ре­шения. Виды предпринимательских рисков: 1) риск предпринимателя или заемщика (возникает только тогда, когда в оборот направляются собств. деньги и предприниматель сомневается, удастся ли ему действительно получить ту выгоду, на которую он рассчитывал) 2) риск кредитора (встречаются там, где практикуются кредитные операции, и связан с сомнением в обоснованности оказанного дове­рия в случае преднамеренного банкротства или попыток должника уклониться от выполнения собст­венных обязательств). 3) риск инфляции (связан с возможным уменьшением ценности ден. единицы и позволяет сделать вывод о том, что ден. заем всегда менее надежен, чем реальное имущество. Кроме того, инфляция отрицательно отражается на инвестировании средств (особенно в долгосрочном пе­риоде) и ставит должников в привилегированное положение по сравнению с кредиторами). Также предпринимат.риски делятся на: - риски на нац. уровне (в пределах эк-ки отдой страны); - междуна­родные (затрагивают экономику разных стран).

Предпринимательская среда – это сложившаяся в стране соц-экон., полит., гражданско-правовая ситуация, обеспечивающая экон. свободу дееспособным гражданам для занятия предприн. деят-ть.. Внешняя предпр. среда – сов-ть условий и факторов влияющих на развитие в стране предпринима­тельства, действующих независимо от воли самих предпринимателей: - экон. положение в стране и регионах; - полит. ситуация, характеризующая стабильность развития общества и гос-ва; - правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей и других субъектов рын. экономики; - госуд. регулирование и поддержка предпринимательства; - соц. обста­новка, связанная с уровнем платежного спроса населения и уровнем безработицы; - культурная среда, обусловленная уровнем образования населения, обеспечивающая возможность заниматься опред. видами предприним. деят-ти; - научно-техническая и технологическая среда; - наличие в достаточ­ном кол-ве природных факторов про-ва необходимых для развития определенных видов деятельно­сти; - физ. среда, связанная с климатическими условиями. На развитие предпринимательства поло­жительно или отрицательно влияют: уровень ставки рефинансирования ЦБРФ, уровень инфляции, количество налогов и размеры налоговых ставок, уровень цен на определенные виды ресурсов и т.д. Внутр. предприн. среда: - наличие необходимого объема собств. капитала; - правильный выбор орга­низационно-правовой формы предприятия; - выбор предмета деятельности; - подбор команды парт­неров; - знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований; - подбор кад­ров и управление персоналом; - механизм сохранения предпринимательской тайны.