logo
ИТОГОВЫЕ ШПОРЫ по ГОСам

20. Фин. Планирование и прогнозирование на предприятии.

Фин. планирование пр-ия - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществ­ляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зави­симости от задач и объектов планирования.Фин. план –обобщенный плановый доку­мент, отражающий поступление и расходование ден. средств пр-ия на текущий (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. В России он обычно составляется в форме баланса доходов и расходов (на квартал, год, пятилетие). . Различают три вида финансового планирова­ния: оперативное (на срок до 1 года), текущее (1 год), перспективное. Фи. план включает в себя следующие документы: план доходов и расходов (отражает прибыльность предприятия); кре­дитные план (характеризует использование заемных средств); план денежных потоков (обеспе­чивает ликвидность); баланс предприятия (характеризует финансовое состояние предприятия в определенные момент времени) Виды прогнозов: оптимистический (получение максимального результата); пессимистический; средний. На каж­дом предприятии разрабатывается финансовый план, целью которого является обеспечение пла­тежеспособности предприятия и его ликвидности. По существу между прогнозом (предвидением будущего) и планом нет резкой границы. Можно сказать, что прогноз — недостаточно определенный план, а план — это уточненный прогноз. Наиболее существенным отличием плана от прогноза является наличие в плане элементов выбора, принятия решений и мероприятий по осуществлению этих решений.

. Процесс фин. планирования (этапы):1.прогнозирование, под которым понимается работа, которую выполняет фи­нансовый менеджер, пытаясь заглянуть в будущее. В прогнозировании тради­ционно используются три измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?); направление (каковы тенденции будущего?); величина (как ве­лики будут перемены?). 2.выбор вариантов развития. Фин.менеджер должен произвести качественную оценку альтернатив, оценить их с точки зрения до­ходности компании. 3.Формулируются цели. При этом на всех уровнях управ­ления «работает» общее правило: когда решение принято, предстоит наметить четкую цель и предельный срок ее достижения. 4.Разработка программы дей­ствий. Программа – это намеченная и упорядоченная серия предстоящих дей­ствий, которые необходимы для реализации поставленной общей цели. Со­ставление программы начинается с анализа тех или иных задач. Важное усло­вие получения действенной программы – установление очередности выполне­ния указанных задач.5. Пятый этап – бюджетирование. Он включает в себя стоимостную оценку программы и распределение ресурсов первую очередь финансовых. Бюджет может использоваться для контроля за выполнением плана и качества фин. менеджмента.

Примером сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес-план, который принято разрабатывать в развитых капиталистических странах при создании нового предпри­ятия или обосновании производства новых видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть досто­верными. Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной про­граммы