logo
ИТОГОВЫЕ ШПОРЫ по ГОСам

90. Новые банковские продукты и услуги. Организация обращения пластиковых карт.

Новые банковские продукты и технологии, реализуемы на рынке, представляют собой инно­вацию.

По экономическому содержанию нововведения в банковской сфере можно подразделить на два типа: технологические (розничные банковские услуги, предусматривающие использование автоматов-кассиров, банковские карты и системы расчетов в торговых точках, а также услуги, связанные с обработкой и хранением денежных документов; оптовые банковские услуги, преду­сматривающие перевод денежных средств, управление денежными операциями и их контроль) и продуктовые (трастовые услуги, лизинг и др.).

Банковская пластиковая карта — это одна из разновидностей финансовых карт, которая является персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг и получения наличных денежных средств в банках и банковских автоматах (банкоматах).

При выдаче карт осуществляется ее персонализация (заносятся данные держателя и данные позволяющие авторизовать карту, содержит имя владельца, номер счета, шифр отделения банка, символы электронной платежной систеемы). Виды карт: корпоративные (ЮЛ), личные (ФЛ); по категории клиентов: обычная, серебряная, золотая, электронная, по эк содержанию: дебетовая, кредитовая. по назначению: идентификационная, информационная, для фин расчетов. по эми­тентам: банковские ,частные(выпускаются п/п).

Дистанционное банковское обслуживание — это предоставление возможности клиентам совершать банковские операции, не приходя в банк, с использованием различных каналов теле­коммуникации.

Виды ДБО: 1) клиент-банк (наличие ПО в банке и у организации, связь осущ-ся по модему или сети. Посредством ее осущ-ся получение выписок по счетам клиента, отправка в банк пла­тежных поручений с цифровой печатью, обмен сообщениями); 2)телебанк - предоставление платежных и информационных банк услуг по телефону, факсу (выдаются идентификатор, па­роль, таблица кодов); 3) Интернет-банкинг - предоставление банк услуг по Интернету.

Факторинг - комплекс услуг по авансированию и инкассированию дебиторской задолженно­сти с последующим возможным информационным, страховым, бухгалтерским, консалтинговым и юридическим сопровождением клиента.

Основными функциями факторинга являются: защита интересов поставщика путем финанси­рования его текущей деятельности; контроль над предоставленным коммерческим кредитом, включая получение выручки с должника; ведение соответствующих бухгалтерских операций; защита от кредитных рисков (в случае факторинга без оборота).

Форфетирование - это покупка долга, выраженного в оборотном документе, таком, как пере­водной или простой вексель, у кредитора на безоборотной основе. Форфетор приобретает у экс­портера вексель с определенным дисконтом, то есть за вычетом всей суммы процентов. Размер дисконта зависит от платежеспособности импортера, срока кредита, рыночных процентных ста­вок, Форфетер может перепродать купленные у экспортера векселя на вторичном рынке. Форфе­тирование освобождает экспортеров от кредитных рисков и сокращает дебиторскую задолжен­ность.

Доверительные операции можно разделить на три вида: управление наследством; выполне­ние операций по доверенности и в связи с опекой; агентские услуги. В российской практике трастовые операции в основном ограничиваются депозитарной деятельностью банков. Виды: управление наследством; выполнение операций по доверенности и в связи с опекой; агентские услуги.

Консультационная деятельность банка. Аналитические исследования и выработка реко­мендаций, консультационное обслуживание клиентов, как правило, не приносят прибыли. На­против, это одна из наиболее затратных сфер в банке.