41. Первичный рцб. Эмиссия и размещение цб.
Первичный рынок ценных бумаг — это место, где происходит первичная эмиссия и первичное размещение ценных бумаг. Целью первичного рынка является организация первичного выпуска ценных бумаг и его размещение.
Первичный рынок - это механизм эмиссии и первичного размещения ценных бумаг. Процесс эмиссии включает кроме физического изготовления ценных бумаг (если оно предусмотрено) заключение соглашения между эмитентом и консорциумом, определение способа передачи последнему ценных бумаг (продажа или передача на комиссию), а также порядок размещения среди инвесторов.
К задачам первичного рынка ценных бумаг относятся: -привлечение временно свободных ресурсов; -активизация финансового рынка; -снижение темпов инфляции.
Первичный рынок выполняет следующие функции: -организация выпуска ценных бумаг; -размещение ценных бумаг;
При выпуске ценных бумаг, служащих инструментами привлечения средств, надо учитывать такие параметры, как цена размещения и объем размещения (количество размещаемых ценных бумаг или количество привлекаемых финансовых ресурсов). Здесь необходимо найти такое сочетание этих параметров, чтобы одновременно удовлетворялись два критерия: 1.максимальная цена размещения (понимаемая как цена предлагаемого финансового инструмента); 2.максимальный объем привлечения.
Чаще всего в качестве отправной точки принимается величина финансовых ресурсов, которые предполагается привлечь. Это обусловлено тем, что объем привлечения зависит как от потребностей эмитента, так и от характеристик рынка, на котором предполагается осуществить привлечение.
Эмиссия ценных бумаг включает:
Определение размеров выпуска, подготовку и публикацию проспекта эмиссии, регистрацию выпуска, печать бланков ценных бумаг, публикацию объявления о выпуске.
(Размер выпуска акций определяется величиной уставного капитала акционерного общества и его приращением. Количество выпускаемых акций исчисляется делением величины уставного капитала или его приращения на номинальную стоимость акции. Размер выпуска долговых обязательств рассчитывается делением суммы займа на номинальную цену облигации, сертификата или финансового векселя.)
Размещение ценных бумаг (андеррайтинг) – первая сделка в сфере обращения, в процессе которой происходит переход бумаги от эмитента к первому держателю. Существует: формы первичного рынка ценных бумаг: частное размещение, публичное размещение конкурентные торги (аукцион). Частное размещение характеризуется продажей ценных бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи. Публичное предложение – это размещение ценных бумаг при их первичной эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу инвесторов. Либо путем реализации через фондовую биржу или внебиржевую междилерскую систему. Различают две основные формы проведения подписки на ценные бумаги: открытая подписка и закрытая подписка (до 500, сума не более 50 000 МРОТ)
- 1. Социально-экономическая сущность и функции финансов,их роль в развитии общества.
- 2. Финансовая политика и финансовый механизмгос-ва: содержание и направления.
- 3. Финансовая система рф: структура и хар-ка ее звеньев.
- 4. Управление финансами: органы и механизм.
- 5. Фин. Регулирование соц.-экон. Процессов: методы и инструменты.
- 6. Фин. Контроль: сущность, виды, формы, субъекты и проблемы совершенствования.
- 7. Бюдж. Устройство и бюдж. Система рф: структура и сов-ние межбюд. Отношений
- 8 .Результаты бюджетной реформы и проблемы сов-ния бюджетных отношений.
- 9. Фед. Бюджет: сущность, структура доходов и расходов.
- 10. Нал. Доходы бюдж. Системы: структура и проблемы оптимизации.
- 11. Расходы бюдж. Системы: структура и проблемы повышения эффективности.
- 12. Бюджетный процесс.
- 13. Фед. Казначейство: его место и роль в бюдж. Процессе.
- 14. Внебюджетные фонды государства: содержание, механизм функцон-ния и проблемы совершен-ния.
- 15. Фин. Ресурсы предп-ия и их превращенные формы. Источники фор-ния и пути улучшения их использования.
- 16. Сущность, состав, классификация и структура оборотных средств предприятия. Факторы,влияющие на структуру оборотных средств.
- 17. Сущность, состав, классификация и структура основных средств предприятия.
- 18. Прибыль предприятия: источники формирования и распределения..
- 19. Финансовый механизм коммерческой деятельности, проблемы реализации.
- 20. Фин. Планирование и прогнозирование на предприятии.
- 21. Экономическая сущность, функции финансов организаций (предприятий)
- 22.Принципы организации финансов предприятий.
- 23.Активы и пассивы предприятий
- 24. Управление активами и пассивами предприятия.
- 25. Классификация доходов и расходов организаций (предприятий).
- 26. Выручка от реализации и себестоимость продукции (работ, услуг).
- 27. Система показателей оценки финансового состояния предприятия.
- 28. Сущность и необходимость финансового менеджмента.
- 29. Подходы к определению рентабельности и область их применения.
- 30.Состав показателей информационной базы финансового менеджмента.
- 31. Назначение и структура бизнес-плана.
- 32. Долгосрочная финансовая политика компании (стоимость и структура капитала)
- 33. Фин. Среда предпринимательства и риски.
- 34. Структура и источники финансирования инвестиций.
- 35. Сущность дивидендной политики.
- 36. Управление оборотными активами предприятия
- 36. Управление оборотными активами предприятия.
- 37. Реструктуризация и банкротство предприятия.
- 38. Экономическое содержание, цели, задачи и функции рцб.
- 39. Государственное регулирование фондового рынка России. Общая характеристика нормативно-правовой базы
- 40. Основные субъекты фондового рынка. Инфраструктура рцб.
- 41. Первичный рцб. Эмиссия и размещение цб.
- 42. Классификация ценных бумаг.
- 43. Фундаментальные свойства и виды акций. Типы привилегированных акций.
- 44. Фундаментальные свойства и классификация облигаций.
- 45. Особенности эмиссии и обращения гос. Цб. Виды гос. Цб рф.
- 46. Основные цели эмиссии и особенности обращения субфедеральных и муниципальных цб.
- 46. Государственные, субфед. И муниц. Цб.
- 47. Фондовая биржа - организатор торгов на рцб. Методы организации торговли цб.
- 48. Классификация сделок с цБами.
- 49. Производные цб.
- 50. Основы инвестиционного анализа на рынке ценных бумаг. Фондовые индексы
- 51. Эконом. Содерж., методы оценки и снижен. Финан. Рисков при осуществ.Операций на фондовом рынке.
- 52. Экон. Сущность и необходимость налогов в рф.
- 53. Ндс и его место в формировании доходов бюджета.
- 54. Нпо и его место в формировании доходов бюджетов.
- 55. Порядок исчисления и уплаты ндфл.
- 56. Единый сельскохозяйственный налог (есхн)
- 58. Енвд.
- 59. Платежи за пользование природными ресурсами.
- 60. Налоговая система рф в условиях рыночных реформ.
- 61. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 62. Прямые и косвенные налоги, их краткая характеристика.
- 63. Функции денег и их роль в экономике и социальной сфере.
- 64. Теории денег. Общая характеристика.
- 65. Денежная система: ее элементы и типы. Денежная система рф.
- 66. Безналичный денежный оборот: характеристика форм безналичных расчетов.
- 67. Наличный денежный оборот и его организация.
- 68. Эволюция международной валютной системы.
- 69. Сущность, формы проявления и причины инфляции, необходимость гос. Регулирования.
- 70. Необходимость и сущность кредита.
- 71. Формы кредита и принципы кредитования.
- 72. Роль и границы кредита.
- 73.Сущность и структура соврем. Кредитной системы. Характеристика кредитной системы рф.
- 74. Международные кредитные отношения.
- 75.Функции и операции центр. Банков. Цели деятельности и функции цб рф.
- 76. Банковская система России и факторы, определяющие условия деятельности российских банков; общая характеристика банковского сектора Белгородской области.
- 77. Сущность комм. Банка и организац. Основы его построения.
- 78. Современное банк. Законодательство в России.
- 79. Ресурсная база комм. Банка и роль пассивных операций в ее формировании.
- 80. Собственный капитал банка: понятие, функции, источники формир-ния. Достаточность собст. Капитала и методы ее оценки.
- 81. Привлеченные ресурсы комм. Банка. Обяз. Резервы.
- 82. Активы комм. Банка: структура, качест-ные характеристики, методы управления.
- 83. Доходы и расходы комм.Банка: классификация, учет, анализ.
- 84. Прибыль комм. Банка: формирование, использование, оценка уровня.
- 85. Ликвидность коммерческого банка: понятик, факторы ее определяющие, методы оценки.
- 86. Банковский менеджмент: понятие, структура, основные направления.
- 87. Банковский маркетинг: понятие, сущность, принципы и концепции.
- 88. Банковские риски: понятие, классификация, характеристика основных видов
- 89. Кредитная политика кб: понятие, факторы формирования и элементы
- 90. Новые банковские продукты и услуги. Организация обращения пластиковых карт.
- 68. Теории кредита и их характеристика.
- 68.Теории кредита и их характеристика.