5. Фин. Регулирование соц.-экон. Процессов: методы и инструменты.
Государственное регулирование экон. процессов направлено на: - предотвращение возникающих диспропорций, когда отдельные сегменты экономики развиваются более быстрыми темпами, угрожая создать ситуацию перепроизводства; - обеспечение развития более быстрыми темпами высокотехнологичных отраслей экономики или их создание. Немаловажным фактором эконом.о развития является соц. стабильность.
Фин. регулирование происходит, с одной стороны, через стимулирование одних сегментов экон. системы путем концентрации в них фин. ресурсов и, с другой стороны, через сдерживание иных сегментов на основе ограничения объема поступающих в них фин. ресурсов. Фин. регулирование - это воздействие на экон. и соц. процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и соц. стабильности, путем концентрации фин. ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема фин. ресурсов в других.
Основными объектами госуд. фин. регулирования выступают отраслевая структура экономики, ее территориальные пропорции, а также социальная структура общества. Субъекты – государственные структуры. Существуют два механизма фин. регулирования: стимулирующий и рестрикционный. Стимулирующее регулирование направлено на увеличение фин. ресурсов эконом. субъектов посредством снижения нал. платежей и увеличения бюдж. расходов для обеспечения экон. роста и занятости населения. Рестрикционное — связано с сокращением ден. средств в экономике, которое достигается за счет усиления нал. нагрузки и уменьшения бюдж. финансирования, чтобы сдержать деловую активность и стабилизировать ден. обращение.
Среди фин. методов воздействия на экономику и соц. процессы наиболее распространены бюджетные (различные формы бюдж. расходов, государ. и муниц. гарантии и т.п.) и налоговые. Каждому объекту фин. регулирования соответствуют определенные методы.
Методами госуд. фин. регулирования отраслевых пропорций: •нал. регулирование (изменение состава налогов, нал. ставок, налогооблагаемой базы, состава налогоплательщиков и др.); •амортиз. политика (тесно связана с нал. регулированием, влияет на налогообложение прибыли и имущества; может предполагать использование ускоренной амортизации); •различные формы госуд. поддержки организаций, ИПей (субсидии, субвенции, бюджетные кредиты, инвестиции, госуд. и муниц. гарантии); •с бюджетными расходами связаны также льготное кредитование и страхование, поскольку более низкий уровень ссудного процента и страхового тарифа по услугам комм. банков и страховых компаний обеспечивается бюджетным субсидированием соответствующих ставок и тарифов. Отдельные методы госуд. фин. регулирования могут быть использованы комплексно. Так, нередко госуд. инвестиции на долевых началах в тот или иной проект могут рассматриваться частными инвесторами как госуд. гарантии. Методы фин. регулирования территориальных пропорций. Фин. регулирование территориальных пропорций осуществляется главным образом через механизм межбюджетного регулирования (регулирующие доходы; дотации, субсидии, субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы), финансирование целевых программ поддержки и развития отдельных регионов и муниц. образований. Фин. воздействие на территориальную структуру происходит также в связи с изменением состава налогов. Н-р, отмена налога с продаж в 2003 г. значительно сократила собств. доходы отдельных регион. бюджетов (н-р, Москвы и Санкт-Петербурга). Осн. методами фин. регулирования соц. структуры общества являются налоговые методы.
- 1. Социально-экономическая сущность и функции финансов,их роль в развитии общества.
- 2. Финансовая политика и финансовый механизмгос-ва: содержание и направления.
- 3. Финансовая система рф: структура и хар-ка ее звеньев.
- 4. Управление финансами: органы и механизм.
- 5. Фин. Регулирование соц.-экон. Процессов: методы и инструменты.
- 6. Фин. Контроль: сущность, виды, формы, субъекты и проблемы совершенствования.
- 7. Бюдж. Устройство и бюдж. Система рф: структура и сов-ние межбюд. Отношений
- 8 .Результаты бюджетной реформы и проблемы сов-ния бюджетных отношений.
- 9. Фед. Бюджет: сущность, структура доходов и расходов.
- 10. Нал. Доходы бюдж. Системы: структура и проблемы оптимизации.
- 11. Расходы бюдж. Системы: структура и проблемы повышения эффективности.
- 12. Бюджетный процесс.
- 13. Фед. Казначейство: его место и роль в бюдж. Процессе.
- 14. Внебюджетные фонды государства: содержание, механизм функцон-ния и проблемы совершен-ния.
- 15. Фин. Ресурсы предп-ия и их превращенные формы. Источники фор-ния и пути улучшения их использования.
- 16. Сущность, состав, классификация и структура оборотных средств предприятия. Факторы,влияющие на структуру оборотных средств.
- 17. Сущность, состав, классификация и структура основных средств предприятия.
- 18. Прибыль предприятия: источники формирования и распределения..
- 19. Финансовый механизм коммерческой деятельности, проблемы реализации.
- 20. Фин. Планирование и прогнозирование на предприятии.
- 21. Экономическая сущность, функции финансов организаций (предприятий)
- 22.Принципы организации финансов предприятий.
- 23.Активы и пассивы предприятий
- 24. Управление активами и пассивами предприятия.
- 25. Классификация доходов и расходов организаций (предприятий).
- 26. Выручка от реализации и себестоимость продукции (работ, услуг).
- 27. Система показателей оценки финансового состояния предприятия.
- 28. Сущность и необходимость финансового менеджмента.
- 29. Подходы к определению рентабельности и область их применения.
- 30.Состав показателей информационной базы финансового менеджмента.
- 31. Назначение и структура бизнес-плана.
- 32. Долгосрочная финансовая политика компании (стоимость и структура капитала)
- 33. Фин. Среда предпринимательства и риски.
- 34. Структура и источники финансирования инвестиций.
- 35. Сущность дивидендной политики.
- 36. Управление оборотными активами предприятия
- 36. Управление оборотными активами предприятия.
- 37. Реструктуризация и банкротство предприятия.
- 38. Экономическое содержание, цели, задачи и функции рцб.
- 39. Государственное регулирование фондового рынка России. Общая характеристика нормативно-правовой базы
- 40. Основные субъекты фондового рынка. Инфраструктура рцб.
- 41. Первичный рцб. Эмиссия и размещение цб.
- 42. Классификация ценных бумаг.
- 43. Фундаментальные свойства и виды акций. Типы привилегированных акций.
- 44. Фундаментальные свойства и классификация облигаций.
- 45. Особенности эмиссии и обращения гос. Цб. Виды гос. Цб рф.
- 46. Основные цели эмиссии и особенности обращения субфедеральных и муниципальных цб.
- 46. Государственные, субфед. И муниц. Цб.
- 47. Фондовая биржа - организатор торгов на рцб. Методы организации торговли цб.
- 48. Классификация сделок с цБами.
- 49. Производные цб.
- 50. Основы инвестиционного анализа на рынке ценных бумаг. Фондовые индексы
- 51. Эконом. Содерж., методы оценки и снижен. Финан. Рисков при осуществ.Операций на фондовом рынке.
- 52. Экон. Сущность и необходимость налогов в рф.
- 53. Ндс и его место в формировании доходов бюджета.
- 54. Нпо и его место в формировании доходов бюджетов.
- 55. Порядок исчисления и уплаты ндфл.
- 56. Единый сельскохозяйственный налог (есхн)
- 58. Енвд.
- 59. Платежи за пользование природными ресурсами.
- 60. Налоговая система рф в условиях рыночных реформ.
- 61. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 62. Прямые и косвенные налоги, их краткая характеристика.
- 63. Функции денег и их роль в экономике и социальной сфере.
- 64. Теории денег. Общая характеристика.
- 65. Денежная система: ее элементы и типы. Денежная система рф.
- 66. Безналичный денежный оборот: характеристика форм безналичных расчетов.
- 67. Наличный денежный оборот и его организация.
- 68. Эволюция международной валютной системы.
- 69. Сущность, формы проявления и причины инфляции, необходимость гос. Регулирования.
- 70. Необходимость и сущность кредита.
- 71. Формы кредита и принципы кредитования.
- 72. Роль и границы кредита.
- 73.Сущность и структура соврем. Кредитной системы. Характеристика кредитной системы рф.
- 74. Международные кредитные отношения.
- 75.Функции и операции центр. Банков. Цели деятельности и функции цб рф.
- 76. Банковская система России и факторы, определяющие условия деятельности российских банков; общая характеристика банковского сектора Белгородской области.
- 77. Сущность комм. Банка и организац. Основы его построения.
- 78. Современное банк. Законодательство в России.
- 79. Ресурсная база комм. Банка и роль пассивных операций в ее формировании.
- 80. Собственный капитал банка: понятие, функции, источники формир-ния. Достаточность собст. Капитала и методы ее оценки.
- 81. Привлеченные ресурсы комм. Банка. Обяз. Резервы.
- 82. Активы комм. Банка: структура, качест-ные характеристики, методы управления.
- 83. Доходы и расходы комм.Банка: классификация, учет, анализ.
- 84. Прибыль комм. Банка: формирование, использование, оценка уровня.
- 85. Ликвидность коммерческого банка: понятик, факторы ее определяющие, методы оценки.
- 86. Банковский менеджмент: понятие, структура, основные направления.
- 87. Банковский маркетинг: понятие, сущность, принципы и концепции.
- 88. Банковские риски: понятие, классификация, характеристика основных видов
- 89. Кредитная политика кб: понятие, факторы формирования и элементы
- 90. Новые банковские продукты и услуги. Организация обращения пластиковых карт.
- 68. Теории кредита и их характеристика.
- 68.Теории кредита и их характеристика.