logo search
ИТОГОВЫЕ ШПОРЫ по ГОСам

31. Назначение и структура бизнес-плана.

Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предпри­ятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет спо­собы решения этих проблем.

Назначение бизнес плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основ­ные задачи такие, как: * изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта; * оце­нить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; * обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг; * определить контрольные показатели, по кото­рым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Модель бизнес-плана определяется принадлежностью плана к тому или иному типу, а также особенностями предприятия, для которого он разрабатывается. Бизнес-план должен быть доста­точно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, потенциальные инвесторы и кредиторы имели полное представление о предлагаемом проекте и его целях. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится. В общем виде согласно существующим рекомендациям бизнес-план должен состоять из следующих раз­делов:

1. Резюме (это краткий обзор бизнес-плана. Задача резюме: в сжатой форме представить основ­ные идеи бизнес-плана, а также при необходимости привлечь внимание и заинтересовать потен­циального партнера, инвестора и кредитора). 2. Анализ состояния отрасли (в этом разделе описываются основные направления и цели деятельности будущего проекта, а также состояние отрасли за 5 прошедших лет, ожидаемые темпы развития отрасли).

3. Виды товаров (в этом разделе описываются те товары, которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывается весь проект). 4. Ана­лиз рынка (содержит качественный анализ рынка продукции данного предприятия, показывает наличие спроса, а также затраты, необходимые для выхода на рынки других городов, регионов, стран). 5. План маркетинга (В этом разделе необходимо изложить изучения внутренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся факторы, на которые предприниматель не может воздействовать, то есть изменить, но обяза­тельно должен принимать их во внимание, так как они оказывают непосредственное воздействие на его предпринимательскую деятельность (н-р, динамика ВНП, уровень и динамика доходов населения, безработицы, инфляции). К внутренним факторам относятся факторы, на которые данное предприятие может оказать воздействие - это контроль за финансовыми ресурсами, кад­рами, поставщиками). 6. Производственный план (в этом разделе нужно не только описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что данное предприятие сможет выпустить такое количество товара, которое предполагает, причем уложитесь в установленные сроки и качество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный то­вар). 7. Организационный план (указывается форма собственности, партнеры, основные пай­щики и сведения о них, какую меру ответственности несут партнеры, кто входит в руководящий состав и сведения о них, организационные структуры и как будут распределяться обязанности). 8. Правовое обеспечение деятельности предприятия. 9. Оценка риска и страхования (в дан­ном разделе указываются все возможные формы риска и как предприятие собирается предот­вращать их или сокращать). 10. Финансовый план (в этом разделе предприятие должно объяс­нить, откуда будут поступать денежные средства, каким образом оно собираетесь их потратить, сколько денег в наличии на данный момент, а сколько необходимо. А так же оно должно убе­дить всех, что способно выплатить все взятые в заем или вложенные средства).