4. Управление финансами: органы и механизм.
Управление госуд. финансами необходимо для соблюдения баланса интересов гос-ва и общества, стабильности бюдж. системы, устойчивости нац. валюты. В управлении финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объекты - разнообразные виды фин. отношений. Субъектами госуд. и муниц. службы, которые осуществляют управление. Задачи: совершенствование бюджетной системы; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики; разработка проекта фед.бюджета, бюджетов субъектов РФ; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях; составление отчета об исполнении фед.бюджета и бюджетов субъектов РФ; разработка программ госуд.заимствований. Элементы фин. управления: 1) фин. планирование. В ходе планирования любой субъект хозяйствования оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения фин. ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа фин. инф-ции, которая должна быть достаточно полной и достоверной. Фин. информация базируется на бух., стат. и оперативной отчетности. 2) оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению фин. плана, внесению корректив в его пок-ли с учетом новых хоз. обстоятельств, изысканию иных источников формирования фин. ресурсов и направлений их эффективного вложения. 3) контроль осуществляется как в процессе планирования, так и на стадии операт. управления. Он позволяет сопоставить факт. р-ты с плановыми, выявить резервы роста фин. ресурсов.
Управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления: — Президент РФ — регламентирует деятельность фин. системы, подписывает Фед. закон о бюджете, имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Фед. Собранием; — Фед. Собрание РФ, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Госуд. Думы, — устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает фед. бюджет, принимает фин. законодательство (Бюдж. кодекс РФ, Нал. кодекс РФ и др.); — Правительство РФ — формирует фед. бюджет, выступает как единый центр управления финансами.
Центральным органом, осуществляющим реализацию фин. политики, является Минфин РФ. Оно обеспечивает единство фин., кред.-ден. и вал. пол-ки в РФ, координирует деятельность других фед. органов исполнительной власти. На Минфин РФ возложены также организация исполнения фед. бюджета, проведение мероприятий, обеспечивающих расходование бюдж. средств по целевому назначению. В аппарат Минфина РФ входят следующие структурные подразделения: .бюдж. департамент, основными функциями кот. являются разработка бюдж. политики, составление фед. бюджетного плана, разработка консолидированного бюдж. плана РФ, бюдж. регулирование; . Главное управление Фед. казначейства, которое организует и осуществляет кассовое исполнение фед. бюджета, а также контроль за поступлением и расходованием средств по счетам казначейства в банках (на основе принципа единства кассы), регулирует отношения между фед. бюджетом РФ и внебюдж. фондами, составляет отчетность об исполнении фед. бюджетного плана; Департамент нал. реформ; Департамент ценных бумаг и фин. рынка; Департамент иностр.кредитов и внешнего долга; отраслевые департаменты. Министерство РФ по налогам и сборам и Фед. служба нал. полиции осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюдж. фонды налогов, сборов и других платежей. Таможенные органы РФ таможенно-тарифного регулирования, взимания таможенных платежей, связанных с перемещением товаров через границу России. Фед. служба по фин. рынкам контролирует деят-ть участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд. Система ЦБа РФ — важный орган реализации ден.-кред. и фин. политики. ЦБ РФ наряду с Фед. казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета, контроль за деятельностью КО. Для контроля за выполнением фин. зак-ва создан спец. контрольный орган — Счетная палата РФ, чьим основным назначением является контроль за фед. ден. средствами. Счетная палата независима от Правительства РФ и подотчетна Фед. Собранию РФ. Управление финансами на предприятиях и в отраслях нар. хоз-ва осуществляют фин. отделы и службы предприятий.
- 1. Социально-экономическая сущность и функции финансов,их роль в развитии общества.
- 2. Финансовая политика и финансовый механизмгос-ва: содержание и направления.
- 3. Финансовая система рф: структура и хар-ка ее звеньев.
- 4. Управление финансами: органы и механизм.
- 5. Фин. Регулирование соц.-экон. Процессов: методы и инструменты.
- 6. Фин. Контроль: сущность, виды, формы, субъекты и проблемы совершенствования.
- 7. Бюдж. Устройство и бюдж. Система рф: структура и сов-ние межбюд. Отношений
- 8 .Результаты бюджетной реформы и проблемы сов-ния бюджетных отношений.
- 9. Фед. Бюджет: сущность, структура доходов и расходов.
- 10. Нал. Доходы бюдж. Системы: структура и проблемы оптимизации.
- 11. Расходы бюдж. Системы: структура и проблемы повышения эффективности.
- 12. Бюджетный процесс.
- 13. Фед. Казначейство: его место и роль в бюдж. Процессе.
- 14. Внебюджетные фонды государства: содержание, механизм функцон-ния и проблемы совершен-ния.
- 15. Фин. Ресурсы предп-ия и их превращенные формы. Источники фор-ния и пути улучшения их использования.
- 16. Сущность, состав, классификация и структура оборотных средств предприятия. Факторы,влияющие на структуру оборотных средств.
- 17. Сущность, состав, классификация и структура основных средств предприятия.
- 18. Прибыль предприятия: источники формирования и распределения..
- 19. Финансовый механизм коммерческой деятельности, проблемы реализации.
- 20. Фин. Планирование и прогнозирование на предприятии.
- 21. Экономическая сущность, функции финансов организаций (предприятий)
- 22.Принципы организации финансов предприятий.
- 23.Активы и пассивы предприятий
- 24. Управление активами и пассивами предприятия.
- 25. Классификация доходов и расходов организаций (предприятий).
- 26. Выручка от реализации и себестоимость продукции (работ, услуг).
- 27. Система показателей оценки финансового состояния предприятия.
- 28. Сущность и необходимость финансового менеджмента.
- 29. Подходы к определению рентабельности и область их применения.
- 30.Состав показателей информационной базы финансового менеджмента.
- 31. Назначение и структура бизнес-плана.
- 32. Долгосрочная финансовая политика компании (стоимость и структура капитала)
- 33. Фин. Среда предпринимательства и риски.
- 34. Структура и источники финансирования инвестиций.
- 35. Сущность дивидендной политики.
- 36. Управление оборотными активами предприятия
- 36. Управление оборотными активами предприятия.
- 37. Реструктуризация и банкротство предприятия.
- 38. Экономическое содержание, цели, задачи и функции рцб.
- 39. Государственное регулирование фондового рынка России. Общая характеристика нормативно-правовой базы
- 40. Основные субъекты фондового рынка. Инфраструктура рцб.
- 41. Первичный рцб. Эмиссия и размещение цб.
- 42. Классификация ценных бумаг.
- 43. Фундаментальные свойства и виды акций. Типы привилегированных акций.
- 44. Фундаментальные свойства и классификация облигаций.
- 45. Особенности эмиссии и обращения гос. Цб. Виды гос. Цб рф.
- 46. Основные цели эмиссии и особенности обращения субфедеральных и муниципальных цб.
- 46. Государственные, субфед. И муниц. Цб.
- 47. Фондовая биржа - организатор торгов на рцб. Методы организации торговли цб.
- 48. Классификация сделок с цБами.
- 49. Производные цб.
- 50. Основы инвестиционного анализа на рынке ценных бумаг. Фондовые индексы
- 51. Эконом. Содерж., методы оценки и снижен. Финан. Рисков при осуществ.Операций на фондовом рынке.
- 52. Экон. Сущность и необходимость налогов в рф.
- 53. Ндс и его место в формировании доходов бюджета.
- 54. Нпо и его место в формировании доходов бюджетов.
- 55. Порядок исчисления и уплаты ндфл.
- 56. Единый сельскохозяйственный налог (есхн)
- 58. Енвд.
- 59. Платежи за пользование природными ресурсами.
- 60. Налоговая система рф в условиях рыночных реформ.
- 61. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 62. Прямые и косвенные налоги, их краткая характеристика.
- 63. Функции денег и их роль в экономике и социальной сфере.
- 64. Теории денег. Общая характеристика.
- 65. Денежная система: ее элементы и типы. Денежная система рф.
- 66. Безналичный денежный оборот: характеристика форм безналичных расчетов.
- 67. Наличный денежный оборот и его организация.
- 68. Эволюция международной валютной системы.
- 69. Сущность, формы проявления и причины инфляции, необходимость гос. Регулирования.
- 70. Необходимость и сущность кредита.
- 71. Формы кредита и принципы кредитования.
- 72. Роль и границы кредита.
- 73.Сущность и структура соврем. Кредитной системы. Характеристика кредитной системы рф.
- 74. Международные кредитные отношения.
- 75.Функции и операции центр. Банков. Цели деятельности и функции цб рф.
- 76. Банковская система России и факторы, определяющие условия деятельности российских банков; общая характеристика банковского сектора Белгородской области.
- 77. Сущность комм. Банка и организац. Основы его построения.
- 78. Современное банк. Законодательство в России.
- 79. Ресурсная база комм. Банка и роль пассивных операций в ее формировании.
- 80. Собственный капитал банка: понятие, функции, источники формир-ния. Достаточность собст. Капитала и методы ее оценки.
- 81. Привлеченные ресурсы комм. Банка. Обяз. Резервы.
- 82. Активы комм. Банка: структура, качест-ные характеристики, методы управления.
- 83. Доходы и расходы комм.Банка: классификация, учет, анализ.
- 84. Прибыль комм. Банка: формирование, использование, оценка уровня.
- 85. Ликвидность коммерческого банка: понятик, факторы ее определяющие, методы оценки.
- 86. Банковский менеджмент: понятие, структура, основные направления.
- 87. Банковский маркетинг: понятие, сущность, принципы и концепции.
- 88. Банковские риски: понятие, классификация, характеристика основных видов
- 89. Кредитная политика кб: понятие, факторы формирования и элементы
- 90. Новые банковские продукты и услуги. Организация обращения пластиковых карт.
- 68. Теории кредита и их характеристика.
- 68.Теории кредита и их характеристика.