- Предоставление услуг локомотивной тяги - выручка, начисленная от предоставления клиентам оао «ржд» услуг локомотивной тяги для осуществления перевозочной деятельности;
- Ремонт подвижного состава – выручка, начисленная от предоставления услуг по договорам на техническое обслуживание пассажирских вагонов и локомотивов клиентов или текущий (с отцепкой), деповской и капитальный ремонт собственного (арендованного) подвижного состава клиентов;
- Строительство объектов инфраструктуры – выручка, начисленная от предоставления услуг по договору строительного подряда - новое строительство, реконструкция объектов инфраструктуры, выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта работ, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, относящихся к инфраструктуре железнодорожного транспорта;
- Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – выручка, начисленная от проведения научных исследований или разработки образца нового изделия, конструкторской документации на него или новой технологии;
- Содержание социальной сферы — выручка, начисленная от предоставления услуг, оказываемых клиентам по договорам на содержание, техническое обслуживание, тепло- и энергообеспечение и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, оздоровительного и культурного назначения, а также от предоставления услуг на сторону санаториями, профилакториями, детскими лагерями отдыха, турбазами, домами культуры, спортивными клубами, входящими в состав ОАО «РЖД».
Прочие виды деятельности – выручка, начисленная за оказание прочих услуг и реализация продуктов, не относящихся к перечисленным выше видам деятельности.
Информация из СБП переносится в следующие бюджеты:
сводный бюджет доходов и расходов в части начисленной выручки по перевозкам - для уровня ОАО «РЖД» в целом;
сводный бюджет доходов и расходов в части начисленной выручки по прочим видам деятельности – по всем уровням управления ОАО «РЖД»;
сводный бюджет движения дебиторской и кредиторской задолженности в части начисления задолженности покупателям и заказчикам.
4.3 Бюджет производства
Бюджет производства определяет производственную программу предприятия на предстоящий период. Для железнодорожной отрасли характерно отражение в данном бюджете объемных и качественных показателей производства в разрезе видов деятельности c последующим контролем, показателей текущей эксплуатации основных средств на перевозках, объемов капитального ремонта в натуральном и стоимостном выражении, объемов работ, выполняемых в рамках инвестиционной деятельности и текущей деятельности, а также показателей состава и использования трудовых ресурсов (табл. 4.2).
В Сводном бюджете производства в первую очередь отражается объем погрузки. Далее планируются грузовые перевозки со следующей детализацией по показателям:
- Грузооборот всего, а также без вагонов иных собственников, арендованных и ДЗО ОАО "РЖД" в порожнем состоянии, вагонов иных собственников, арендованных и ДЗО ОАО "РЖД" в порожнем состоянии;
- Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении;
Таблица 4.2.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ СВОДНОГО БЮДЖЕТА ПРОИЗВОДСТВА (СБПР) | ||||||||
Наименование филиала | ||||||||
№ п/п | Наименование бюджетного показателя | Факт предшествующего периода | План | Факт | % план к факту предшествующего периода | факт к плану | % план к факту | % план к факту предшествующего периода |
1 | Погрузка | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Грузовые перевозки | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Пассажирские перевозки | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Приведенная работа | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Локомотивная тяга | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | Подвижной состав | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Ремонт и ТО | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | Путь | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Трудовые ресурсы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | Прочие показатели | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- Участковая скорость движения грузового поезда;
- Средний вес брутто поезда грузового движения;
- Среднесуточный пробег локомотива в грузовом движении;
- Эксплуатационный грузооборот (теплотягой, электротягой);
- Оборот вагона.
В разделе «Пассажирские перевозки» планируются показатели:
- Пассажирооборот (в дальнем следовании, в пригородном сообщении);
- Пассажирооборот ДЗО ОАО "РЖД" и иных перевозчиков;
- Пассажирооборот субсидируемых перевозок (в дальнем следовании, в пригородном сообщении);
- Пробег поездных единиц (в дальнем следовании, в пригородном сообщении);
- Отправление пассажиров (в дальнем следовании, в пригородном сообщении);
- ДЗО ОАО "РЖД" и иными перевозчиками;
- Использование вместимости пассажирского вагона в дальнем следовании;
- Населенность вагона в пригородном сообщении;
- Вагоно-км по виду деятельности "Предоставление услуг инфраструктуры" (в дальнем следовании, в пригородном сообщении).
Раздел «Приведенная работа» рассчитывается для определения себестоимости и отдельно для расчета производительности.
Раздел «Локомотивная тяга» включает расчет следующих показателей:
- Тонно-километры брутто в границах участков работы локомотивных бригад (в т.ч. теплотягой (без учета локомотивов иных собственников и арендованных) и электротягой (с учетом локомотивов иных собственников и арендованных));
- Тонно-километры брутто в границах участков работы локомотивных бригад, с учетом локомотивов иных собственников и арендованных;
- Удельный расход топлива на тягу поездов (без учета и с учетом локомотивов иных собственников и арендованных);
- Удельный расход электроэнергии на тягу поездов (без учета и с учетом локомотивов иных собственников и арендованных);
- Потребление топлива на тягу поездов (без учета и с учетом локомотивов иных собственников и арендованных).
В разделе «Подвижной состав» определяется:
- Инвентарный парк локомотивов (тепловозы, электровозы);
- Эксплуатируемый парк в распоряжении дороги (тепловозы, электровозы);
- Эксплуатируемый парк МВПС;
- Общее наличие грузовых вагонов (рабочий парк, запас, резерв, неисправные вагоны);
- Рабочий парк пассажирских вагонов (в дальнем следовании, в пригородном сообщении).
Раздел «Ремонт и ТО» рассчитывают объем работ по всем видам ремонта и технического обслуживания отдельно по локомотивам, МВПС, вагонам и пути.
В разделе «Путь» для последующего расчета периодичности ремонтов и ТО отражается:
- Общая оценка состояния главного пути;
- Эксплуатационная длина пути;
- Развернутая длина главного пути;
- Приведенная длина пути;
- Грузонапряженность.
В разделе «Трудовые ресурсы» под вышеуказанные объемы работ определяется необходимый штат работников через следующие показатели:
- Среднесписочная численность (на перевозках, на прочих видах деятельности, на инвестиционной деятельности, на прочих расходах);
- Среднемесячная базовая заработная плата (на перевозках, на прочих видах деятельности, на инвестиционной деятельности, на прочих расходах);
- Производительность труда на перевозках в натуральном выражении;
- Темп роста производительности труда на перевозках;
- Доходы на 1 человека в денежном выражении (прочие виды деятельности).
В разделе «Прочие показатели» отражаются показатели не вошедшие в предыдущие разделю бюджета, а именно:
- Потребление электроэнергии на прочие (нетяговые) нужды;
- Количество обслуживаемых устройств СЦБ;
- Количество программно-технических комплексов;
- Технические единицы связи;
- Развернутая длина контактной сети;
- Теплоэнергия, отпущенная промышенно-производственными и районными котельными (транспортным потребителям, нетранспортным потребителям);
- Количество воды, поданное потребителям (транспортным потребителям, нетранспортным потребителям);
- Себестоимость 1 м3 поданной воды;
- Принято стоков (от транспортных потребителей, от нетранспортных потребителей);
- Себестоимость 1 м3 стоков.
Вышеприведенные показатели Сводного бюджета затрат являются основой для расчета Сводного бюджета затрат.
- Содержание
- Введение
- 1. Бюджетирование как управленческая технология
- Виды бюджетов
- Место бюджетирования в системе управления компанией
- Бюджетный процесс
- Планирование и контроль как основа бюджетирования
- 1.6. Уровни управления бюджетным процессом
- 2. Особенности бюджетного процесса в железнодорожной компании
- 2.1 Особенности бюджетного управления в транспортной компании
- 2.3. Особенности и методы планирования в рамках бюджетирования оао «ржд»
- 2.4. Структура сводного бюджета компании
- 2.5. Центры финансовой ответственности
- Соответствие бюджетов центрам финансовой ответственности
- 3. Управленческий учет как основа бюджетного управления
- 3.1 Классификация затрат как информационная база принятия управленческих решений. Основные признаки и методы классификации
- Классификация текущих расходов железных дорог
- 3.2 Классификация методов учета затрат. Достоинства и недостатки различных методов
- 3.3 Порядок калькуляции себестоимости в железнодорожной компании
- 4. Система операционных бюджетов железнодорожной компании
- 4.1 Сущность и принципы оперативного планирования
- 4.2. Бюджет продаж
- В разделе «Выручка, начисленная по перевозкам» отражается общая сумма начисленной филиалом выручки по перевозкам вне зависимости от места оплаты (централизованно или в филиале).
- - Предоставление услуг локомотивной тяги - выручка, начисленная от предоставления клиентам оао «ржд» услуг локомотивной тяги для осуществления перевозочной деятельности;
- 4.4. Сводный бюджет затрат
- 4.5 Бюджет капитальных вложений
- 4.6 Бюджет запасов и закупок
- Порядок планирования сводного бюджета запасов и закупок:
- 5. Организация финансового планирования. Система финансовых бюджетов
- 5.1 Сущность и принципы финансового планирования
- 5.2 Система финансовых планов компании
- 5.4 Бюджет движения дебиторской и кредиторской задолженности
- 5.5 Разработка бюджета движения денежных средств
- 5.6 Прогнозный баланс
- Укрупненные статьи активов и пассивов
- 6. Контроль и анализ исполнения сводного бюджета компании
- 6.2 Цели и блок-схема проведения план-факт анализа
- 6.3. Анализ выполнения основных бюджетов компании
- 7. Методы планирования продаж, производства, запасов и закупок
- 7.1 Использование маржинального анализа в процессе формирования бюджетов продаж, производства, закупок
- 7.2 Планирование запасов готовой продукции
- 7.3 Планирование производственных запасов
- 7.4. Рационализация объемов незавершенного производства
- 8. Бюджетный регламент
- 8.1 Бюджетный контроллинг. График разработки бюджетов. Последовательность процедур представления, согласования и утверждения
- 8.1.1 Цель и назначение регламента формирования и контроля исполнения бюджетов
- 8.1.2 Основные термины, используемые в регламенте формирования и контроля исполнения бюджетов
- 8.1.3 Формирование целевых параметров сводных бюджетов
- 8.1.4 Формирование, согласование и утверждение плановых сводных бюджетов
- 8.2 Организация управления бюджетами. Распределение сфер ответственности и порядок взаимодействия между структурными подразделениями
- Департаменты (управления) оао «ржд», ответственные за формирование стоимостных показателей бюджетных заданий
- Филиалы, департаменты (управления) оао «ржд», участвующие в процедурах формирования и контроля исполнения сводных бюджетов
- Филиалы и отраслевые департаменты (управления) оао «ржд», участвующие в процедурах формирования и контроля исполнения показателей операционных бюджетов в разрезе хозяйств
- 8.3 Порядок разрешения конфликтов интересов. График документооборота
- Варианты решения вопросов бюджетно-учетной политики
- 8.4. Корректировка утвержденных целевых параметров сводных бюджетов на год (с соответствующей корректировкой квартальных целевых параметров)
- 9. Система материального стимулирования и учет ответственности
- 9.1 Принципы построения системы материального стимулирования в компании
- 9.2 Показатели и условия премирования для различных центров финансовой ответственности в составе компании
- Доли общих и индивидуальных показателей премирования для каждой группы работников
- Альбом бюджетных форм оао «ржд»