logo
Бюджетирование с рисунками

8.1.1 Цель и назначение регламента формирования и контроля исполнения бюджетов

В этом регламенте указываются основные подразделения, участвующие в формировании и контроле исполнения бюджетов, сроки составления бюджетов, технология взаимодействия причастных структурных подразделений компании в процессе бюджетирования. Рассмотрим процесс формирования бюджетов на примере регламента формирования и контроля исполнения бюджетов (далее - регламент), принятого в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»). Целью настоящего регламента является определение принципов документооборота системы бюджетного управления ОАО «РЖД», а также порядка и сроков формирования, распределения, согласования, утверждения и корректировки показателей сводных бюджетов и Мастер-бюджета, а также показателей бюджетных заданий.

Регламент используется в процессах:

- формирования, согласования, утверждения и распределения показателей бюджетных заданий;

- формирования, согласования и утверждения плановых сводных бюджетов;

- корректировки утвержденных плановых сводных бюджетов;

- формирования контрольных отчетов об исполнении плановых сводных бюджетов.

Настоящим регламентом определяются основные процедуры планирования и сбора фактической информации:

- состав, сроки и порядок предоставления информации и документов, необходимых для разработки объемных, качественных и стоимостных показателей бюджетных заданий по ОАО «РЖД» в целом, для всех филиалов (групп филиалов) и Аппарата управления ОАО «РЖД»;

- сроки, порядок предоставления информации и документов, необходимых для разработки плановых сводных бюджетов филиалов, Аппарата управления ОАО «РЖД», ОАО «РЖД» в целом;

- сроки и порядок формирования плановых сводных бюджетов филиалов, Аппарата управления ОАО «РЖД» и ОАО «РЖД» в целом;

- сроки и порядок согласования и утверждения плановых сводных бюджетов, как филиалов (Аппарата управления ОАО «РЖД»), так и ОАО «РЖД» в целом;

- сроки и порядок формирования контрольных отчетов об исполнении плановых сводных бюджетов филиалов (Аппарата управления ОАО «РЖД») и ОАО «РЖД» в целом.

Данный регламент основывается на действующих нормативных актах, законодательстве Российской Федерации, внутренних нормативных документах ОАО «РЖД», а также приказах и распоряжениях, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность ОАО «РЖД». В его основе лежит утвержденная методология системы бюджетного управления ОАО «РЖД» в части Альбома форм сводных бюджетов и Мастер-бюджета ОАО «РЖД» и Методики формирования и контроля распределения показателей бюджетных заданий ОАО «РЖД»

Вопросы, не включенные в данный регламент и относящиеся к сфере совершенствования бюджетного управления ОАО «РЖД», подлежат регламентации в приказах и распоряжениях, выпускаемых в ОАО «РЖД» в развитие настоящего регламента.

Уточнения, изменения и дополнения вносятся в регламент по мере необходимости в связи с возникновением противоречий статей регламента действующему законодательству, внутренним нормативным документам ОАО «РЖД» или изменяющимся условиям финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД». Собственно регламент, а также уточнения, изменения и дополнения к нему утверждаются старшим вице-президентом ОАО «РЖД».

Инициаторами внесения уточнений, изменений и дополнений могут быть руководители департаментов и управлений ОАО «РЖД», а также территориальных и функциональных филиалов ОАО «РЖД». Предложения в письменном виде (с обоснованием необходимости) подаются в Департамент планирования и бюджетирования, который в месячный срок рассматривает поданные предложения, принимает решение о целесообразности внесения изменений, дополнений (уточнений) в действующий Регламент и готовит необходимую редакцию для его рассмотрения и утверждения, либо отклоняет предложение с уведомлением подразделения, инициировавшего данное предложение, дополнение (уточнение) о принятом решении.