Терроризм как неизбежность и препятствие на пути построения правового государства
Что есть правовое государство? Если обобщить существующие взгляды и подходы, то в современном понимании – это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека; реально проводится разделение государственной власти на независимые друг от друга: законодательную, исполнительную и судебную; обеспечивается верховенство правового закона и взаимная ответственность граждан перед государством и государства перед гражданами.
Опираясь на эту дефиницию выделим два основных принципа (две стороны сущности) правового государства
1. Наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, создание для личности режима правового стимулирования (социальная, содержательная сторона);
2. Наиболее последовательное связывание с помощью права государственной власти, формирование для государственных структур правового режима ограничения (формально – юридическая сторона).
Определим признаки правового государства:
1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни.
2. Реальность прав личности, обеспечение её свободного развития.
3. Взаимная ответственность государства и личности.
4. Реальное разделение властей между самостоятельными и независимыми друг от друга - законодательными, исполнительными и судебными органами государства.
5. наличие в стране гражданского общества.
Вместе с этим, если все – таки быть до конца объективными, то следует признать, что на сегодняшнее время в значительной степени получил широкое распространение «миф правового государства».
Не будучи до конца реализованной ни в одной стране практически концепция правового государства оказывает значительное влияние развитие государственно-правовой жизни во многих странах теоретически и идеологически. Она выступает в качестве некоего государственно-правового идеала, своего рода законченного государственно-правового штампа, идеологизированного и идеализированного варианта развития того или иного государства, стремящегося к своему совершенству. В практическом плане «правовое государство» - это такая же идеологическая фикция, как и «общенародное государство», «государство всеобщего благоденствия», «коммунизм» и другие им подобные концепции. В теоретическом плане «правовое государство» - это тот иллюзорный государственно-правовой идеал, образец или вершина, к достижению которой в своем развитии должно стремиться, по замыслу современников, любое «цивилизованное» государство.
Однако данный «идеал» не следует абсолютизировать, поскольку он, как и всякий иной идеал, по мере развития общества и смены поколений - приверженцев данного идеала неизбежно развивается и видоизменяется. В этом смысле, несомненно, прав был Н. А. Бердяев, когда писал, что «вера в конституцию - жалкая вера» и что «вера должна быть направлена на предметы более достойные. Делать себе кумира из правового государства недостойно».1
Вполне закономерно возникает вопрос (см. ст. 1 Конституции РФ): является ли Россия правовым государством?
Ответ, вероятно, может быть таким: Россия правовое государство, но в той мере, в какой ее законы являются правовыми, ветви власти независимы друг от друга, а судьи – самостоятельны в принятии решений, руководствуются Законом и подчиняются только ему.
Мы должны ответить и на второй вопрос: терроризм это действительно неизбежность и препятствие на пути построения правового государства?
Шайхутдинов Р. не безосновательно выделяет три причины возникновения и неуничтожимости современного терроризма.1
Первая причина: мир раскололся на «три человечества». Дело в том, что разные страны по-разному участвуют в процессе глобализации.
Первое человечество – это человечество глобализирующееся.
Второе составляют люди из тех стран, которые уже не имеют шанса включиться в процессы глобализации. Включение в глобализованное пространство означает определенное устройство психики человека, тип мировоззрения и т. д. В силу этого разрыв между двумя человечествами уже не удастся ликвидировать (по крайней мере, если и поставить такую задачу, то не ранее, чем через полсотни лет).
Второе человечество существенно больше, чем первое: это – вся Африка, исламский мир и т.д. Но при этом второе человечество не имеет шанса развить свою собственную культуру до равномощной западной. Ему нечего противопоставить западной цивилизации, в результате чего оно сталкивается с тем, что его игнорируют другие типы «человечеств».
Третье человечество эту проблему решило: ряд стран, в числе которых Китай и Индия, сохранили собственную культуру, а из глобализованного пространства научились брать и осваивать различные технологии. Перед ними проблема терроризма стоит не так остро.
Источник современного терроризма, как правило, – второе человечество. Первоначально террористические группы принимают образ либо движений в защиту территории, нации, традиций, либо движений, борющихся за свободу. Это – уже отработанная в культуре защитная реакция тех сообществ, которые не могут противостоять другим сообществам с помощью армии либо политических или экономических механизмов. Человечество, которое выпало из процессов глобализации, может обратить на себя внимание, сделав нечто такое, чего не могут сделать другие люди; простейший вариант – это осуществить теракт. Но первого они сделать не смогли и уже, скорее всего, не смогут, а второе означает их исчезновение из истории. Поэтому заявить о себе им просто необходимо.
Вторая причина - питательная среда терроризма. Сегодня в рамках глобализованного мира происходит интенсивное развитие сообществ и отдельных людей, которые находятся вне социальных, культурных, юридических и иных норм. Чем стабильнее общество, тем больше появляется людей, понимающих относительность норм, в которых живут остальные члены общества. Это огромный фронт людей (финансовые спекулянты, контрабандисты и продавцы наркотиков, алмазов, рабов, человеческих органов; разнообразные пиарщики, рекламисты, которые научились сдвигать нормы человеческого существования и привлекать за счет этого внимание к новинкам; рейдеры, специалисты по слияниям и поглощениям, политики, которых можно привлечь по закону только за что-то второстепенное) который за счет глобализации и развития средств коммуникации начинает существовать вне государственных порядков, как бы поверх них. Возникают огромные индустрии, которые находятся вне структуры легальности. Они, как правило, не криминальны, действуют вне поля, обозначенного законом, начинают использовать эту относительность.
Использовать теракт, который осуществит террористическая группа, ищущая внимания к себе, становится, во-первых, реально, а во-вторых – довольно выгодно. Прибыль в таком случае оказывается намного больше, чем затраты на теракты.
В результате роста сообществ, понимающих относительность норм и могущих это использовать, развивается двойная структура жизни. В рамках второй, нелегальной, деятельности такие люди могут сегодня сделать что угодно: помочь провезти ядерные материалы, продать химическое оружие, взрывчатку и прочее. Эта среда создает возможности для существования терроризма, для его неистребимости.
В России эта тенденция проявляется в полной мере: последние теракты осуществлены при помощи обычных милиционеров или простых людей, которых, например, попросили что-то или кого-то подвезти, а те согласились. Им все равно, кому помогать. Практически весь Северный Кавказ живет в аналогичной двойной структуре: днем человек – добропорядочный гражданин, он ходит на работу, – а ночью он же может пойти и за тысячу долларов поставить фугас. Именно такая двойная структура стандартов жизни особенно развита на Кавказе.
Терроризм переходит в другую стадию, поскольку теперь уже ему удается включать в свои планы вполне добропорядочных людей.
Третья причина: неспособность власти реагировать на террор. Террористы начинают понимать, как можно вычислить границы, где их не смогут контролировать ни государство, ни спецслужбы – и как можно за эти границы выйти. Если террористы поняли, что правоохранительные структуры и службы безопасности построены на приоритете ценности жизни человека (на том, что человек ни при каких обстоятельствах не будет делать того-то и того-то) – то они станут действовать прямо противоположным образом: ведется поиск людей, которые за счет психологической, наркологической и иной подготовки смогут осуществляется теракт, который предотвратить обычными методами ни государство, ни кто-либо другой не может.
Особенностью современного терроризма является все чаще встречающаяся политизация целей террористической деятельности. Между тем в законодательстве ряда развитых стран и в международных документах (например, в Европейской конвенции по борьбе с терроризмом от 27.01.77 г.) терроризм квалифицируется как уголовное преступление, независимо от его причин, целей, мотивов. Нельзя не отметить, что прежде различие между политическим терроризмом и уголовной преступностью было достаточно четким. Политические террористы никоим образом не причисляли себя к уголовникам. Это главное различие в целях и мотивах действий политических террористов, выступающих против социально-политических систем в целом, отдельных сторон или личностей, и криминальных элементов, которые относились к режиму порой не только терпимо, но и поддерживая его всячески как благоприятную среду для уголовных деяний.
Сегодня политический терроризм все больше сливается с уголовной преступностью. Их можно порой различить лишь по целям и мотивам, а методы и формы идентичны. Они взаимодействуют и оказывают поддержку друг другу. Нередко преступления уголовного характера маскируются политическими целями, а их участники, выдавая себя за террористов, требуют отношения к себе после ареста как к политическим заключенным.1
В России, в Москве, во многих городах и населенных пунктах России наши «золотые миллиардеры» достигли выдающихся результатов в маргинализации российского общества и подготовили исключительно благоприятную, плодородную почву для проявления экстремизма и его крайней формы - терроризма. До сих пор простые обездоленные люди чаще находят выход из того положения, в котором они оказались, в добровольном уходе из жизни или в опускании на самое грязное дно общества, нежели в борьбе за свое право на достойную жизнь. Но дальнейшее обострение общей ситуации в стране может и их заставить подумать о переходе к другим способам и средствам борьбы за выживание.1
Террористическая деятельность в современных условиях характеризуется широким размахом, отсутствием явно выраженных государственных границ, наличием связи и взаимодействием с международными террористическими центрами и организациями; жесткой организационной структурой, состоящей из руководящего и оперативного звена, подразделений разведки и контрразведки, материально-технического обеспечения, боевых групп и прикрытия; жесткой конспирацией и тщательным отбором кадров; наличием агентуры в правоохранительных и государственных органах; хорошим техническим оснащением, конкурирующим, а то и превосходящим оснащение подразделений правительственных войск; наличием разветвленной сети конспиративных укрытий, учебных баз и полигонов. Характерно, что, получая в свои руки современные средства ведения информационной войны, международный терроризм навязывает народам свои идеи и свои оценки ситуации, широко и небезуспешно решает мобилизационные задачи по привлечению в свои ряды молодежи, не говоря уже о профессиональных наемниках.
Террористические организации наладили между собой тесные связи на общей идеолого-конфессиональной, военной, коммерческой и другой основе. Можно отметить, что международное террористическое сообщество научилось маневрировать силами и средствами, перебрасывать нелегальными каналами большие массы оружия и боевиков. Иначе как появились бы на территории той же Чечни, в Дагестане или в российском Поволжье эмиссары международных террористических организаций, инструкторы, проповедники и боевики из Афганистана, Пакистана, Саудовской Аравии, Турции, Албании и других стран?
На сегодня терроризм - это уже не только и не столько диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и убийцы-камикадзе. Современный терроризм - это мощные структуры с соответствующим их масштабам оснащением. Примеры Афганистана, Таджикистана, Косова, Чечни и стоящих за ними мощных покровителей и доноров показывают, что современный терроризм способен вести диверсионно-террористическую войны, участвовать в масштабных вооруженных конфликтах. Терроризм превратился в весьма прибыльный бизнес глобального масштаба с развитым «рынком труда» (наемники и прочие) и приложения капитала (поставки оружия, наркоторговля и др.).
Важной особенностью современного терроризма является его хорошо структурированный и организованный характер. Террористические организации создают единые руководящие органы, систему управления, планирующие подразделения. Отмечены совещания и встречи руководителей наиболее крупных группировок, координация деятельности организаций различной национальной принадлежности. Для создания большего морально-психологического эффекта и общественного резонанса налажено информационно-пропагандистское обеспечение. Ведется работа по отбору и подготовке сторонников, активных функционеров и боевиков в целях их целенаправленного использования в кризисных районах, где, например, одной из конфликтующих сторон являются радикальные мусульманские организации. Террористические методы стали их наиболее излюбленным и используемым оружием.1
Любарский Е. С.2 выявляет следующие причины распространения современного терроризма:
- постоянно растущее неравенство в распределении доходов, отражающееся в разрыве уровней развития между «центром» и «периферией», порождает зону напряженности и становится причиной конфликта выражающегося в такой крайней форме как терроризм;
- перераспределение суверенитета и полномочий государств полупериферии и периферии в пользу государств центра и ТНК обостряет внутренние политические и социальные проблемы, делает неэффективной систему государственной борьбы с терроризмом, таким образом, увеличивая риск распространения терроризма;
- сверхконцентрация ресурсов странами - центра усиливает глобализацию нищеты, маргинализацию и криминализацию населения, формируя социальную базу терроризма;
- коррупция национальной элиты стран полупериферии и периферии и реализация ею интересов стран-центра, противоречия между демократическими конституционными принципами и реальной практикой, отчужденность между властью и населением вызывает недоверие населения к власти и поддержку террористических структур;
- активное использование терроризма властными структурами как технологии манипуляции общественным сознанием.
По мнению Шайхутдинова Р. террористы нашли способ решения своих проблем совершая для привлечения внимания все более шокирующие теракты. Они уже не могут отказаться от террора. Почему?
«Первое - семьи получают средства к существованию за счет отправки некоторых своих детей в террористы. Второе - как только они прекратят террор, их территории, общности, нации и они сами физически исчезнут. К примеру, в России, если бы не террор, вряд ли бы кто-то вспомнил о маленькой, нищей и незначительной Чечне, которая ныне известна на весь мир, во всех СМИ Чечня и ее проблемы мелькают в главных заголовках.
Если мы хотим обсуждать террор, если мы хотим как-то ему противостоять, то должны иметь в виду, что это – не отдельные группы и не сумасшедшие, не преступники и не военные противники. Мы должны признать, что терроризм приобрел статус самостоятельного общественного самовоспроизводящегося механизма».1
Сегодня в России мы наблюдаем парадокс: объявив войну терроризму, власти одновременно с этим увеличивают финансирование программ социально-экономического развития Чечни – а тем самым создают и усиливают базу для возникновения и развития террора.
Сами меры, предпринимаемые властью для борьбы с терроризмом, – прежде всего, объявление ему войны, – свидетельствуют о том, что государственная власть (равно как и спецслужбы, милиция и общество в целом) с этим явлением не справляется. Власть, руководствуясь упрощенным и ложным пониманием сущности терроризма, укрепляет неработоспособные структуры, делая только то, что может делать. Ответ террористов понятен: концентрация государственной власти вызовет следующий виток устрашающих действий».1
В связи с широким распространением феномена террористического насилия по всему миру, повсеместными проявлениями псевдо демократии в российском обществе и т. п. именно в России стало почему – то популярным обсуждение российской ксенофобии, фашизма и национального террора, как исконных черт национального характера русского народа. Почему это происходит?
Развал Советского Союза, преобразования союзных республик в независимые государства, «суверенизация» автономных республик бывшего СССР, оставшихся в составе России, национальное самоутверждение новых гособразований – все это проходило методом гнусного и жесточайшего геноцида русского населения проживающего на их территории. У всех на слуху Чечня (десятки тысяч убитых и сотни тысяч русских беженцев), но нечто подобное происходило повсеместно.
У миллионов русских беженцев в России есть родственники и друзья, сопереживающие их беде и уже в силу этого - автоматически настроенные негативно в отношении бывших «братьев», так жестоко обошедшихся с людьми, чья «вина» заключалась лишь в том, что они «поднимали национальные окраины» и несли их забитому, необразованному, отсталому нерусскому населению блага цивилизации. Появление в России огромного количества русских людей, травмированных геноцидом, является первым фундаментальным фактором возникновения и распространения ксенофобии среди жителей России.
Второй фактор, порожден массовой иммиграцией коренного населения из бывших советских республик в Российскую Федерацию. Обретя независимость, многие из них к самостоятельной жизни оказались совершенно неприспособленными. Без постоянной подпитки за счет экономически развитых и богатых русских регионов, да еще и без изгнанных русских специалистов, на которых там держалось все: производство, наука, образование - большинство новых государств быстро пришли в состояние экономического банкротства и не могут прокормить собственное население, которое в Европу и Америку не пускают, остается только Россия. Чрезвычайно дешевая рабочая сила иммигрантов, готовых работать на любых условиях, создает для российских граждан дополнительные проблемы с трудоустройством, что усугубляет социальную напряженность.
Третье. Этнический баланс на территории России, складывавшийся веками, оказался грубо нарушенным, что само по себе вызывает протестную реакцию со стороны местного населения (преимущественно русского). И вполне понятно, что такая реакция только усиливается, когда граждане России наблюдают, как к ним домой вторгаются люди, только что в своих странах убивавшие и грабившие русских.1
Четвертое. В «новых независимых государствах» довольно быстро восстановились условия жизни восточного средневековья с его антисанитарией. И волна иммиграции несет с собой опасные экзотические болезни, в СССР давно считавшиеся изжитыми, что пугает русское население.
Пятый фактор. Иммиграционный потоп, разливающийся по русской земле вне правового поля, создает идеальные условия для произвола этнического криминала, терроризирующего коренных, русских жителей.
Все это в целом обостряет межнациональную напряженность и создает благоприятную атмосферу для распространения в русском обществе ксенофобских настроений, облегчаемых колоссальной маргинализацией и повальной люмпенизацией значительной части населения. Резкое падение интеллектуального и культурного уровня, целенаправленное разрушение традиционных морально-нравственных устоев, девальвация ценности человеческой жизни – все это дает колоссальный рост ксенофобских настроений, сионизма, национализма и фашизма среди широких народных масс, появление национального терроризма.
В этой связи нельзя не заметить, что главным, определяющим фактором национального террора является сама последовательно русофобская национальная политика «демократического» российского руководства. И все перечисленные выше факторы - прямые следствия этой политики.
В целях разрушения Советского Союза геноцид русских в национальных республиках был сознательно спровоцирован «демократами». Видная «демократка» Г. В. Старовойтова весной 1991 года на встрече с активистами вайнахской демократической партии в г. Грозном публично разъяснила делегатам, что «борьба за свободу» для них заключается в убийстве русских жителей Чечено-Ингушетии. Так и сказала с трибуны: «Убивайте русских!».1
Далее - бессердечное отношение властей России к нуждам миллионов русских беженцев. Родина приняла их отнюдь не по-матерински. Более того, по фактам геноцида русских в Чечне (в мирное время), задокументированным специальной парламентской комиссией (комиссия Говорухина), до сих пор не возбуждено ни одного уголовного дела. А официальное расследование аналогичных событий в других национальных республиках вообще не проводилось.2
По мнению специалистов, в ближайшем будущем терроризм будет распространяться в различных формах, в том числе воздушный терроризм всех видов, включая использование ракет различного класса, отравление продуктов питания, источников воды, лекарственных препаратов; использование химического и биологического оружия, применение мин-ловушек; ядерный шантаж и угроза завладеть радиоактивными веществами и ядерным оружием; угроза нанесения ущерба ядерным объектам, АЭС; угроза разрушения плотин и затопления больших площадей, угроза экологической катастрофы и т. д.
Появились такие понятия, как «компьютерный» терроризм (свежий тому пример - запуск в INTERNET вируса «I love you»), «информационный» терроризм и т. д.
В этих условиях удивителен не сам социальный террор, а удивительно то, что до сих пор не разразилась социальная революция. И в этой связи нельзя не заметить, что социальный террор - является верным признаком приближения социальной революции.
Характерной чертой современного терроризма является интернационализация, отражающая процесс интернационализации общества и сопровождающей его преступности. Понятие интернационализации терроризма охватывает две тенденции: во-первых, тенденцию к выходу терроризма как вида преступной деятельности за пределы национальных границ; во-вторых, к установлению и укреплению связей между преступными террористическими организациями, формированию некоего мирового террористического сообщества.
Из изложенных мыслей можно сделать следующие выводы:
- источником насилия является, прежде всего, сама социальная система. Причины и условия насилия могут вытекать из особенностей экономической ситуации в стране, общей политической обстановки в государстве, социально – психологических отношений, господствующих в обществе;
- сегодня, по мнению многих ученых, в России формируется социальная структура классового типа с присущим ей конфликтом «труда и капитала»;
- наблюдается явный политический отрыв власти от народа. Власть воспринимается обществом как антинациональная;
- в российском правящем режиме русофобия приняла системный характер;
- в обществе нарастает ощущение незащищенности против этнической агрессии, подкрепляемое судебной практикой (в любом конфликте русского с нерусским вину автоматически возлагают на русского. В Уголовный кодекс РФ введена специальная статья – 282-ая.);1
- государственная власть не выполняет своей главнейшей обязанности по защите граждан и граждане пытаются защититься сами доступными им средствами (в том числе и такими крайне радикальными, как национальный террор).
Уже в конце XX века можно было констатировать существование феномена интернационального терроризма, тесно связанного с наркобизнесом, торговлей людьми и оружием, другими видами преступной деятельности.2
Жестокость терроризма постоянно растет. Это подтверждается статистикой: несмотря на то, что количество террористических актов в последние два десятилетия неуклонно снижалось (с 566 в 1987 г. – до 273 в 1998 г.), число их жертв стабильно росло. В частности в 1998 г. было зарегистрировано самое большое количество жертв начиная с 1971 г.: 741 погибших и 5960 раненых, не считая того, что множество похожих преступлений имели весьма сомнительный характер, хотя и не были обозначены термином «террористический акт». Если такая тенденция сохранится в ближайшем будущем, то через несколько лет мы придем к тому, что в мире будут происходить ежегодно несколько террористических актов, но каждый из них будет уносить жизни нескольких тысяч людей. На практике это может быть реализовано лишь путем применения оружия массового поражения.1
Всякое действие вызывает противодействие. Антирусское действие правящего режима порождает противодействие русского народа, от политической безысходности принимающее зачастую насильственную национально-террористическую форму. И исторический опыт России свидетельствует, что к насилию как государственная власть так и народные массы прибегают очень легко. Да вот только кровь льется потоками. Беспощаден и жесток русский бунт…2 А этот процесс, как правило, носит необратимый характер.
В самом конечном счете, терроризм - это, прежде всего, самозащитная реакция политического, социального, религиозного, экономического и т. д. меньшинства против тех или иных действий большинства. Реже, это реакция ущемляемого большинства. Но и в том, и в другом случае терроризм возникает тогда, когда исчерпаны все возможности диалога. Когда нет желания слышать и возможности понимать друг друга. Когда нет веры в обещания друг друга. Когда укореняется субъективная уверенность сторон в том, что больше не осталось никаких средств для эффективного взаимодействия.3
Насилие рождает насилие.
Терроризм вызывает терроризм, и потому террор практически неизбежен. Когда на улицах гремят взрывы, а число террористических организаций множится буквально на глазах, и они насчитывают сотни членов, бороться с терроризмом практически бесполезно. Это уже не просто терроризм - это война, и она уже идет.4
- Стратегия
- Модернизации России: проблемы становления правового государства и эффективной
- Инновационной
- Экономики
- Предисловие
- Авторский коллектив
- Глава 1 свет и тени концепций долгосрочного социально-экономического развития россии
- Мифотворчество начала xxiвека
- Состояние российской экономики с точки зрения формирования инновационного уклада
- Литература
- Глава 2 капитализация локальных ресурсов регионов россии – ключевая стратегия модернизации их экономик
- Методологические подходы к разработке концептуальной модели механизма рыночной капитализации локальных ресурсов региона
- Методологические подходы к проблеме концептуального моделирования механизмов рыночной капитализации локальных ресурсов региона
- Институты капитализации территориальных ресурсов юга россии
- Региональный маркетинг как инструмент капитализации территориальных ресурсов юга россии
- Глава 3 институциональный механизм инновационного развития пространственной экономики
- Социально-экономические аспекты инновационного развития экономики региона
- Роль государства и региона в управлении инновационной деятельностью
- Оценка инновационного потенциала региона
- Формирование инситуциональной среды для создания региональных инновационных кластеров
- Модель открытых инноваций в регионе
- Литература
- Глава 4 развитие пространственных систем макрорегионального уровня: институциональный, организационно-экономический и маркетинговый аспекты
- Концептуальные аспекты развития пространственных систем макрорегионального уровня современной россии
- Формирование стратегии симметричной интеграции развития на примере южного макрорегиона
- Инструментарные аспекты реализации стратегии развития южного макрорегиона
- Формирование концепции универсальной программы социально-экономического развития макрорегионов россии
- Особенности маркетинга в макрорегиональной системе
- Литература
- Глава 5 транспортно-логистическая система в модернизации экономики региона
- Инфраструктура как ключевой элемент транспортно-логистической системы
- Модернизация транспортно-логистической инфраструктуры крупных и средних городов краснодарского края
- Литература
- Глава 6 современное состояние теории и практики оценки результативности цепи поставок
- Основы функционирования цепи поставок
- Подходы и методы оценки результативности деятельности предприятий
- Сущность диагностики и идентификации в оценке результативности цепи поставок
- Существующие практики оценки результативности цепи поставок
- Система показателей оценки результативности цепи поставок
- Литература
- Глава 7 роль и значение налогового планирования в развитии региона
- Планирование как элемент социально-экономического развития региона
- Значение налогового потенциала в управлении регионом
- Налоговый паспорт региона как инструмент планирования поступлений в бюджет
- Оценка налогового потенциала малого предпринимательства
- Перспективные направления региональной налоговой политики
- Литература
- Глава 8 ипотечное кредитование сельскохозяйственных предприятий на основе стоимостной оценки земли
- История ипотечного кредитования в россии
- Земельно-ипотечное кредитование в условиях формирования рынка земли
- Стоимостная оценка земель сельскохозяйственного назначения
- Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения
- Проблемы ипотеки земель сельскохозяйственных предприятий
- Литература
- Глава 9 совершенствование административно-территориального деления российской федерации в контексте модернизации экономики регионов
- Исторический аспект регионализации
- Современные подходы к трактовке региона и обоснование необходимости модернизации
- Типологизация регионов рф
- Перспективы развития административно-территориального деления рф
- Литература
- Глава 10 позитивные уроки интеграции правовых основ защиты прав участников хозяйственных обществ в ес
- Унификация корпоративного регулирования как следствие интенсификации экономической интеграции
- Эффективные уровни и приоритетные методы унификации права корпораций в современных условиях мирового хозяйствования
- Регионализация мирового права корпораций как позитивная альтернатива его интеграции на примере ес
- Основополагающие принципы и понятия единого европейского правового пространства для корпораций
- Методы европейского законодателя в деле унификации и создания интеграционного корпоративного регулирования
- Регламенты европейского союза как средство создания единообразного корпоративного регулирования
- Глава 11 транснациональные корпорации: понятие, признаки, правосубъектность
- Транснациональные корпорации: определения, признаки, соотношение со смежными понятиями
- Проблемы понятийного аппарата
- Проблемы правосубъектности тнк
- Литература
- Глава 12 принципы и закономерности развития правового регулирования защиты прав акционеров в ходе реорганизации в рф и ес
- Становление и развитие института реорганизации хозяйственных обществ в россии
- Действующее законодательное регулирование в рф процессов реорганизации хозяйственных обществ
- Значение легализации термина «реорганизация» в законодательстве рф
- О необходимости законодательного признания «поглощения» как формы реорганизации хозяйственного общества
- «Недружественные» поглощения, как следствие существующих пробелов в законодательстве рф
- Сопоставительный анализ тенденций развития института реорганизации в ес и рф
- Глава 13 политический терроризм: препятствие к построению правового государства
- Понятие и содержание политического терроризма
- Корни политического терроризма
- Кратологическая парадигма политического насилия
- Терроризм как неизбежность и препятствие на пути построения правового государства
- Литература
- Содержание
- Научное издание
- Монография
- 5 Судебная система: технологии влияния. // http://www.Lobbying.Ru/content/sections /articleid_976_linkid_73.Html
- 2 Народные мстители. //Новые известия. 17 апреля 2008.
- 3 Сандомирский м. Самосуд как высшая мера... Российской справедливости? // http:// forum-msk.Org/material/kompromat/494643.Html
- 4 Народные мстители. //Новые известия. 17 апреля 2008.
- 1 Там же.
- 1 Гушер а.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества. // http://sec4u.Ru/text/1-analist/835/index.Shtml