Перспективные направления региональной налоговой политики
Социально-экономические условия в России привели к необходимости ориентации налогово-бюджетной политики не только на фискальные цели, но и на решение задач, обеспечивающих стабильный экономический рост, базирующейся прежде всего на росте производства, инновационный процесс и социальную ориентацию экономики путем постепенного снижения налогового бремени в реальном секторе экономики, создание стимулов инвестиционной активности, благоприятствование предпринимательской деятельности, социально-справедливое налогообложение доходов граждан. Финансовые, в том числе налоговые, отношения в регионах должны быть органически увязаны с финансовым потенциалом территорий, что формирует созидательный импульс для регионального социально-экономического развития.
Выход из социально-экономического кризиса, сохранение и укрепление территориальной целостности страны и федеративных основ российского государства предполагают формирование и осуществление со стороны администрации региона активной экономической политики по отношению к регионам с различным уровнем социально-экономического развития.
Налоговое планирование имеет большое значение для реализации одного из основных аспектов управления экономикой и бюджетом региона, а именно при формировании регионального бюджета. Организация взаимодействия органов-участников процесса управления региональным бюджетом сталкивается в настоящее время с множеством трудностей. Приоритетными на современном этапе должны быть вопросы методологического обоснования бюджетного планирования и прогнозирования. Важным элементом в системе управления региональным бюджетом, а именно его доходами, является налоговый потенциал. Тесная связь доходов бюджета с экономической базой региона и четкая аргументация планируемых мероприятий в области налогообложения позволит повысить качество не только проектов бюджета, но и общего процесса экономического регулирования региона. Это, в свою очередь, предопределяет место прогнозирования налогового потенциала в системе управления бюджетом. [14]
В соответствии с законом Краснодарского края от 25.12.2009 № 1875-КЗ «О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» [9] утверждены основные характеристики краевого бюджета на 2011 и 2012 гг., они представлены в таблице 6.
Таблица 6
Плановые показатели бюджета Краснодарского края в 2011 и 2012 гг., тыс. рублей [9]
Наименование показателей | Сумма | |
2011 г. | 2012 г. | |
общий объем доходов | 91295581 | 91497710 |
общий объем расходов, в том числе | 89601306 | 86737542,7 |
условно утвержденные расходы | 5019311,7 | 9349783,6 |
общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств | 10349918 | 6933738,7 |
резервный фонд администрации Краснодарского края | 170000 | 170000 |
профицит краевого бюджета | 1694275,1 | 4760167,3 |
Налоговое планирование является элементом налоговой политики. От того насколько продумана налоговая политика в целом зависит эффективность налогового планирования как ее элемента, а, следовательно, и влияние налогового планирования на социально-экономическое развитие региона.
Основной целью налоговой и бюджетной политики в Краснодарском крае на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг. является эффективное функционирование бюджетной системы, концентрация финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления с целью устойчивого социально–экономического развития края, последовательного формирования условий для улучшения качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Для обеспечения уровня доходов, достаточного для гарантированного выполнения задач и функций государства и местного самоуправления, важнейшей задачей органов государственной власти, органов местного самоуправления на среднесрочную перспективу является увеличение налогового и неналогового потенциала. Выполнение этой задачи потребует реализации комплекса мер, в том числе:
повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края;
систематического мониторинга платежей в разрезе доходных источников, повышения потенциала использования имущественных налогов;
работы по выводу «из тени» доходов индивидуальных предпринимателей, легализации ими заработной платы;
проведения целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет;
налаженного взаимодействия с налогоплательщиками, находящимися на территории края, в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по платежам в бюджет, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налогов в бюджеты всех уровней;
анализа практики применения и администрирования налоговых льгот, и на его основе принятия решений по вопросам сохранения применения тех или иных льгот. При этом введение новых льгот предпочтительно производить на временной основе, с тем, чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принимать по результатам проведенного анализа результативности.
Планируемые налоговые и неналоговые поступления в 2011 и 2012 гг. представлены в таблице 7.
Основные направления налоговой политики Краснодарского края будут строиться с учётом новаций в области налогового законодательства РФ. В частности, на федеральном уровне планируется внесение изменений в главу 22 части второй НК РФ в плане дополнительной индексации в 2011-2013 гг. ставок акцизов на алкогольную продукцию и нефтепродукты.
Таблица 7
Объемы поступлений доходов в краевой бюджет на 2011 и 2012 гг., тыс. рублей [6]
Наименование дохода | Сумма | |
2011 г. | 2012 г. | |
Налоговые и неналоговые доходы | 83681138,0 | 91497710,0 |
Налог на прибыль организаций | 23082985,0 | 25305011,0 |
Налог на доходы физических лиц | 30300525,0 | 33633583,0 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции) | 12539049,0 | 14338769,0 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 5135846,0 | 5310466,0 |
Налог на имущество организаций | 10634052,0 | 10953074,0 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 100305,0 | 107226,0 |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов | 1000,0 | 1000,0 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам РФ | 10250,0 | 10250,0 |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны | 14351,0 | 11359,0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков автономных учреждений) | 1111594,0 | 1065580,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов РФ и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений субъектов РФ) | 62526,0 | 62526,0 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов РФ | 23336,0 | 22162,0 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 272000,0 | 280000,0 |
Плата за использование лесов | 34888,0 | 37296,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 108465,0 | 108843,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 153730,0 | 151250,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 63457,0 | 65323,0 |
Прочие неналоговые доходы | 32779,0 | 33992,0 |
Также в числе основных новшеств – планируемое поэтапное введение на территории РФ налога на недвижимость, который заменит собой местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц). В случае введения данного налога особое значение приобретает единая актуальная база объектов недвижимости.
Существенное влияние на доходную базу местных бюджетов окажет отмена авансовых платежей по земельному налогу для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также перенесение уплаты налога на имущество физических лиц на следующий год.
Начиная с 2011г. налоги на совокупный доход будут полностью зачисляться в консолидированный бюджет края.
Перенесен на 1 ноября срок уплаты транспортного налога.
Исходя из новаций в области налогообложения, при проведении налоговой политики, будет рассматриваться дальнейшая координация деятельности территориальных федеральных, региональных и муниципальных структур по контролю за соблюдением действующего законодательства.
Рост экономической основы для развития налогооблагаемой базы, продолжение работы по регулированию и администрированию налоговых и неналоговых платежей, новации в области налогообложения позволяют реально ориентироваться в среднесрочном периоде на ежегодный рост доходов консолидированного бюджета не менее чем на 10–15%, а по отдельным позициям и выше. [11]
Приоритетным направлением в области налоговой политики в трехлетней перспективе 2011–2013 годов является создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны – на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка инноваций и модернизации, будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.
Приоритетом развития в Краснодарском крае должно стать создание круглогодичного курортного комплекса, предлагающего туристам современный и качественный отдых. Для этого одной из основных целей ставится увеличение доходов (объема услуг) и налоговых поступлений в краевой бюджет от организаций санаторно-курортного и туристского комплекса края, в том числе хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги туристам (более 7,5 миллиарда рублей к 2012 году).
При этом для резидентов особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в крае предусматривается:
а) ускоренная амортизация основных средств;
б) снижение налоговой ставки налога на прибыль в размере 13,5 процента;
в) освобождение от уплаты налога на имущество в течение пяти лет с даты постановки имущества на учет;
г) освобождение от уплаты налога на землю сроком на пять лет с даты возникновения права собственности на каждый земельный участок;
д) освобождение от уплаты транспортного налога в течение пяти лет с даты включения налогоплательщика в реестр резидентов особой экономической зоны;
е) максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставленные резиденту особой экономической зоны, определяемый постановлением Правительства Российской Федерации о создании особой экономической зоны.
В целях увеличения налоговой базы органов местного самоуправления муниципальных образований края закреплены нормативы отчислений от налоговых доходов, подлежащих зачислению в краевой бюджет:
1) за бюджетами муниципальных районов и городских округов: единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов, налога на прибыль - по нормативу 5 процентов;
2) за бюджетами сельских и городских поселений: транспортного налога - по нормативу 10 процентов.
Профильные ведомства правительства РФ прорабатывают возможность снижения налога на добавленную стоимость (НДС) для внутренних авиаперевозок. Данные планируемые меры будут проводится по причине дороговизны российского туризма. Это связано с особенностями налоговой системы, что высокие цены на авиабилеты связаны, в том числе, и с тем, что в этой сфере внутри страны взимается НДС.
В отношении земельного налога будет установлено исключение из общего правила, согласно которому плательщиками земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар являются юридические и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Исключение будет сделано для земельных участков, которые входят в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (ПИФ); плательщиками налога на указанные земельные участки признаются управляющие компании, причем земельный налог уплачивается за счет имущества, составляющего ПИФ.
Налоговая база по земельному налогу в Краснодаре будет расширена за счет земельных участков, занятых водными объектами, не являющимися водоемами или каналами и не ограниченными в обороте в соответствии с федеральным законодательством. Данные изменения вступают в силу с начала нового налогового периода - 1 января 2012 года.
В 2012 году в Краснодарском крае может быть введен единый налог на недвижимость. Сейчас здесь продолжается кадастровая оценка недвижимости. После ее завершения начнется обкатка новой программы.
Одним из главных вопросов при расчете единого налога является расчет налога на землю и строения на ней. Возможно, они будут оцениваться отдельно друг от друга, но по равным ставкам. При этом идеологи нововведения будут следить за выполнением главного условия – взимания налога с кадастровой, а не инвентаризационной стоимости квартиры или дома.
Какой будет новая ставка, сейчас сказать сложно. На сегодняшний день исходя из инвентаризационной стоимости налог на имущество составляет от 0,1 до 2 процентов, а его величина – от 0,1 до 0,5%. Земельные ставки варьируются в пределах 0,3 – 1,5%.
Возможно, малообеспеченные граждане при новом налоге смогут воспользоваться льготами – участки до 6 соток и жилье менее 55кв.м. получат нулевую ставку.
Социально-экономическое развитие Краснодарского края осуществляется в рамках федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. В соответствии с федеральным законодательством ежегодно принимаются законы Краснодарского края, позволяющие активизировать процессы социально-экономического развития. Так в Краснодарском крае действуют в соответствии с законом Краснодарского края от 29.04.2008 № 1465-КЗ «Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года» [8] и «Программа социально-экономического развития Краснодарского края до 2012 года» в соответствии с законом Краснодарского края от 03.02.2009 № 1692-КЗ [7], разработанные в соответствии с основными направлениями Программы социально-экономического развития РФ, прогнозами развития РФ и Краснодарского края, а также на основе анализа сложившейся в крае социально-экономической ситуации, основных проблем, особенностей и конкурентных преимуществ края.
Особенностью идеологии программы социально-экономического развития является комплексный подход к развитию функционально взаимосвязанных или смежных отраслей, ускоренное развитие приоритетных направлений экономики края, государственная поддержка «точек роста», создающих в процессе реализации проектов мультипликативный эффект, подготовка «зеленых площадок» для привлечения инвестиций частного капитала, что обеспечивает наибольшую эффективность использования бюджетных инвестиций всех уровней и достижение основной цели программы экономического и социального развития Краснодарского края – повышение уровня жизни населения Краснодарского края. Дальнейшая реализация указанной краевой целевой программы окажет существенное воздействие на общее экономическое развитие и рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Концепция комплексного социально-экономического развития региона может быть составлена в качестве основного прогнозно-аналитического документа. Общая схема концепции отражена на рисунке 3.
Рис. 3 - Схема концепции комплексного социально-экономического развития региона [34]
Блоки имеют различное функциональное назначение: аналитический блок – определяет с учетом внешних и внутренних факторов роль и функции региона в новых условиях хозяйствования; ресурсный блок – определяет ресурсные и финансовые механизмы реализации концепции, источники ресурсов и дает количественную и качественную их оценку; организационный блок – определяет и обосновывает организационный механизм управления реализацией концепции, критерии и методы ее оценки, методическую и организационную схему мониторинга. [34]
Помимо концепции комплексного социально-экономического развития региона необходимо разработать концепцию бюджетно-налогового планирования социально-экономического развития региона.
Целью данной концепции является разработка комплексной системы оценки и прогнозирования потребностей муниципальных образований и предстоящих налоговых доходов местных бюджетов, необходимых для удовлетворения этих потребностей.
В рамках концепции решаются следующие задачи:
определение принципов бюджетно-налогового планирования;
выявление специфических факторов, влияющих на доходы и расходы бюджетов муниципальных образований и являющихся определяющими для оценки налогового потенциала и потребностей территорий;
формирование и теоретическое обоснование методики прогноза налоговых доходов и расходов местного бюджета.
В данной концепции предусматривается, что процедура бюджетно-налогового планирования в регионе должна основываться на следующих принципах: сбалансированности и пропорциональности показателей в ресурсном, отраслевом, территориальном и других разрезах; выделения приоритетов, ведущих звеньев; непрерывности; сбалансированности и достоверности бюджета муниципального образования.
Сегодня не существует логически завершенной системы оценки возможностей территорий в формировании доходов и расходных потребностей этих территорий, а необходимость такой оценки очевидна. Ее разработка и построение позволит спрогнозировать и проанализировать уровень устойчивости территориальных бюджетов, выявить резервы при составлении и исполнении бюджетов, обосновать параметры показателей при составлении бюджета в плановом периоде.
Развитие субъектов РФ во многом определяется их налоговым потенциалом, существующей налоговой базой и уровнем налоговых поступлений в бюджетную систему и внебюджетные фонды. Рациональная система бюджетно-налогового планирования в процессе обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей также должна основываться на источниках и возможностях мобилизации доходов в федеральный и региональные бюджеты и соотношении этих доходов с потребностями региона в финансовых ресурсах.
Так как потребности территорий выражаются в расходной части их бюджетов, то под потребностями муниципальных образований необходимо понимать расходы соответствующих бюджетов, т.е. денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
В данной концепции под налоговым потенциалом муниципального образования понимается оценка ожидаемого объема налоговых доходов, который может быть реально собран на территории соответствующего муниципального образования при среднем по региону коэффициенте собираемости налогов.
Главным в данной концепции является учет специфических факторов, влияющих на доходы и расходы бюджетов муниципальных образований и являющихся определяющими для оценки налогового потенциала и потребностей региона.
Социально-экономическое развитие регионов и страны в целом невозможно без проведения эффективной региональной финансовой политики. Региональная финансовая политика является частью социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях региональной финансовой системы и выполнению социально-экономических программ развития, ставящая своей целью достижение экономического благополучия данной территории.
Эффективное социально-экономическое развитие строится на основе налогового планирования, так как именно уровень налоговых поступлений напрямую влияет на рычаги воздействия на экономику в целом.
Налоговое планирование имеет большое значение для реализации одного из основных аспектов управления экономикой и бюджетом региона – при формировании регионального бюджета.
Основными задачами налогового планирования являются выявление фактического налогового потенциала территорий или субъектов налогообложения и его максимально допустимое фискальное использование, выработка предложений по совершенствованию системы сбора налогов и его правового регулирования. Таким образом, налоговый потенциал отражает уровень социально-экономического развития территории, в связи с чем достижение оптимального уровня налогового потенциала является одной их важнейших задач налоговой политики государства.
Налоговый потенциал напрямую зависит от фактических налоговых поступлений в бюджет. В целом, фактические поступления налогов в Краснодарском крае превысили планируемые (за исключением акцизов), некоторые фактические поступления превысили планируемые в 2-3 раза (налог на игорный бизнес – в 2 раза, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов – в 3 раза). Таким образом, можно сделать вывод о том, что проводимая налоговая политика эффективная. Тесная связь доходов бюджета с экономической базой региона и четкая аргументация планируемых мероприятий в области налогообложения позволит повысить качество не только проектов бюджета, но и общего процесса экономического регулирования региона.
Приоритетными направлениями социально-экономического развития Краснодарского края являются транспортный, агропромышленный, санаторно-курортный и туристский комплексы, а так же строительство, которые и определяют особый статус края в экономике страны.
В соответствии с федеральным законодательством ежегодно принимаются законы Краснодарского края, позволяющие активизировать процессы социально-экономического развития. Так в Краснодарском крае действуют «Стратегия социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года» и «Программа социально-экономического развития Краснодарского края до 2012 года», разработанные в соответствии с основными направлениями Программы социально-экономического развития РФ, прогнозами развития РФ и Краснодарского края, а также на основе анализа сложившейся в крае социально-экономической ситуации, основных проблем, особенностей и конкурентных преимуществ края.
Проведение продуманной налоговой политики является одним из необходимых условий достижения экономического роста, так как непосредственно влияет на экономическую активность хозяйствующих субъектов. Стимулирование экономической активности должно привести, с одной стороны, к росту налоговых доходов бюджета, с другой – к увеличению объема негосударственных инвестиций, что позволит решить ряд социально-экономических задач, стоящих перед регионом. В этой связи налоговая политика, проводимая региональными органами власти, местным самоуправлением, является одним из инструментов достижения устойчивого экономического роста.
Исходя из новаций в области налогообложения, при проведении налоговой политики, будет рассматриваться дальнейшая координация деятельности территориальных федеральных, региональных и муниципальных структур по контролю за соблюдением действующего законодательства.
- Стратегия
- Модернизации России: проблемы становления правового государства и эффективной
- Инновационной
- Экономики
- Предисловие
- Авторский коллектив
- Глава 1 свет и тени концепций долгосрочного социально-экономического развития россии
- Мифотворчество начала xxiвека
- Состояние российской экономики с точки зрения формирования инновационного уклада
- Литература
- Глава 2 капитализация локальных ресурсов регионов россии – ключевая стратегия модернизации их экономик
- Методологические подходы к разработке концептуальной модели механизма рыночной капитализации локальных ресурсов региона
- Методологические подходы к проблеме концептуального моделирования механизмов рыночной капитализации локальных ресурсов региона
- Институты капитализации территориальных ресурсов юга россии
- Региональный маркетинг как инструмент капитализации территориальных ресурсов юга россии
- Глава 3 институциональный механизм инновационного развития пространственной экономики
- Социально-экономические аспекты инновационного развития экономики региона
- Роль государства и региона в управлении инновационной деятельностью
- Оценка инновационного потенциала региона
- Формирование инситуциональной среды для создания региональных инновационных кластеров
- Модель открытых инноваций в регионе
- Литература
- Глава 4 развитие пространственных систем макрорегионального уровня: институциональный, организационно-экономический и маркетинговый аспекты
- Концептуальные аспекты развития пространственных систем макрорегионального уровня современной россии
- Формирование стратегии симметричной интеграции развития на примере южного макрорегиона
- Инструментарные аспекты реализации стратегии развития южного макрорегиона
- Формирование концепции универсальной программы социально-экономического развития макрорегионов россии
- Особенности маркетинга в макрорегиональной системе
- Литература
- Глава 5 транспортно-логистическая система в модернизации экономики региона
- Инфраструктура как ключевой элемент транспортно-логистической системы
- Модернизация транспортно-логистической инфраструктуры крупных и средних городов краснодарского края
- Литература
- Глава 6 современное состояние теории и практики оценки результативности цепи поставок
- Основы функционирования цепи поставок
- Подходы и методы оценки результативности деятельности предприятий
- Сущность диагностики и идентификации в оценке результативности цепи поставок
- Существующие практики оценки результативности цепи поставок
- Система показателей оценки результативности цепи поставок
- Литература
- Глава 7 роль и значение налогового планирования в развитии региона
- Планирование как элемент социально-экономического развития региона
- Значение налогового потенциала в управлении регионом
- Налоговый паспорт региона как инструмент планирования поступлений в бюджет
- Оценка налогового потенциала малого предпринимательства
- Перспективные направления региональной налоговой политики
- Литература
- Глава 8 ипотечное кредитование сельскохозяйственных предприятий на основе стоимостной оценки земли
- История ипотечного кредитования в россии
- Земельно-ипотечное кредитование в условиях формирования рынка земли
- Стоимостная оценка земель сельскохозяйственного назначения
- Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения
- Проблемы ипотеки земель сельскохозяйственных предприятий
- Литература
- Глава 9 совершенствование административно-территориального деления российской федерации в контексте модернизации экономики регионов
- Исторический аспект регионализации
- Современные подходы к трактовке региона и обоснование необходимости модернизации
- Типологизация регионов рф
- Перспективы развития административно-территориального деления рф
- Литература
- Глава 10 позитивные уроки интеграции правовых основ защиты прав участников хозяйственных обществ в ес
- Унификация корпоративного регулирования как следствие интенсификации экономической интеграции
- Эффективные уровни и приоритетные методы унификации права корпораций в современных условиях мирового хозяйствования
- Регионализация мирового права корпораций как позитивная альтернатива его интеграции на примере ес
- Основополагающие принципы и понятия единого европейского правового пространства для корпораций
- Методы европейского законодателя в деле унификации и создания интеграционного корпоративного регулирования
- Регламенты европейского союза как средство создания единообразного корпоративного регулирования
- Глава 11 транснациональные корпорации: понятие, признаки, правосубъектность
- Транснациональные корпорации: определения, признаки, соотношение со смежными понятиями
- Проблемы понятийного аппарата
- Проблемы правосубъектности тнк
- Литература
- Глава 12 принципы и закономерности развития правового регулирования защиты прав акционеров в ходе реорганизации в рф и ес
- Становление и развитие института реорганизации хозяйственных обществ в россии
- Действующее законодательное регулирование в рф процессов реорганизации хозяйственных обществ
- Значение легализации термина «реорганизация» в законодательстве рф
- О необходимости законодательного признания «поглощения» как формы реорганизации хозяйственного общества
- «Недружественные» поглощения, как следствие существующих пробелов в законодательстве рф
- Сопоставительный анализ тенденций развития института реорганизации в ес и рф
- Глава 13 политический терроризм: препятствие к построению правового государства
- Понятие и содержание политического терроризма
- Корни политического терроризма
- Кратологическая парадигма политического насилия
- Терроризм как неизбежность и препятствие на пути построения правового государства
- Литература
- Содержание
- Научное издание
- Монография
- 5 Судебная система: технологии влияния. // http://www.Lobbying.Ru/content/sections /articleid_976_linkid_73.Html
- 2 Народные мстители. //Новые известия. 17 апреля 2008.
- 3 Сандомирский м. Самосуд как высшая мера... Российской справедливости? // http:// forum-msk.Org/material/kompromat/494643.Html
- 4 Народные мстители. //Новые известия. 17 апреля 2008.
- 1 Там же.
- 1 Гушер а.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества. // http://sec4u.Ru/text/1-analist/835/index.Shtml