logo search
Otvety_k_gosekzamenu 2012

Вопрос 90 Понятие маркетинга. Цели и «универсальные» функции маркетинга. Концепции маркетинга: их суть, содержание, общие черты и различия, взаимосвязи

Маркетинг (от английского market − рынок) − комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Цели маркетинга 1.сделать рынок упорядоченным (подчиняющимся определенным правилам), "прозрачным" (позволяющим оценивать его состояние, параметры и тенденции развития) и предсказуемым (обеспечивающим возможность прогнозировать его изменения);2.ограничивать стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных процессов;3.сделать конкуренцию упорядоченной, подчиняющейся определенным ограничениям, исключить возможность недобросовестной конкуренции;4.подчинить производство и торговлю требованиям рынка, т.е. интересам потребителя;5.разработать и внедрить в рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии, товародвижения и распределения (дистрибьюции);6.обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию на рынок и формированию привлекательного образа товара в представлении потенциальных и фактических покупателей.

Основные функции маркетинга:1. Планово-исследовательские, контрольные и организационные функции;2. Функции формирования рынка и ценообразования;3. Функции регулирования рынка (стимулирование спроса и предложения; регулирование товарных запасов; регулирование цен);4. Функции товародвижения и дистрибьюции;5. Функции управления продвижением товаров.

Концепции маркетинга – научно обоснованный замысел (проект) организации работы компании в целом и/или ее маркетинговой деятельности в частности, который основывается на конкретной руководящей идеи, целевой установке, эффективности стратегии и необходимом оперативном инструментарии.

  1. Концепция совершенствования производства основывавшаяся на предположении, что потребители будут благожелательно относиться к товарам, которые широко представлены на рынке и доступны по цене. 2.Концепция совершенствования товара исходит из утверждения, что потребители будут отдавать предпочтение товарам, имеющим высшее качество и обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая) предполагает, что потребители не будут приобретать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. 4.Концепция маркетинга (залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов, способами). .5. Социально-этический маркетинг направлен не только на выявление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, их удовлетворение более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, но и с учетом требования сохранения и/или укрепления благополучия потребителя и общества в целом.