logo
Otvety_k_gosekzamenu 2012

Вопрос 86 Планирование деятельности предприятия: виды, цели, задачи. Назначение, функции и содержание бизнес-плана

Планом называется официальный документ, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями; механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств. Содержание планирования, как функции управления, состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных ресурсов.

Сущность планирования проявляется: в конкретизации целей развития всех фирм и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определение хозяйственной задачи, средств и их достижение, сроков и последовательности реализации; выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, цель планирования, как функция управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы.

Задачи планирования: Перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач. Текущее планирование ориентированно на фактическое достижение намеченных целей, исходя из конкретных условий и состояния рынка, на каждом данном этапе развития. Текущий план развивают, конкретизируют перспективный планы с учетом конкретной обстановки.

Виды планирования: по степени охвата – общей, частные; по содержанию – стратегические, тактические, оперативные; по предметам планирования – целевые, планированные средств, программные, планирование действий; по форме исполнения – текстовые и графические; по форме функционирования – глобальные, контурное, детальное; по глубине планирования – сбыт, производства, заготовка, инвестиции, финансы, персонал; по срокам – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Бизнес-план представляет собой краткий программный документ, дающий представление о целях, методах осуществления и ожидаемых результатах инвестиционного проекта. Бизнес-план помогает потенциальным инвесторам составить ясное представление о задачах и эффективности проекта, оценить вероятную доходность и надежность вложений. Характерной особенностью грамотно составленных бизнес-планов является краткость изложения, которая достигается за счет четкого структурирования разделов, отражающих разные аспекты достижения поставленных целей.

Как один из возможных вариантов можно рассмотреть следующую структуру бизнес-плана производства новой продукции: Описание производимой продукции или услуг. Рынок сбыта продукции. Конкуренты. План маркетинга. План производства. Организация производства. Юридический план. Финансовый план. Стратегия финансирования. Резюме. Приложения.