logo
Otvety_k_gosekzamenu 2012

Вопрос 140 Содержание и задачи управления прибылью предприятия. Факторный анализ прибыли и рентабельности

Управление прибылью – это разработка мероприятий по ее оптимизации. Задачи управления прибылью: 1. Обеспечение максимизации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия и рыночной конъюктуре. 2. Обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска. 3. Обеспечение высокого качества формируемой прибыли. 4. Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия. 5. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде. 6. Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия. 7. Обеспечение эффективности программ участия персонала в прибыли.

Факторный анализ прибыли показывает, как факторы влияют на показатель прибыли. На величину прибыли оказывают влияние следующие факторы: цена реализации, объем выпуска продукции, структура реализованной продукции, себестоимость, производственные затраты, цены на сырье и т.п. Кроме прибыли большое значение для предприятия имеет показатель рентабельности, который отражает уровень прибыльности относительно определенной базы (себестоимости, активов, выручке и т.д.). на динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов: уровень организации производства и управления, структура капитала и его источников, степень использования производственных ресурсов, объем, качество и структура продукции, затраты на производство и себестоимость, прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

Методология факторного анализа подразумевает разложение исходных формул расчета показателя по всем качественным и количественным характеристикам.