logo
Otvety_k_gosekzamenu 2012

Вопрос 128 Финансовое планирование: виды финансовых планов, методы прогнозирования. Прогнозирование на основе метода пропорциональной зависимости показателей от объема реализации

Планом называется официальный документ, в котором отражается прогноз развития организации в будущем, в промежуточные и конечные задачи, цели, стоящие перед ней и отдельными подразделениями; механизм координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегия на случаи чрезвычайных обстоятельств.

Виды планирования: по степени охвата – общей, частные; по содержанию – стратегические, тактические, оперативные; по предметам планирования – целевые, планированные средств, программные, планирование действий; по форме исполнения – текстовые и графические; по форме функционирования – глобальные, контурное, детальное; по глубине планирования – сбыт, производства, заготовка, инвестиции, финансы, персонал; по срокам – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Под финансовым прогнозированием понимается процесс оценки некоторых будущих финансовых событий или условий функционирования.

Прогнозирование включает три основных этапа.1. Выявление специфических финансовых показателей, определяющих наиболее вероятностный прогноз. Обычно объем продаж и величина реализационного дохода являются первыми показателями, так как реализационный доход - один из важнейших элементов финансового планирования. 2. Выбор приемлемого метода прогнозирования. Методы финансового прогнозирования широко варьируются используемыми допущениями и используемыми данными. Методы прогнозирования могут быть разбиты на два принципиальных класса: субъективные и объективные. Субъективные методы базируются на интуиции и мнениях. Объективные методы базируются на конкретных показателях и проведении анализа. Среди объективных методов: трендовое прогнозирование, метод доли реализационного дохода (percent of sales method), статистические методы (регрессионные модели, модели средних показателей, метод «затраты - выпуск»). 3. Проверка предположений, используемых при прогнозировании. Все прогнозы базируются на тех или иных предположениях. Финансовый менеджер должен оценить корректность выбранных предположений и провести анализ чувствительности финансовых результатов к изменению предположений.

Метод доли от объема продаж может быть использован для прогноза внешних финансовых ограничений как способ определения необходимого количества потребностей внешнего финансирования для обеспечения прогнозируемого объема выпуска. Метод предполагает, что отдельные статьи баланса изменяются прямо пропорционально объему продаж. Статьи актива баланса (текущие активы): денежные средства, дебиторская задолженность, запасы - обычно растут с ростом объема продаж. Внеоборотные активы обычно не зависят от объема продаж, если используются не на полную мощность. При 100-процентной загрузке для обеспечения более высокого уровня объема реализации требуется увеличение внеоборотных активов.Статьи пассива баланса (текущие обязательства) обычно возрастают при увеличении объема реализации. Нераспределенная прибыль может также возрасти, но не прямо пропорционально объему реализационного дохода. Постоянные финансовые источники (акционерный капитал, долгосрочные займы) не меняются с изменением объема реализации. Метод доли от объема реализации может применяться для построения предварительного баланса и предварительного отчета о прибылях и убытках. Главным преимуществом этого метода является простота применения.

Вопрос 129 Классификация источников финансирования. Факторы, определяющие потребность во внешнем финансировании. Политика предприятия в привлечении заемных средств. Эффект финансового рычага и его использование в управлении заемным капиталом

Финансирование представляет собой процесс, выражающий денежно-финансовые отношения предприятия, фирмы, компании связанные с покрытием текущих и единовременных финансовых потребностей. Эти потребности покрываются денежными расходами, которые выражают сущность использования финансовых ресурсов и денежных средств первичных рыночных структур.

В зависимости от принадлежности источника основными видами финансирования выступают: бюджетное, корпоративное и внутреннее финансирование собственных потребностей предприятиями и организациями. Первое проявляется как внешнее финансирование предприятий, фирм, компаний за счет средств бюджетной системы. Второе и третье, - как коммерческое финансирование за счет собственных и привлеченных источников финансирования. По целевому характеру направления источников все виды финансирования в хозяйстве могут быть подразделены на: финансирование капитальных вложений; финансирование инвестиций, не связанных с прямыми, реальными инвестициями; финансирование текущих финансовых потребностей предприятий и организаций; финансирование единовременных потребностей в осуществление денежных расходов. Различают также централизованное и децентрализованное финансирование.

Процесс финансирования представляет собой результатный процесс формирования и распределения денежных средств и финансовых ресурсов предприятий и организаций. Он тесно связан с финансовым планом и расходными его статьями. Предполагает всегда наличие источника финансирования. Сущность процесса финанси­рования связана не только с источником, но и с порядком отпуска денежных средств и финансовых ресурсов. Смешанный характер корпоративного финансирования - неотъемлемый атрибут процесса покрытия денежного расхода. Это означает, что на эти цепи могут и фактически направляются все существующие источники денежных средств и финансовых ресурсов, доступные предприятию, фирме, компании. Коммерческое финансирование основа авансового финансирования создания новой стоимости. Некоммерческое финанси­рование - функция коммерческого, сопутствующий элемент коммерческой деятельности, возникающий как результат успешного авансирования денежной формы стоимости в хозяйственный оборот с целью ее приращения.

Финансовый рычаг (финансовый леверидж) измеряется соотношением между заемным и собственным капиталом; уровень финансового левериджа прямо пропорционально влияет на степень финансового риска компании и требуемую акционерами норму прибыли. Чем выше сумма процентов к выплате, являющихся, кстати, постоянными обязательными расходами, тем меньше чистая прибыль. Итак, сложившийся в компании уровень финансового левериджа - это характеристика потенциальной возможности влиять на чистую прибыль коммерческой организации путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов.