logo
Учебное пособие финан пр

13.6. Обязательная продажа валютной выручки

  1. Правовое регулирование обязательной продажи валют­ной выручки.

  1. Исключения из обязательной продажи валютной выручки.

  1. Порядок обязательной продажи валютной выручки.

1. Отношения в сфере обязательной продажи части валют­ной выручки регулируются указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г., положениями федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. от 22.07.08 г.) и другими нормативно-правовым и актами.

В соответствии с указанными правовыми актами пред­приятия независимо от форм собственности, включая пред­приятия с участием иностранных инвестиций, освобождаются от обязательной продажи валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) на внутреннем валютном рынке Россий­ской Федерации. Добровольная продажа осуществляется через уполномо­ченные банки по рыночному курса рубля на межбанковских валютных биржах, а также по согласованию с Департаментом иностранных операций Банка России - в валютный резерв Банка России.

В настоящее время курс рубля к денежным единицам других государств устанавливается Центральным банком Российской Федерации по результатам торгов на Московской межбанков­ской валютной бирже.

2. Инструкции Банка России определяет перечень поступле­ний в иностранной валюте, не подлежащих обязательной продаже:

3. Установлен следующий порядок обязательной продажи предприятиями части экспортной выручки.

Каждому предприятию в уполномоченном банке открыва­ются два счета:

После зачисления уполномоченный банк обязан не по­зднее следующего рабочего дня известить об этом предприя­тие. По поручению предприятия на продажу части валютной выручки и о перечислении оставшейся валюты на принадле­жащий ему текущий валютный счет банк совершает данные операции. В случае, если предприятие не представило банку поручения на продажу валюты в течение 14 дней с момента ее зачисления на транзитный счет, банк, являясь агентом валют­ного контроля, обязан продать 50% валютной выручки пред­приятия по своей инициативе.