Составление бюджетной отчетности
Федеральное казначейство составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Государственной Думой и утверждению федеральным законом.
Годовой отчет об исполнении федерального бюджета до его рассмотрения в Государственной Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой Российской Федерации.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и не позднее 1 сентября (изменения внесены федеральным законом от 27 июля 2010 года) текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Межбюджетные отношения в РФ.
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:
-
распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;
-
разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;
-
равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
-
выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;
-
равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать указанные в статье 215.1 настоящего Кодекса соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права:
1) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры:
1) подписание соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
2) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;
3) представление финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
4) проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;
5) иные меры, установленные федеральными законами.
При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 статьи 92.1 и статьей 107 настоящего Кодекса, Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
6. Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
7. Бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами.
8. В случае, если не позднее 1 октября текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), ограничения и меры, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году.
- 1. Необходимость, причины появления и история развития денег. Процесс демонетизации золота
- 2. Деньги как средство обращения. Приемлемость денег. Экономическая сущность, причины появления и особенности обращения полноценных, кредитных и бумажных денег. Закон денежного обращения
- 3. Деньги как мера стоимости. Понятие масштаба цен. Денежные реформы: экономические предпосылки и причины их проведения
- 4. Инфляция как экономический процесс. Понятие и виды инфляции. Причины, вызывающие инфляцию. Инфляционное таргетирование экономики
- 5. Понятие денежного оборота, его структура
- 6.Организация безналичных расчетов в экономике.
- 7.Фомы безналичных расчетов.
- 8.Организация межбанковских расчетов в России. Роль Центрального банка в организации эффективной системы межбанковских расчетов.
- 9. Типы денежных систем. Понятие и структура денежной системы России. Экономическое содержание банкнот Центрального банка рф. Особенности организации денежных систем экономически развитых стран.
- 10. Теории денег Причины появления и особенности синтетической теории денег.
- 11. Понятие кредитных отношений. Функции, принципы и формы кредита
- 12. Понятие ссудного процента. Экономические границы установления ссудного процента. Спрэд. Влияние ссудного процента на состояние национальной экономики
- 13. Коммерческий кредит как одна из форм кредита. Перспективы развития коммерческого кредитования в российской экономике
- 14. Роль и значение потребительского кредита в экономической системе. Перспективы ипотечного кредитования в России
- 15. Государственный кредит. Государственный долг, методы управления им
- 16. Международный кредит. Участники международных кредитных сделок. Положение России на международном ссудном рынке
- 17. Кредитная система России. Взаимосвязь общеэкономической ситуации в государстве и состояния кредитной системы
- 18. Банковская система России: современное состояние, перспективы развития. Особенности построения национальных банковских систем.
- 19. Место и роль Центрального банка России в банковской системе и экономике в целом.
- 20. Место и роль в кредитной системе специальных финансово-кредитных институтов.
- 21. Международные валютные и финансово-кредитные институты: виды, место на мировом финансовом рынке, специфика деятельности.
- Финансы
- 1. Финансы как стоимостная категория
- 2. Содержание финансов. Система финансов
- 3. Функции финансов как проявление их сущности
- 4. Эволюция взглядов экономистов на сущность и функции финансов Эволюция взглядов экономистов на сущность и функции финансов.
- Экономический смысл формирования внебюджетных фондов.
- 6. Социальные внебюджетные фонды, формируемые в Российской Федерации
- 7. Государственный и муниципальный кредит в системе финансовых отношений общества
- 8. Государственные и муниципальные органы управления финансами, их функции
- 9 Финансовые ресурсы государства – материально-вещественное воплощение финансов
- 10. Финансовая политика государства на современном этапе развития экономики
- 11. Управление финансами
- 12. Финансовое планирование и прогнозирование
- 13. Организация финансового контроля. Финансовый контроль как форма проявления контрольной функции финансов
- Страхование
- Экономическая сущность и функции страхования.
- 2.Централизованный денежный фонд (федеральный бюджет, внебюджетные фонды, централизованные материальные резервы);
- 3.Децентрализованные денежные фонды (создаются на хозяйствующих субъектах, т.К. Уставн.Капитал, материальные запасы; источник – средства хозяйствующих субъектов);
- Классификация страхования.
- Формы проведения страхования.
- Личное страхование. Характеристика видов и форм.
- Рынок ценных бумаг
- 1. Ценные бумаги: сущность, признаки, инвестиционная привлекательность
- 3. Участники рынка ценных бумаг, их роль в проведении операций с ценными бумагами
- 4. Корпоративные ценные бумаги: сущность, виды, инвестиционная привлекательность
- Неорганизованный – представлен внебиржевыми системами.
- 7. Инвестиционные фонды. Особенности функционирования паевых инвестиционных фондов
- 8. Регулирование рынка ценных бумаг
- Бюджетная система рф
- 1. Экономическая сущность и роль бюджета в экономике.
- 2. Бюджетная система рф.
- 3. Структура доходов и расходов федерального бюджета.
- Составление проекта бюджета
- Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете
- Составление бюджетной отчетности
- Налоги и налогообложение
- Финансы организаций (предприятий)
- 1.Сущность, функции и принципы организации финансов организаций (предприятий).
- 2. Сущность и принципы организации денежного хозяйства предприятий.
- 3. Основной капитал предприятий: экономическая сущность, источники финансирования, определение эффективности инвестиций.
- 4.Оборотный капитал предприятий: экономическая сущность. Источники финансирования, методы управления.
- 5. Расходы (затраты) организаций.
- 6. Доходы организаций.
- 7. Формирование и распределение прибыли организаций.
- 8. Закон рф «о несостоятельности (банкротстве)». Финансовые проблемы юридических лиц банкротов и пути их решения.
- 9. Финансовое планирование в организациях.
- Глава I. Теоретические основы финансового планирования на предприятии
- 1.3. Методы планирования финансовых показателей
- Финансовый менеджмент
- 1. Понятие, цели и задачи финансового менеджмента. Эволюция целей финансового менеджмента.
- 2. Понятие, экономическая сущность и виды денежных потоков на предприятии. Структура результирующего денежного потока.
- 3. Временная стоимость денег и ее применение в финансовом менеджменте.
- 4. Понятие риска в финансовом менеджменте. Взаимосвязь риска и дохода. Диверсификация риска.
- 5. Определение текущей стоимости облигации. Базовая модель расчета текущей стоимости облигации и возможности ее использования.
- 1.9. Организация деятельности коммерческого банка
- 1. Банковская система рф. Понятие, структура и принципы организации.
- 2. Коммерческий банк как звено банковской системы. Классификация коммерческих банков.
- 3. Коммерческий банк как субъект рыночных отношений. Принципы деятельности коммерческих банков.
- 4. Функции коммерческих банков.
- 5. Ликвидность баланса коммерческого банка, ее понятие. Факторы, влияющие на уровень ликвидности.
- 6. Пассивные операции коммерческого банка, их понятие. Ресурсная база коммерческого банка.
- 7. Собственные средства коммерческих банков, их характеристика.
- 8. Депозитные операции коммерческих банков, их понятие и классификация.
- 9. Банковский кредит, его понятие и классификация.
- 10. Принципы банковского кредитования рыночного хозяйства.
- 1.10. Бюджет и бюджетная система рф
- 1. Бюджетные отношения Центра и субъектов Федерации
- 2. Бюджетные отношения субъекта Федерации с муниципальными образованиями (на примере Свердловской области)
- 3. Бюджетный процесс на региональном уровне
- Бюджетное послание Губернатора Свердловской области
- Составление проекта областного бюджета
- Рассмотрение проекта областного бюджета
- 4. Доходы региональных бюджетов
- 5. Расходы региональных бюджетов
- 6. Доходы и расходы муниципальных бюджетов
- Инвестиции
- Экономическая сущность и виды инвестиций
- Инвестиционный проект: понятие и классификация; фазы развития
- Определение, виды и основные принципы эффективности инвестиционных проектов
- Методы финансирования инвестиционных проектов
- Инвестиционный процесс, его характеристика
- Методы и критерии оценки инвестиционных проектов
- 10. Инвестиции в форме капитальных вложений
- Международные валютно-кредитные отношения
- Основы организации валютно-кредитных отношений в рф.
- Основные понятия из фз № 173 «о валютном регулировании и контроле»:
- Валютная политика рф Сущность и виды валютной политики:
- Характеристика валютной политики рф на современном этапе:
- 2. Валютный курс: виды и факторы на него влияющие.
- Валютная система: понятие и эфолюция
- 4. Сущность и классификация валютных рынков.
- 5. Конверсионные операции коммерческих банков.
- Основные разделы фьючерсных и форвардных контрактов
- 6. Организация валютного контроля в России.
- 7. Характеристика форм международных расчетов.
- Документарный аккредитив
- Формы документарного аккредитива
- Документарное и чистое инкассо
- Расчёты банковскими переводами
- 8. Характеристика международных расчетов с использованием векселей и чеков.
- Применение чека в международных расчётах
- 9. Международный кредит и его формы.
- Валютно-финансовые и платёжные условия международного кредита.
- Государственное кредитование и его особенности в рамках заключаемых международных кредитных соглашений
- Кредитование экспортно-импортных операций в России и за рубежом
- Кредитование как разновидность расчётов
- 10. Сущность и особенности применения гарантий и поручительств при международных расчетах и кредитах.
- Значение и виды поручительств
- Учет и операционная деятельность в банках
- 1. Сущность и назначение бухгалтерского учета в кредитных организациях
- Баланс кредитной организации и его структура
- 3. План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях рф и принципы его построения
- 1.13. Теория рисков коммерческих банков
- 1. Банковские риски, их понятие и классификация.
- 2. Кредитный риск и методы управления им.
- 3. Процентный риск и методы управления им.
- 4. Валютный риск и методы управления им.
- 5. Страновой риск и методы управления им.
- 6. Методы управления банковскими рисками.
- 7. Финансовые потери в банковской деятельности и их влияние на возможности инвестирования.
- 8. Риски несбалансированной ликвидности.
- 9. Управление операционными рисками.
- 10. Риск в международных операциях банка.
- 1.14. Доходы бюджета
- 1. Налог на прибыль организаций.
- Способы начисления амортизации в целях налогообложения прибыли, действующие с 01.01.2009 г.
- Налоговые ставки по транспортному налогу
- 50% (С 01.01.2009 г. – 35%) от суммы начисленного налога уплачивают:
- 40% От суммы начисленного налога уплачивают:
- Сущность системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
- 1.15. Организация деятельности центрального банка
- 1. Сущность и цели денежно-кредитного регулирования экономики
- 2. Инструменты денежно-кредитного регулирования
- 3. Понятие и сущность банковского надзора
- 4. Лицензирование банковской деятельности
- 5. Дистанционный надзор за деятельностью кредитных организаций
- 6. Инспекционная деятельность Банка России
- 7. Работа Банка России с проблемными кредитными организациями
- 8. Ликвидация кредитных организаций.
- 9. Управление международными резервами.
- 10. Управление платежным балансом цб рф
- 1.16. Бюджетное планирование и прогнозирование
- 1. Планирование доходов бюджетов.
- Особенности свердловской области (2010-2012 годы)
- X к7 X Ксобиморгочг, где
- Налог на имущество физических лиц
- 2. Планирование расходов бюджетов.
- Статья 174.2. Планирование бюджетных ассигнований
- 3. Планирование доходов и расходов бюджетов на региональном уровне.
- Расчет индекса налогового потенциала субъекта рф
- Расчет индекса бюджетных расходов субъекта рф
- Расчет индекса налогового потенциала муниципальных образований
- Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных образований