logo
Ответы по ГЭК 2010 г новые

5. Расходы (затраты) организаций.

Классификация расходов организаций. Расходы (затраты) предприятия на производство и реализацию продукции. Структура расходов: материальные расходы; расходы на оплату труда; амортизация; прочие расходы. Внереализационные расходы.

Виды себестоимости продукции (работ, услуг) организации и их планирование. Калькуляция себестоимости: виды и методы калькурирования. Система и финансовые методы управления затратами (расходами).

Структура затрат на пр-во и реализацию продукции

Для принятия управленческих решений затраты можно классифицировать по следующим признакам:

  1. по характеру использования в процессе пр-ва: затраты на материалы, з/п, амортизация

  2. по характеру применения в связи с выпуском продукции: постоянные, переменные

  3. по характеру происхождения: первичные, вторичные

  4. по форме присвоения к отдельным продуктам: прямые, косвенные

В РФ порядок формирования расходов на производство и реализацию продукции в целях БУ и НУ отличаются.

В целях НУ в соответствии с гл. 25 НК отсутствует понятие с/с, расходы в зависимости от их характера делятся на 2 группы: расходы на производство и реализацию, внереализационные расходы.

Расходы на пр-во и реализацию делятся на:

1) материальные расходы (затраты предприятия на покупку сырья и материалов, топливо, энергия),

2) расходы на оплату труда (оплата труда как за отработанное и неотработанное время, расходы предприятия по обязательному и добровольному страхованию работников, совокупная величина по договорам добровольного страхования не может превышать 12% от расходов на оплату труда).

3) сумма начисленной амортизации

4) прочие

-все налоги, которые уплачивает предприятие до налога на прибыль за исключением ценовых налогов (страховые взносы транспортный, налог на имущество,), некоторые из них в пределах нормативов.

- представительские и командировочные расходы в пределах нормативов

- расходы на подготовку и переподготовку кадров включаются в полном объеме, если учр-е имеет соот-ю лицензию, работник состоит в штате орг-и,программа переподготовки способствует более эффект. исп-ю раб-ка в деят-ти пред-я

- Р на световую и наружную рекламу, рекламу ч/з СМИ в полном объеме

- Р на научные исслед-я спис-ся в течение 3-х лет, если дали «+» рез-т, то в полном объеме, если дали «–« рез-т, то не более 70 % от производственных Р

- Р по добровольному стр-ю имущества и рисков

- Р на проведение маркетинговых исслед-й, связанных с текущим изучением рынка

- Оплата юридических, аудит, бух, консультационных услуг

- Взносы в ФСС от несчастных случаев на пр-ве

В целях налогового учета предприятие должно разделить расходы на пр-во и реализацию, на прямые и косвенные с учетом остатка НЗП и ГП на складе

В составе внереализационных расходов учитываются:

1) арендные (лизинговые) платежи

2) % по долговым обязательствам любого вида в пределах норматива

3) резерв по сомнительным долгам

4) пени и иные санкции, уплачиваемые за нарушение усл-й договора

5) убытки прошлых лет, выявленные в отч-м периоде

6) оплата услуг банка

К расходам пред-я, кот. не учитываются в целях нал/обл прибыли отн-ся:

Виды с/с на предприятии (4 вида с/с):

1. Плановая с/с валовой продукции : Спл/вп = Зп – Зру ± Δ Орбп

Зп – затраты на пр-во

Зру – затраты на работы и услуги, не включ-е в вал. продукцию

Δ Орбп – изменения ост-в в Р буд-х периодов; если они на к.г. увелич-ся по сравнению с н.г., то с/с уменьшается и наоборот.

2. Производственная с/с товарной продукции: С произ. тп = Спл/вп + Δ Онзп

Δ Онзп – изменение ост-в незаверш.произв, влияет на с/с аналогично ост-м Р будущих периодов

3. Полная с/с товарной продукции: С полн. тп = Спроиз. + В

В – внепроизв-е Р на упаковку, транс. Р

4. Полная с/с реализованной продукции: С полн. рп = О1+ С полн. тп + О2

О1 и О2 – остатки нереализованной продукции на начало и на конец периода

Методы управления затратами

Существует 2 метода управления затратами: I м-д основан на определении критического объема продаж (точки безубыточности). Позволяет пред-ю оптимизировать затраты в целом.

II м-д - покрытия затрат по продуктам, позволяет определить выгодность пр-ва любого отдельного продукта. Оба метода основаны на делении затрат на постоянные и переменные и определение маржинального дохода.

Пр = Выр.от реал. – полн. с/с = Выр.от реал. – (Фикс.Затр. + Пер.Затр) => Пр + ФЗ = Вр – ПЗ

Пр+ФЗ= МД и Вр-ПЗ = МД

Цель анализа безубыточности: определить как изменяется фин-й рез-т при изменении достигаемого объема пр-ва или продаж в точке без-ти. Выручка от реализации = сумме затрат, марж. доход = постоянным затратам, прибыль и рентабельность = 0.

С помощью этого коэф-та м. узнать, если умножить на объем пок-ль, то рез-т будет показывать то кол-во, кот. необходимо произвести, чтобы начать получать прибыль; если умножить на период времени, то получим время, кот. необ-мо отработать, чтобы получить прибыль.

Порог рентабельности = ФЗ / (Вр – ПЗ) / Вр = Vкр * Вр

Запас фин. прочности = Вр – порог рентабельности

II м-д Позволяет менеджерам разрабатывать ассортиментную и инвестиционную политику

Рассмотрим одноступенчатый методд покрытия затрат

показатели

Пр А

Пр В

Пр С

Итого

Выручка от реализации (без НДС)

400

300

200

900

Переменные издержки

360

150

120

630

Покрытие издержек (маржин Д)

40

150

80

270

% покрытия издержек , %

10

40

30

Постоянные издержки

250

Прибыль от реализации

20

Ранг продукции

3

2

Самый выгодный вид тот, который окупает в большей мере переменные издержки- продукт С, он имеет по эффективности ранг 1., одновременно с % покрытия издержек необходимо проанализировать жизненный цикл прод-в, только в этом случае м. выработать правильную ассортиментную политику.