logo
Ответы по ГЭК 2010 г новые

1. Планирование доходов бюджетов.

Понятие и сущность планирования доходов бюджетов. Социально-экономические прогнозирование как основа планирования доходов. Этапы планирования налоговых доходов бюджетов. Планирование неналоговых доходов по видам.

Планирование налоговых доходов бюджетов основано на прогнозе социально-экономического развития территории.

Прогноз содержит расчет макроэкономических показателей, которые определяют налоговую базу при планировании налоговых доходов бюджетов. Например, величина фонда оплаты труда влияет на план по НДФЛ, величина ВВП (ВРП) на объем поступлений по налогу на прибыль и т.п.

При планировании налоговых доходов используются следующие основные методики:

1) методика контрольных цифр (значений)– основана на данных прошлых лет и повышающих коэффициентах; за базу расчетов могут приниматься фактические поступления прошлых периодов, значения которых известны на момент планирования, либо ожидаемые начисления, а также начисленные поступления прошлых периодов;

2) методика отчетных данных – основана на выборке типичных налогоплательщиков;

3) методика налогового потенциала – основана на оценке экономических особенностей территории;

4) методика, основанная на данных крупнейших предприятий.

При планировании налоговых доходов бюджетов используются следующие основные коэффициенты:

1) коэффициент роста поступлений – отражает ожидаемое увеличение доходов в плановом году по сравнению с базовым годом; как правило, имеет значения  1. Если в плановом году ожидается сохранение объема поступлений на уровне базового года, коэффициент имеет значение = 1; если ожидается снижение поступлений, коэффициент имеет значение  1;

2) коэффициент собираемости налогов – отражает ожидаемый уровень сбора налогов в плановом периоде (от 100%); если в плановом периоде ожидается недоимка по налогу, коэффициент устанавливается на уровне  100 % (в коэффициентах, например, 0,98 или 0,96 – что означает недоимку соответственно 2 и 4 %);

3) коэффициент досчета – показывает, насколько ожидаемые годовые поступления в базовом году (т.е. за 12 месяцев) превысят фактические поступления за 1 полугодие базового года (т.е. за 6 месяцев); коэффициент используется в ситуациях, когда за базу расчетов при планировании доходов будущего года берутся фактические суммы поступлений за 6 месяцев базового года;

4) корректирующий коэффициент – отражает ожидаемое изменение поступлений налогов в бюджет в плановом году по сравнению с базовым годом в результате изменений налогового законодательства в плановом году. Если в результате изменений законодательства ожидается рост поступлений, коэффициент имеет значение  1.