logo
gos_2011

27. Фірма в теоріях поведінки. Повна і процедурна раціональність. Г.Саймон. «Теорія прийняття рішень в економічній теорії».

БТФ базируется на анализе мотивов, целей, особенностях поведения работников, менеджеров, собственников предприятия, а также поставщиков и клиентов предприятия.

БТФ значительно расширена по сравнению с классической и управленческой. Здесь в модель также включаются клиенты, поставщики, посредники. БТФ создал Г.Саймон. В основе данной теории лежит идея о том, что фирма может иметь одновременно несколько целей в соответствии с направлениями деятельности:- производственную;- инвестиционную;- инновационную;- коммерческую;- цель обеспечения ресурсами.

Разделяя идею УТ о различии целей, бихевиористы еще ближе подходят к анализу реального предприятия. При этом главным механизмом реализации целей выступает индивидуальное поведение, базирующееся на удовлетворении результатом. Еще один принцип анализа поведения фирмы – неполная рациональность. Концепция ограниченной рациональности является более действенным инструментом в условии неопределенности и асимметричности информации. Ограниченная рациональность основывается на той информации, которая есть в распоряжении индивида. То есть эта схема более реальна.

БТФ сыграла важную роль в развитии ТФ. В современных условиях она успешно развивается в рамках институциональных теорий, связана с теорией стратегий предприятий.