logo
gos_2011

35. Стратегический анализ внутренней и внешней среды предприятия

Стратегический выбор предусматривает анализ ресурсов предприятия и внешней среды.Любой анализ предполагает определение общего потенциала, его сильных и слабых сторон. Все ресурсы предприятия можно разбить на 4 типа- материальные- финансовые;- нематериальные;- человеческие.

Процесс их оценки связан с объективными трудностями. Внутренние источники информации часто неполные и противоречивые => отдельная диагностика. Например, коммерческая деятельность может оцениваться количественными и качественными показателями, а оценка финансовых ресурсов требует учета рентабельности и источников финансирования. Внешние источники информации неоднородные. Особенно трудно оценить будущие действия конкурентов. В результате анализа потенциала ресурсов и их функций они инвентаризуются и оцениваются с трех позиций: сами по себе, взаимодополняемости и равновесия относительно других. а также к ресурсам конкурентов и поставленных задач.

Важным является в оценке внутреннего потенциала определение конкурентоспособности предприятия. Она включает 4 направления: продуктивность, качество, гибкость и инновации. Необходимый уровень конкурентоспособности не м.б. достигнут без необходимой ресурсной база. Диагностика потенциала позволяет идентифицировать ее внутренние факторы и выявить сильные и слабые пункты предприятия.

Виды конкурентоспособности: