logo
Госы

Вопрос 99: Маркетинговые коммуникации: понятие, основные средства, методы проведения, достоинства и недостатки. Интегрирование маркетинговых коммуникаций на предприятии

Маркетинговые коммуникации или продвижение – это обмен маркетинговой информацией между двумя и более людьми. К основным средствам маркетинговых коммуникаций относятся: паблик рилейшнз, реклама, личные про­дажи, продвижение продаж. Интернет-сайты, электронная и по­чтовая рассылка, информация «из уст в уста», упаковка, интерьер и планировка торговых помещений также несут маркетинговую информацию потребителю. Очевидно, что собственно элементы маркетингового комплекса являются источниками маркетинговой информации. Каждый из элемен­тов маркетингового комплекса коммуникатирует, т.е. сообщает определенную информацию потребителю. Низкое качество продукта или услуги говорит потребителю больше, чем любая реклама. Вы­сокая цена несет потребителю сообщение, отличное от того, что несет низкая цена. Цена нередко выступает индикатором качества. Место покупки также несет сообщение – престижный магазин чаще обеспечивает товару более высокую воспринимаемую цен­ность, чем уличный рынок.